Конспект урока по трудовому обучению на тему Составление аппликации из круглых форм. Цыпленок 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 19

Дата: 12.11.14 г.

Класс: 2

Предмет: Трудовое обучение.

Тема урока: Составление аппликации из круглых форм. «Цыпленок».

Цели: Научить выполнять аппликацию цыпленка из геометрических фигур, закрепить умения выполнять разметку по шаблону, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать.
Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание, глазомер.
Продолжать воспитание взаимопомощи и взаимовыручки в ходе выполнения упражнений, экономности и бережливости при использовании бумаги, бережное отношение к птицам.

Тип урока: урок сообщения нового материала

Вид урока: стандартный

Оборудование: фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики).

Ход урока:

1.Организационный момент.

Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок!!!

2. Психологический настрой
Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все...
Дети: видят
Учитель: Уши внимательно слушают и все...
Дети: Слышат
Учитель: Голова хорошо...
Дети: Думает

3. Вводная часть
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.
Отгадав загадки, вы их узнаете:

1. Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны - одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его...
Дети: Квадрат
Покажите отгадку с помощью палочек.
На доске появляется геометрическая фигура квадрат.
Вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны.

2. Я фигура, есть и центр у меня.
И каждая точка моя,
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь я? Скажи.
Дети: Круг
К доске учитель прикрепляет круг

Вот и второй житель этой страны.

3. Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего - по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Дети: Треугольник
На доске появляется треугольник.
А вот появился и третий житель необычной страны.
Нам осталось отгадать последнего жителя.

- Назовите жителей этой волшебной страны. Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна? (Страна геометрических фигур).
Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик.
- Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?

Упражнение «Волшебный круг».

Для того чтобы отправиться в путь, вам нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика.
На партах у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет.

-Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.

4. Определение темы, целей урока.

1). Послушайте загадку. О ком она?

Желтая крошка

Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка -

Наклюет ему бока.

(Цыпленок)

Кто мне скажет, что же мы будем делать сегодня на уроке?

5. Объяснение нового материала.

2. Беседа по вопросам - презентация

-Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)

-А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)

- Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)

3. Просмотр презентации сказки Корнея Чуковского «Цыпленок».

4. АНАЛИЗ ОБРАЗЦА.

- Из какого материала выполнена аппликация?
- Из каких геометрических фигур состоит цыпленок?
- Какие инструменты необходимы для работы?
- Какой вид разметки будем использовать
- Как расположена аппликация на листе бумаги?
\

6. Физминутка.

Музыкальная игра «Цыплёнок Цып»

7.Практическая работа.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

На доске: Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

-Сегодня мы будем изготавливать аппликацию из цветной бумаги «Цыплёнок» (показать аппликацию).

1. Анализ аппликации.

- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)

-Из какого материала будем делать аппликацию? ( Из цветной бумаги)

- Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны из цветной бумаги жёлтого цвета, гребешок - красного.

2. Вырезать детали.

3. Распределить аппликацию на картоне.

4. Приклеить детали.

5. Сделать глаз, клювик.

6. Творческая работа. Ножницами вырезать травку. Приклеить.

8. Рефлексия.
- Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета. Каждому цвету соответствует оценка.
Красный круг- тройка
Желтый круг - четверка
Зеленый круг - пятерка.
Оцените свои аппликации самостоятельно.

9. Итог урока:
- Из каких фигур составлена аппликация «Цыпленок»?
- Ребята, кто с нами сегодня путешествовал?
- По какой стране мы сегодня путешествовали?

- Назовите жителей этой волшебной страны.
- Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?


© 2010-2022