3 класс Математика Решение уравнений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравнений3 класс Математика Решение уравненийУчитель начальных классов Перфилова Галина Борисовна

Урок математики в 3 классе Тема: «Решение уравнений» ( урок закрепления и обобщения изученного материала) Цели: - закрепление умения решать уравнения на умножение и деление; - совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; - закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения; - развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; - развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи; - воспитание любви и интереса к предмету; - воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности. Ход урока: I.Сообщение темы и целей. - Запишите число, «Классная работа». - Найдите шестую часть чисел.
12 24 6 54 60 18 30 42 48









( Ответы записаны на карточках - 8 1 9 3 5 7 2 4 10 Н У И А Н Е Р В Я дети прикрепляют ответы магнитами).
- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные - в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения) (Слайд 1.) -Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.
II.Устный счёт. ( Слайд 2) - Давайте ребята учиться считать, Делить, прибавлять, умножать, вычитать, Запомните все, что без устного счёта, Не сдвинется с места любая работа.

  1. Заполни пропуски.
( На доску прикрепляется плакат с прорезями-«окошечками», дети заполняют пропуски)
= 42 = 63 7 × = 49 = 35 = 72 = 48 8 × = 56 = 64


63 : 81 : = 9 45 : 72 : 18 : 36 : = 6 24 : 42 :

( После выполнения каждого задания идёт проверка сигнальными карточками) Вопросы учителя после выполнения карточек: -Как называется неизвестное число? (множитель, делитель) - Как найти неизвестный множитель, делитель?
  1. Индивидуальные задания на карточках ( большие, дети пишут маркером, чтобы потом проверить на доске - 2 ученика):
а) По данной схеме составь уравнение и реши:
Х Х Х Х Х



35 б) Составь и реши уравнение с неизвестным делителем: 4, 3, 12, Х.
  1. Остальные учащиеся решают (устно) задачи, а решения ( 1 ученик) записывают на доске и в тетрадях.

А) 48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду? Б) На одной полке 28 книг, а на второй - в 4 раза меньше. Сколько книг на второй полке? В) Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 50 рублей? Г) Хозяйка купила 6 чашек по 5 рублей за каждую. Сколько денег она уплатила за все чашки? Д) Росли 2 вербы. На каждой вербе по 3 ветки, на каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш? Е) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? Проверка детей, работавших на индивидуальных карточках, сигнальными карточками. ( Дополнительные вопросы, оценки)
III. Физкультминутка. - Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3) Слайд 3. - Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. (4) Слайд 4. - Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. (3) Слайд 5. - Сколько чёрточек до точки, Столько встанем на носочки. (5) Слайд 6.
IV. Повторение и обобщение по слайдам. Слайд 7. - Прочитаем слова(читаем хором - множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство). - Какие слова связаны между собой? - Что же такое уравнение? (Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти) Слайд 8. - Как называются числа при умножении?(На слайде нужно выбрать правильный ответ. Если дети отвечают правильно, то весёлый зайка дарит ребятам цветочек). Слайд 9. - Как найти 1 множитель? Слайд 10. - Как найти 2 множитель? Слайд 11. - Как называются числа при делении? Слайд 12. - Чтобы найти делимое…… Слайд 13. - Чтобы найти делитель…… - Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий. V. Работа по учебнику. Слайд 14.
1. № 1, стр. 20 - 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений. 2. № 2, стр.20 - самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, проверка сигнальными карточками) VI. Физкультминутка для глаз. Слайд 15.
VII. Решение задачи. № 5, стр. 20. Самостоятельное чтение текста задачи. - О чём задача? - Сколько человек пошли в поход? - Что они купили? Какие? Сколько? - Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»? - Что нужно узнать в задаче? - Запишем условие в таблицу. - На сколько человек покупали 2 и 3 банки? ( на одного) - Как будет называться 1 столбик? ( Количество банок на одного человека) Учитель пишет на доске названия столбиков. - Что такое 19 человек? (Количество туристов) - Что надо узнать в задаче? ( Количество всех банок) На доске: Количество Количество Количество банок на человека туристов всех банок
М.к. 2 б. ? 19 чел ? Ов.к. 3 б. ?

Анализ решения задачи: I способ. - Сколько банок куплено на человека? - Мог ли каждый турист купить себе консервы? - Сколько банок он тогда должен купить? - Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек? II способ. - По сколько мясных консервов купили? - Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек? - По сколько овощных консервов купили? - Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек? - Как узнать, сколько купили всего банок? Запишите решение. Проверка решения (2 ученика записывают разными способами на доске 1 сп. (2+3) × 19 = 90 (б) .2 сп. 2 × 19 + 3 × 19 = 90 (б) - Прочитайте выражения. ( Для выставления оценки этим ученикам задать дополнительные вопросы по теме урока)
VIII.Игра «Я задумала число…» (Самостоятельная работа) - Я задумала число. Если это число разделить на 7, то в результате получиться 6. Составьте уравнение и узнайте, какое число я задумала. (Дополнительно. Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получиться 96. Какое число я задумала?)
IX. Итог урока. Слайд 16. - Итак,
  • Как найти неизвестный множитель?
  • Как найти неизвестное делимое?
  • Как найти неизвестный делитель?

X. Домашнее задание. Слайд 17. № 8,9, стр.20. Слайд 18. Спасибо за работу на уроке! Молодцы!
© 2010-2022