Разработка урока математики Что узнали. Чему научились

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьРазработка урока математики Что узнали. Чему научилисьМБОУ "Амгино-Нахаринская средняя общеобразовательная школа им. П.И.Яковлева"











УМК "Школа России" 2012.

Математика. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Разработка урока

Тема: Что узнали. Чему научились.

1 класс





Разработка: Александровой Сардааны Степановны,

учителя начальных классов







2014г.

Тема: Что узнали. Чему научились.

Тип: Закрепление изученного материала

Условные обозначения:

  • П - предметные результаты;

  • М - метапредметные результаты;

  • Л - личностные результаты.

Задачи: создать условие для закрепления изученных приемов сложения и вычитания

Планируемые результаты Предметные:

  • Выполнять сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20;
  • Использовать математическую терминологию;
  • Определять структуру задач, составлять устный план решения задач и записывать решения
Метапредметные результаты:
  • Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Личностые:
  • Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
  • Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Межпредметные связи: Окружающий мир

Ресурсы урока: Для учителя:

  • Рабочая программа
  • Фотографии разных животных, птиц

Для учащихся:

  • Правила работы в группах

Ход урока Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

  1. Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

  • М работа в парах

- На партах у вас карточки с заданием. Внимательно прочитайте задание.

- Чем похожи выражения первого и второго столбиков?

- Как изменяется первое слагаемое? Сумма?

- Как изменяется уменьшаемое? Значение разности?


  1. Найдите значение выражений и соотнесите результат с буквой.

8+6= у 12-5=б

9+6 =р 13-5=а

7+6= д 11-5=ж

13

15

14

6

7

8







д р у ж б а


- Ребята, как вам кажется, что поможет сделать наш труд на уроке плодотворным и результативным?

- Верно, только тот труд, который человек выполняет с интересом и радостью, основанный на знаниях, дружбе и взаимовыручке, приносит хорошие результаты.

- Мне очень хочется, чтобы эти строки сегодня стали для нас девизом урока.

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться!


  • Л Оцените свою работу в паре

Вся работа полностью выполнена мною

Я ничего не сделал (не сделала)


  • М - Значит, на этом уроке о чем мы будем говорить?

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

  • М Рассуждения и высказывания детей
  • П Находят значение выражения


  • П Сравнивают, анализируют.



  • П Понимают и объясняют условные знаки и символы.
  • П Упражняются в сложении и вычитании чисел в пределах 20



  • Л Совместная работа в парах,



  • М Уважительно ведут диалог с товарищами



  • Л Отвечают на вопросы























  • Л Оценивают работу, ставят крестики на шкале


















  • П Формируют тему урока

Актуализация необходимых знаний

  1. На этом уроке мы будем путешествовать.
  • П Слайд. А для этого мы должны войти в страну "Математики", но наша волшебная дверь откроется, если мы отгадаем код. Наш код состоит из 6 чисел
  • Задание. Базовый и повышенный уровни.
  1. Найди самое наименьшее число
  1. 99 2) 56 3) 62 4) 26
  1. На одной ветке сидели 6 птиц, а на другой -5. Сколько всего птиц сидело на ветках?
  1. 1 2) 12 3) 11 4) 2
  1. Найдите значение суммы чисел 8 и 6
  1. 2 2) 14 3) 13 4) 1
  1. Найди разность чисел 12 и 8
  1. 21 2) 20 3) 4 4) 5
  1. 1дм = ?см
  1. 2 см 2) 10 см 3) 100см 4) 1см
  1. 8 увеличить на 5
  1. 12 2) 3 3) 14 4) 13
  • Критерий достижения базового уровня: правильно найдены значения четырех выражений
  • Критерий достижения повышенного уровня: правильно найдены значения не менее пяти выражений
  • Проверка работ
  • Молодцы! Код (432324) мы отгадали, теперь двери открыты.
















  • П Демонстрируют знание и понимание математических терминов.
  • П Демонстрируют знание натурального ряда числа
  • П Самостоятельно выполняют задание в тетрадях










  • П Взаимная проверка

Организация познавательной деятельности

  1. Физкультминутка.Давайте покатаемся на лыжах.
Вот мы пришли в зимний лес. Слайд. - Каких птиц вы видите на слайде? Дятел - 20 , 8, 4, 13 Клест - 10, 8, 4, 13 Рябчик - 10, 7, 20, 13 У птиц есть числа. У одной из этих птиц есть правильный ответ. Это птица, которая кладет яйца в конце марта, когда у нас еще холодно. (На слайде записаны числовые равенства с "окошками")
  • М Задание. Базовый уровень
Найдите пропущенное число. □ +5= 15 8+□=12 16 - □=8 □ - 7= 6
  • Критерий достижения базового уровня: правильное выполнение задания
Правильно! Молодцы!

М Слайд. Белокрылый клест Белокрылый клест. Клесты питаются семенами ели и лиственницы. Летом поедает насекомых. Гнездо строит высоко на ветвях хвойных деревьев из веточек, трав, мхов, конских волос, перьев. В конце марта кладет 4-5 яиц. Самка насиживает яйца в течение 13-15 суток. Самку кормит самец. Птенци находятся в гнезде 18-22 сутки. Выкармливают их оба родителя. -Что вы узнали о клесте?

