- Преподавателю
- Начальные классы
- Секрет семейного счастья
Секрет семейного счастья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутявина Н.Н. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБООУ «Верещагинская общеобразовательная санаторная школа - интернат»
Семья,
семейные ценности
Разработка урока
учителя начальных классов
Кутявиной Натальи Николаевны
2014 г.
Тема: Секрет семейного счастья.
Цель: формирование отношения к семье, как к ценности.
Задачи:
1. Закрепить понятие «семейные ценности».
2. Способствовать развитию коммуникативной и ценностно-смысловой компетентности.
3. Формировать практические навыки построения сердечных взаимоотношений в семье.
4. Воспитывать доброе отношение к родным, близким людям.
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала.
Планируемые результаты:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполне6ия заданий;
- участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать собственное мнение.
Оборудование: сундук, подушка-сердце, пучок травы, серебряный колокол, веник, лапти, конверты с заданиями для групп.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Определение темы и целей.
- Разгадайте ребус:
-
7 Я
- Определите тему занятия.
- Как вы понимаете, что такое семья?
Семья - это счастье, любовь и удача…
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
М. Лангер
- Как вы считаете, на чём держится семья? (на семейных ценностях) - Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? (Да) - Докажите. (Качества: например, любовь) - Есть ли расхождения в разных религиозных культурах?
- Мне на предыдущем занятии было интересно слушать ваши рассказы о семье, и я тоже решила вам рассказать о своей семье.
- В каждой семье хранятся старинные вещи: украшения, одежда бабушек и дедушек, пожелтевшие фотографии… Жаль, вещи не могут говорить. Иначе, они бы поведали нам историю наших далеких предков, некую тайну.
- В моей семье хранится сундук (показываю сундук). Ему около 100 лет. Мне он достался от бабушки. А ей от матери. Он не простой, а с секретом. - Как вы думаете, какой секрет содержит сундук? -Сундук запылился, буквы стёрлись, но надпись можно разобрать. Подходите.
( читаем: «Секрет семейного счастья»)
- Кому интересно узнать секрет семейного счастья? - А зачем? - А как вы сами считаете, в чём заключается секрет семейного счастья? Ваши гипотезы? (фиксирую на доске)
2. Работа по теме. I. Пробуем раскрыть секрет (открываем крышку сундука, достаю):
- Сердце
II. Работа в группах. - Каждая группа выберет себе предмет и попробует раскрыть содержание каждого понятия. - Где взять информацию?
1 группа (сердце). Задание: 1. Обсудите, как выразить любовь близким тебе людям. 2. Запишите способы выражения любви на карточках и прикрепите к сердцу. 3. Покажите наглядно.
2 группа (пучок травы).
Задание:
- Подумайте, как здоровье влияет на счастье в семье.
- Обсудите, что нужно делать, чтобы не болеть.
Разработайте рекомендации.
3 группа (серебряный колокол).
Задание:
-
Перечислите семейные традиции, пользуясь материалом для справок.
-
Создайте памятку.
4 группа (веник)
Задание:
- Объясните, что значит дружба в семье?
- Изобразите дружбу в семье наглядно (используйте игру или сценку).
5 группа (лапти) Задание. - Из - за чего чаще всего возникают конфликты? - Что значит понять и простить? - Создайте памятку для членов семьи «Как простить обидчика?»
Выступление групп. Обсуждение.
- В чём заключается секрет семейного счастья, по мнению моей бабушки?
- Сравните свои гипотезы, то, что вы отнесли к семейным ценностям, и бабушкины.
- Чем бы вы ещё дополнили содержимое сундука и почему?
- Конечно, семья должна строиться на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это составляет крепкий фундамент семьи, словом, семейные ценности. Это то, что нельзя купить ни за какие деньги. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю свою жизнь всем вместе.
- Почему мы храним эти старые вещи?
(Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, дороги как память о наших родных).
3. Рефлексия.
Раздаю каждому сундучки (рисунки).
- Какую самую важную семейную ценность, на ваш взгляд, вы бы положили в свой сундучок? Напишите.
Проверка.
4. Домашнее задание. Дополнить сундучок семейными ценностями (с родителями).