- Преподавателю
- Начальные классы
- 3 класс Математика Решение уравнений
3 класс Математика Решение уравнений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перфилова Г.Б. |
Дата | 24.09.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Учитель начальных классов Перфилова Галина Борисовна
Урок математики в 3 классе Тема: «Решение уравнений» ( урок закрепления и обобщения изученного материала) Цели: - закрепление умения решать уравнения на умножение и деление; - совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; - закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения; - развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; - развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи; - воспитание любви и интереса к предмету; - воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности. Ход урока: I.Сообщение темы и целей. - Запишите число, «Классная работа». - Найдите шестую часть чисел.
12 24 6 54 60 18 30 42 48
( Ответы записаны на карточках - 8 1 9 3 5 7 2 4 10 Н У И А Н Е Р В Я дети прикрепляют ответы магнитами).
- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные - в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения) (Слайд 1.) -Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.
II.Устный счёт. ( Слайд 2) - Давайте ребята учиться считать, Делить, прибавлять, умножать, вычитать, Запомните все, что без устного счёта, Не сдвинется с места любая работа.
- Заполни пропуски.
- = 42 = 63 7 × = 49 = 35 = 72 = 48 8 × = 56 = 64
- 63 : 81 : = 9 45 : 72 : 18 : 36 : = 6 24 : 42 :
( После выполнения каждого задания идёт проверка сигнальными карточками) Вопросы учителя после выполнения карточек: -Как называется неизвестное число? (множитель, делитель) - Как найти неизвестный множитель, делитель?
- Индивидуальные задания на карточках ( большие, дети пишут маркером, чтобы потом проверить на доске - 2 ученика):
Х Х Х Х Х
35 б) Составь и реши уравнение с неизвестным делителем: 4, 3, 12, Х.
- Остальные учащиеся решают (устно) задачи, а решения ( 1 ученик) записывают на доске и в тетрадях.
А) 48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду? Б) На одной полке 28 книг, а на второй - в 4 раза меньше. Сколько книг на второй полке? В) Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 50 рублей? Г) Хозяйка купила 6 чашек по 5 рублей за каждую. Сколько денег она уплатила за все чашки? Д) Росли 2 вербы. На каждой вербе по 3 ветки, на каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш? Е) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? Проверка детей, работавших на индивидуальных карточках, сигнальными карточками. ( Дополнительные вопросы, оценки)
III. Физкультминутка. - Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3) Слайд 3. - Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. (4) Слайд 4. - Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. (3) Слайд 5. - Сколько чёрточек до точки, Столько встанем на носочки. (5) Слайд 6.
IV. Повторение и обобщение по слайдам. Слайд 7. - Прочитаем слова(читаем хором - множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство). - Какие слова связаны между собой? - Что же такое уравнение? (Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти) Слайд 8. - Как называются числа при умножении?(На слайде нужно выбрать правильный ответ. Если дети отвечают правильно, то весёлый зайка дарит ребятам цветочек). Слайд 9. - Как найти 1 множитель? Слайд 10. - Как найти 2 множитель? Слайд 11. - Как называются числа при делении? Слайд 12. - Чтобы найти делимое…… Слайд 13. - Чтобы найти делитель…… - Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий. V. Работа по учебнику. Слайд 14.
1. № 1, стр. 20 - 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений. 2. № 2, стр.20 - самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, проверка сигнальными карточками) VI. Физкультминутка для глаз. Слайд 15.
VII. Решение задачи. № 5, стр. 20. Самостоятельное чтение текста задачи. - О чём задача? - Сколько человек пошли в поход? - Что они купили? Какие? Сколько? - Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»? - Что нужно узнать в задаче? - Запишем условие в таблицу. - На сколько человек покупали 2 и 3 банки? ( на одного) - Как будет называться 1 столбик? ( Количество банок на одного человека) Учитель пишет на доске названия столбиков. - Что такое 19 человек? (Количество туристов) - Что надо узнать в задаче? ( Количество всех банок) На доске: Количество Количество Количество банок на человека туристов всех банок
М.к. 2 б. ? 19 чел ? Ов.к. 3 б. ?
Анализ решения задачи: I способ. - Сколько банок куплено на человека? - Мог ли каждый турист купить себе консервы? - Сколько банок он тогда должен купить? - Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек? II способ. - По сколько мясных консервов купили? - Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек? - По сколько овощных консервов купили? - Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек? - Как узнать, сколько купили всего банок? Запишите решение. Проверка решения (2 ученика записывают разными способами на доске 1 сп. (2+3) × 19 = 90 (б) .2 сп. 2 × 19 + 3 × 19 = 90 (б) - Прочитайте выражения. ( Для выставления оценки этим ученикам задать дополнительные вопросы по теме урока)
VIII.Игра «Я задумала число…» (Самостоятельная работа) - Я задумала число. Если это число разделить на 7, то в результате получиться 6. Составьте уравнение и узнайте, какое число я задумала. (Дополнительно. Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получиться 96. Какое число я задумала?)
IX. Итог урока. Слайд 16. - Итак,
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
X. Домашнее задание. Слайд 17. № 8,9, стр.20. Слайд 18. Спасибо за работу на уроке! Молодцы!