Басни И. А. Крылова. Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №4 г.Агрыз





Урок литературного чтения




ТЕМА: Басни И.А.Крылова. Обобщение.







4 класс, 2 четверть

Система «Школа 2100» Р.Н.Бунеев













г. Агрыз, 2013г.

ТЕМА: Басни И.А.Крылова. Обобщение. ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жанра, расширить круг читаемых басен; развивающие: развивать умение выразительно читать, пересказывать, инсценировать басни; воспитывающие: воспитывать интерес к чтению басен и к литературе как части общей культуры.
СТРУКТУРА УРОКА 1.Оргмомент. 2.Обобщающая беседа. 3. Викторина по басням Крылова. 4. Творческие задания - №5 и №6 в рабочих тетрадях. 5. Инсценирование басен Крылова. 6. Физкультминутка. 7. Выразительное чтение басен Крылова наизусть. 8. Домашнее задание.



















Ход урока

  1. Оргмомент

Начинается урок литературного чтения. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь! Вы друг другу не мешайте, А спрошу вас - отвечайте! Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! 2. Обобщающая беседа Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством великого русского баснописца И.А.Крылова. Еще раз обратимся к его произведениям, почитаем их и инсценируем. -В чем сила басни? -Что высмеивают, обличают басни Крылова? - Рассмотрите книги с Баснями Крылова. Обратите внимание, почему в одних случаях художники-иллюстраторы изображают животных, в других людей. Почему это возможно? - Это связано с иносказанием. - Какой вариант иллюстрации, по-вашему, больше подходит басням - Точнее передает мораль. -Есть ли что-то общее между басней и сказкой? Что? Какие сказки вы вспомнили? -Что шире и многозначней в басне: ее содержание или прямая мораль? 3.Викторина по басням Крылова. 1) Откуда эти крылатые выражения: «А ларчик просто открывался». «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». «Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши». «А Васька слушает да ест» и др. 2) Игра на выявление общего уровня начитанности. Задание для группы: 1 группа - название басни. 2 группа - герои басни. 3 группа - крылатые выражения, мораль, начало басни. 4. Творческие задания - №5 и №6 в рабочей тетради. Задание 5 на сопоставление прозаической басни Эзопа и стихотворной Крылова. Задание 6 - комментарий слов юного А.С.Пушкина, обращающегося к Лафонтенту: «Дивись! Ты побежден!» 5. Инсценирование басен Крылова. 1) Беседа с уч-ся. - Можно ли сыграть басню? - А пересказать? Попробуйте пересказать басню, которую учили наизусть. А теперь послушайте эту же басню в первоначальном варианте, потеряла ли она в пересказе? - Та же басня в инсценировке: зазвучит ли она по-новому? 2) Инсценирование выбранных учащимися басен по плану: а) выберите басню б) подготовьте ее чтение в лицах в) найдите иллюстраций к басне, подумайте, как они вам могут помочь г) подумайте, как и где разместить героев д) расскажите, как вы представляете себе героев, которых собираетесь играть е) проследите за своей речью и речью товарищей: - должна звучать без запинок - должна передавать характер и настроение героя - должна гармонично соединяться с речью товарищей. Ж) не переигрывайте, не забывайте, что главный в басне - автор. 6. Физкультминутка 7. Выразительное чтение басен Крылова наизусть. 8. Подведение итогов. Домашнее задание Проиллюстрировать одну из басен И.А.Крылова И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

Спасибо за урок!

© 2010-2022