IV. Физкультминутка. А теперь давайте полетим на самолете. Слайд. Вот мы прилетели в Африку. Какую птицу вы смотрите на картинке? Сколько метровых шагов делает страус во время бега, вы узнаете, решив задачу.

  • М Задание №4. Базовый уровень
В пруду плавали 6 лебедей, к ним приплыли еще 7 лебедей. Сколько лебедей осталось в пруду, когда улетели 8 лебедей?
  • Критерий достижения базового уровня: правильное рассуждение и решение задачи
Правильный ответ вы найдете, когда прочтете текст о страусе.

Страус Страус - самая крупная птица в мире. Их высота два с половиной метра, а вес - 50 килограммов. Страусы не умеет летать, но они бегают так же быстро, как и лошади. Во время бега они делают 5-ти метровые шаги. Гнездо устраивает страус-отец. Он делает в песке большую, но неглубокую ямку, а страусиха откладывает яйца. Птенцов высижывают оба: ночьюсидит страус, днем страусиха. С вылупивнимися страусятами нянчится отец. Он охранят их , обучает и защищает.

  • Что вы узнали о страусе?


  1. Физкультминутка. А теперь побежали.
Кого мы встретили в Африке? Давайте разделимся на группы. (предлагает выполнить задание в группах)
  • М Задание (базовый и повышенный уровни)
Внимательно прочитайте и составьте задачу о слоне. Слоны живут в Африке и Индии. Эти животные - гиганты высотой 2-3 м. Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до 10-15 лет. Много приходится пройти слону за день, чтобы найти 150-180кг пищи. Слоны живут в лесах вблизи воды. За день слону нужно выпить не менее 10 ведер воды. Слоны - очень умные животные.
  • Критерий достижения базового уровня: правильно составлена задача
  • Критерий достижения повышенного уровня: правильное рассуждение и решение задачи






  • Л Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке значком Х.
Почти все Я сделал (а) очень сделали без меня много, без меня работа бы не получилась













А теперь послушаем задачи, которые составили группы. (Устное решение задач) VI. Физкультминутка. Давайте поплывем по морю. Слайд. На слайде вы видите слона, кита, лося, белого медведя. Какое животное самое большое?

Задание. (базовый и повышенный уровни) Дети измеряли длину отрезка АВ. Миша записал: 12см. А Маша записала: 1дм 2 см. Кто из них прав? Отметь ответы □

1) □ Слон - прав Миша 2) □ Лось - прав Маша 3) □ Кит - оба правы 4) □ Белый медведь- об неправы
  • Критерии достижения базового уровня: даны 1 или 2 ответы
  • Критерий достижения повышенного уровня: дан верный ответ - 3
Правильно, оба правы. А какое животное самое большое? Слайд.

Кит Киты - морские животные, дышат легкими и рождают живых детенышей, которых кормят своим молоком. Длина самого большого кита - более 20 метров, а вес - более 100 тонн. Когда киты поднимаются на поверхность и выдыхают воздух, кажется, что над головой кита появлся огромный фонтан. Это пар. Китиха-заботливая мама. Она защищает малыша, прижав его к себе плавником. За день китенок выпивает 160 литров материнского молока и каждый час прибывает в весе на 2 килограмма.

  • Что вы узнали о китах?


VII. Физкультминутка. Полетим на самолете. Мы прилетели в Америку. Слайд. На слайде вы видите птичек, одна из них живет в Америке. Это самая маленькая птичка в мире. А как ее зовут вы узнаете, если выполните такое задание.
  • М - Вспомним состав чисел.
Задание№ "Назови соседа" (базовый уровень)

15

17

14

12

13

7

8

9

7

7

7

  1. Пуночка - 6, 7, 6, 7, 6
  2. Колибри - 6,7,8,7, 5
  3. Воробей - 6,8,6,7,5
Молодцы!
  • М Слайд. Колибри - самая маленькая птичка в мире. Она как бабочка может зависать над цветком и собирать с него нектар - это их еда. Перышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют окраску. Если враг подбирается к гнезду колибри, как стрела, летит на защиту птенцов и вонзает свой длинный острый клюв в нос или в глаз противника.
  • Что вы узнали о колибри?
  • Критерии достижения базового уровня: правильно записаны все "окошки"
VIII. Физкультминутка. А теперь поедем на поезде. Мы приехали в нашу республику. Находимся в улусе, где лето самое теплое. Летом бывает +34°С.
  • М Рассмотри ряд чисел, выяви закономерность и найди пропущенные числа


Задание. (Базовый уровень) 1, 4, 7, ...,...., 16,,,,.
  1. □ Вилюйск - 8,9,17
  2. □ Жиганск - 10,11, 19
  3. □ Амга - 10, 13, 19
  • Критерий достижения базового уровня: последовательность полностью правильно восстановлена и записана.


