- Преподавателю
- Начальные классы
- Басни И. А. Крылова. Обобщение
Басни И. А. Крылова. Обобщение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молчанова В.Р. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ №4 г.Агрыз
Урок литературного чтения
ТЕМА: Басни И.А.Крылова. Обобщение.
4 класс, 2 четверть
Система «Школа 2100» Р.Н.Бунеев
г. Агрыз, 2013г.
ТЕМА: Басни И.А.Крылова. Обобщение. ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жанра, расширить круг читаемых басен; развивающие: развивать умение выразительно читать, пересказывать, инсценировать басни; воспитывающие: воспитывать интерес к чтению басен и к литературе как части общей культуры.
СТРУКТУРА УРОКА 1.Оргмомент. 2.Обобщающая беседа. 3. Викторина по басням Крылова. 4. Творческие задания - №5 и №6 в рабочих тетрадях. 5. Инсценирование басен Крылова. 6. Физкультминутка. 7. Выразительное чтение басен Крылова наизусть. 8. Домашнее задание.
Ход урока
- Оргмомент
Начинается урок литературного чтения. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь! Вы друг другу не мешайте, А спрошу вас - отвечайте! Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! 2. Обобщающая беседа Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством великого русского баснописца И.А.Крылова. Еще раз обратимся к его произведениям, почитаем их и инсценируем. -В чем сила басни? -Что высмеивают, обличают басни Крылова? - Рассмотрите книги с Баснями Крылова. Обратите внимание, почему в одних случаях художники-иллюстраторы изображают животных, в других людей. Почему это возможно? - Это связано с иносказанием. - Какой вариант иллюстрации, по-вашему, больше подходит басням - Точнее передает мораль. -Есть ли что-то общее между басней и сказкой? Что? Какие сказки вы вспомнили? -Что шире и многозначней в басне: ее содержание или прямая мораль? 3.Викторина по басням Крылова. 1) Откуда эти крылатые выражения: «А ларчик просто открывался». «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». «Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши». «А Васька слушает да ест» и др. 2) Игра на выявление общего уровня начитанности. Задание для группы: 1 группа - название басни. 2 группа - герои басни. 3 группа - крылатые выражения, мораль, начало басни. 4. Творческие задания - №5 и №6 в рабочей тетради. Задание 5 на сопоставление прозаической басни Эзопа и стихотворной Крылова. Задание 6 - комментарий слов юного А.С.Пушкина, обращающегося к Лафонтенту: «Дивись! Ты побежден!» 5. Инсценирование басен Крылова. 1) Беседа с уч-ся. - Можно ли сыграть басню? - А пересказать? Попробуйте пересказать басню, которую учили наизусть. А теперь послушайте эту же басню в первоначальном варианте, потеряла ли она в пересказе? - Та же басня в инсценировке: зазвучит ли она по-новому? 2) Инсценирование выбранных учащимися басен по плану: а) выберите басню б) подготовьте ее чтение в лицах в) найдите иллюстраций к басне, подумайте, как они вам могут помочь г) подумайте, как и где разместить героев д) расскажите, как вы представляете себе героев, которых собираетесь играть е) проследите за своей речью и речью товарищей: - должна звучать без запинок - должна передавать характер и настроение героя - должна гармонично соединяться с речью товарищей. Ж) не переигрывайте, не забывайте, что главный в басне - автор. 6. Физкультминутка 7. Выразительное чтение басен Крылова наизусть. 8. Подведение итогов. Домашнее задание Проиллюстрировать одну из басен И.А.Крылова И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.
Спасибо за урок!