Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Составление рассказа на тему: «Мебель».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Связная речь: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем;

- Учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия;

- Находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения;

Развивающие задачи:

- Словарь и грамматика: уточнить значение слов мебель и посуда;

- Учить самостоятельно, образовывать названия мебели.

- Звуковая культура речи: учить произносить звук и букву «И».

Демонстрационный материал: карточки с изображением мебели.

Раздаточный материал: карточки с пунктирным изображением мебели.

  1. Игровая мотивация.

(дети стоят около воспитателя)

Детей приглашают посетить новый магазин мебели «Уют».

Звучит голос по радио: - «Внимание, внимание! В связи с открытием нового магазина «Уют». Приглашаем Вас посетить отдел «Мебель» Будем рады вас видеть»

В - Ребята, а вы хотите посетить новый магазин? Ну тогда поспешим!

  1. Основная часть.

(дети идут в магазин)

В - Ребята, посмотрите, сколько интересных предметов.

- Что вы здесь видите? (дети перечисляют мебель, которая находится в магазине)

- А вы знаете, кто делает мебель? (столяр)

3. Игра «Мастер»

(дети сидят)

- Из чего мастер сделал шкаф? (из дерева)

- Значит шкаф, какой? (деревянный)

- Из чего сделан стул? (из пластмассы)

- Значит стул, какой? (пластмассовый)

- А из чего еще может быть сделан стул? (из дерева, из железа)

- Из чего сделан диван? (из кожи; с обивкой из кожи)

- Значит диван, какой? (кожаный)

(Дети самостоятельно описывают другую мебель)

  1. Физминутка «Кроватка»

    Вот Кирюшкина кроватка ,
    Чтобы спал Кирюшка сладко,
    Чтоб во сне он подрастал,
    Чтоб большим скорее стал.

    Разводят руки в стороны.
    Приседают, кладут ладони под щечку.
    Медленно поднимаются.
    Встают на носочки, тянутся руками вверх.

  2. Составление рассказа о мебели по схеме.

Детям предлагается совершить покупки в мебельном магазине «Уют»

Схема:

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

(дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)

- я куплю стол

- я куплю стул

- я куплю диван и т.д.

В - А сейчас мы будем рассказывать про предметы мебели и в этом нам поможет наша помощница схема. Послушайте внимательно!

- Это стул, на нем сидят, он может стоять на кухне, в комнате - он коричневого цвета, кожаный- у него есть сиденье , спинка и ножки, он квадратной формы, его моют(чистят) - это мебель.

Далее дети самостоятельно воспроизводят рассказ по схеме.

- Молодцы, ребятки, хорошо рассказали про мебель. А сейчас мы поиграем в слова.

6. Игра «Доскажи словечко».

(Воспитатель читает детям четверостишья, дети сидят.) Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя (кровать) Чтобы ноги отдохнули, Сиди-ка ты на (стуле) С пирогами чай попьем За обеденным (столом) Как приятно на нашей Тане Поваляться на (диване) Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в (шкаф) В- Молодцы! Вы отлично справились!

7.Пальчикова гимнастика

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

8. Интеграция. Рисование по контуру.

В: - А теперь проходим за столики. Вам нужно обвести по контуру, и когда вы это сделаете. То увидите что у вас (какой предмет мебели).

- И так, что же у вас получилось?

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группеКонспект занятия по развитию речи в логопедической группеКонспект занятия по развитию речи в логопедической группе

- Давайте отнесем это в магазин и пополним ассортимент мебели.

9. Итог занятия.

В- Ребята, сегодня вы были молодцы, посмотрите у вас на столиках лежат солнышки желтые и розовые, грустные и веселые. Веселое солнышко возьмет тот, кому сегодня было очень интересно понятно и не трудно. Грустное солнышко возьмет тот, кому было интересно, но не много трудно выполнять задания.

- Покажите ваши солнышки.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?



© 2010-2022