Секрет семейного счастья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБООУ «Верещагинская общеобразовательная санаторная школа - интернат»












Семья,

семейные ценности





Разработка урока

учителя начальных классов

Кутявиной Натальи Николаевны


















2014 г.

Тема: Секрет семейного счастья.

Цель: формирование отношения к семье, как к ценности.

Задачи:

1. Закрепить понятие «семейные ценности».

2. Способствовать развитию коммуникативной и ценностно-смысловой компетентности.

3. Формировать практические навыки построения сердечных взаимоотношений в семье.

4. Воспитывать доброе отношение к родным, близким людям.

Тип урока: урок обобщения и систематизации материала.

Планируемые результаты:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполне6ия заданий;

- участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать собственное мнение.

Оборудование: сундук, подушка-сердце, пучок травы, серебряный колокол, веник, лапти, конверты с заданиями для групп.

Ход занятия:


1. Организационный момент. Определение темы и целей.

- Разгадайте ребус:

7 Я

- Определите тему занятия.

- Как вы понимаете, что такое семья?

Семья - это счастье, любовь и удача…

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

М. Лангер


- Как вы считаете, на чём держится семья? (на семейных ценностях) - Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? (Да) - Докажите. (Качества: например, любовь) - Есть ли расхождения в разных религиозных культурах?
- Мне на предыдущем занятии было интересно слушать ваши рассказы о семье, и я тоже решила вам рассказать о своей семье.
- В каждой семье хранятся старинные вещи: украшения, одежда бабушек и дедушек, пожелтевшие фотографии… Жаль, вещи не могут говорить. Иначе, они бы поведали нам историю наших далеких предков, некую тайну.
- В моей семье хранится сундук (показываю сундук). Ему около 100 лет. Мне он достался от бабушки. А ей от матери. Он не простой, а с секретом. - Как вы думаете, какой секрет содержит сундук? -Сундук запылился, буквы стёрлись, но надпись можно разобрать. Подходите.

( читаем: «Секрет семейного счастья»)


- Кому интересно узнать секрет семейного счастья? - А зачем? - А как вы сами считаете, в чём заключается секрет семейного счастья? Ваши гипотезы? (фиксирую на доске)
2. Работа по теме. I. Пробуем раскрыть секрет (открываем крышку сундука, достаю):

  1. Сердце
- Что символизирует эта вещь? (Любовь) 2. Пучок травы - Что символизирует эта вещь? (Здоровье) 3. Серебряный колокол. - Ему два века. В нашем роду он передаётся из поколения в поколение. - Что символизирует эта вещь? (семейные традиции) 4. Веник - Символ дружбы. 5. Лапти (понимание (1 лапоть) и прощение (2 лапоть))
II. Работа в группах. - Каждая группа выберет себе предмет и попробует раскрыть содержание каждого понятия. - Где взять информацию?


1 группа (сердце). Задание: 1. Обсудите, как выразить любовь близким тебе людям. 2. Запишите способы выражения любви на карточках и прикрепите к сердцу. 3. Покажите наглядно.

2 группа (пучок травы).

Задание:

- Подумайте, как здоровье влияет на счастье в семье.

- Обсудите, что нужно делать, чтобы не болеть.

Разработайте рекомендации.

3 группа (серебряный колокол).

Задание:

  1. Перечислите семейные традиции, пользуясь материалом для справок.

  2. Создайте памятку.


4 группа (веник)

Задание:

- Объясните, что значит дружба в семье?

- Изобразите дружбу в семье наглядно (используйте игру или сценку).

5 группа (лапти) Задание. - Из - за чего чаще всего возникают конфликты? - Что значит понять и простить? - Создайте памятку для членов семьи «Как простить обидчика?»

Выступление групп. Обсуждение.

- В чём заключается секрет семейного счастья, по мнению моей бабушки?

- Сравните свои гипотезы, то, что вы отнесли к семейным ценностям, и бабушкины.

- Чем бы вы ещё дополнили содержимое сундука и почему?

- Конечно, семья должна строиться на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это составляет крепкий фундамент семьи, словом, семейные ценности. Это то, что нельзя купить ни за какие деньги. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю свою жизнь всем вместе.

- Почему мы храним эти старые вещи?

(Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, дороги как память о наших родных).

3. Рефлексия.

Раздаю каждому сундучки (рисунки).

- Какую самую важную семейную ценность, на ваш взгляд, вы бы положили в свой сундучок? Напишите.

Проверка.


4. Домашнее задание. Дополнить сундучок семейными ценностями (с родителями).


























© 2010-2022