Молодцы! Мы приехали в Амгу. Значит, в нашей республике самое теплое лето бывает в Амге. Что еще вы можете сказать о нашем улусе?





  • П Демонстрируют умение находить значение выражения. Применяют математические знания и математическую терминологию при изложению своего мнения. Используют в слова "сумма", "слагаемое", "переместительное свойство сложения", "разность", "вычитаемое"






  • М Осуществляют взаимный контроль














  • М Читают, рассуждают, делают вывод
  • М Демонстрируют свои знания












  • П Перечитывают условие и вопрос к задаче. Строят схему к задаче. Объясняет ее смысл. Решают задачу. Объясняют выбор действия. Проверяют решение. Оценивают свою работу.












  • М Читают, рассуждают, делают вывод, комментируют, демонстрируют свои знания






















  • М Рассматривают, сравнивают, составляют задачу. Комментируют, доказывают свою точку зрения.
  • М Оценивают ответы одноклассников. Решают задачу сомостоятельно. Объясняют выбор действия






















  • Л Оценивают свою работу.
























  • П Выполняют практическое действие, демонстрируют умение длину отрезка.
  • М Делают вывод, доказывают свою точку зрения, проверяют, оценивают.


















  • М Читают, рассуждают, делают вывод




  • М Демонстрируют свои знания












  • Демонстрируют знание состава чисел








  • П объясняют: "13 - это 7 и 6" т.д
  • П применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.












  • М Демонстрируют свои знания




























  • М Рассуждают, делают вывод














  • М Демонстрируют свои знания

Подведение итогов

  • Л
  • Оцени свою работу на уроке.
Ответь на вопросы:
  1. Сегодня на уроке я узнал(а) _________________________
__________________________________________________
  1. Сегодня на уроке я научился (ась) лучше делать______________________________________________________

  2. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше____________________

  3. Осталось непонятным________________________________________









  • Л Адекватно относятся к своим успехам и неуспехам, стремятся к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии








Литература:

  1. Буденная И.О., Илюшин Л.С., Галактионова Т.Г., Роговцева Н.И. Математика. Поурочные разработки, Москва, 2012
  2. Гончарук Н.В., Почкина М.В. Энциклопедия вопросов и ответов, Москва, 2008
  3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Реализация требований ФГОС НОО. Достижение планируемых результатов, Москва, 2012
  4. Плешаков А.А. Поурочные разработки. Москва, 2012
  5. Сидоров Б.И. Знаете ли вы птиц Якутии?, Якутск, 2005































Приложение 1

Лист самооценки обучающихся

  1. Оцените свою работу в паре. Отметь нужное место на линейке значком Х.

Вся работа полностью выполнена мною

Я ничего не сделал (не сделала)


  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке значком Х.


Почти все Я сделал (а) очень

сделали без меня много, без меня

работа бы не получилась























Приложение 2



  1. Оцени свою работу на уроке.






Ответь на вопросы:
  1. Сегодня на уроке я узнал(а) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
  1. Сегодня на уроке я научился (ась) лучше делать_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Осталось непонятным______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Карточки с заданиями



  1. Найдите значение выражений и соотнесите результат с буквой.

8+6= у 12-5=б

9+6 =р 13-5=а

7+6= д 11-5=ж

13

15

14

6

7

8









  1. Задание. Базовый и повышенный уровни.
Подчеркни правильные ответы
  1. Найди самое наименьшее число
  1. 99 2) 56 3) 62 4) 26
  1. На одной ветке сидели 6 птиц, а на другой -5. Сколько всего птиц сидело на ветках?
  1. 1 2) 12 3) 11 4) 2
  1. Найдите значение суммы чисел 8 и 6
  1. 2 2) 14 3) 13 4) 1
  1. Найди разность чисел 12 и 8
  1. 21 2) 20 3) 4 4) 5
  1. 1дм = ?см
  1. 2 см 2) 10 см 3) 100см 4) 1см
  1. 8 увеличить на 5
  1. 12 2) 3 3) 14 4) 13

Приложение 4

  1. Задание. Базовый уровень
Найдите пропущенное число. .... +5= 15 8+....=12 16 -.....=8 .... - 7= 6

  1. Задание. Базовый уровень
В пруду плавали 6 лебедей, к ним приплыли еще 7 лебедей. Сколько лебедей осталось в пруду, когда улетели 8 лебедей? _________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________ Задание (базовый и повышенный уровни) Внимательно прочитайте и придумайте задачу о слоне. Слоны живут в Африке и Индии. Эти животные - гиганты высотой 2-3 м. Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до 10-15 лет. Много приходится пройти слону за день, чтобы найти 150-180кг пищи. Слоны живут в лесах вблизи воды. За день слону нужно выпить не менее 10 ведер воды. Слоны - очень умные животные. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 5

  1. Задание. (базовый и повышенный уровни)
ǀ ǀ Дети измеряли длину отрезка АВ. Миша записал: 12см. А Маша записала: 1дм 2 см. Кто из них прав? Отметь ответы □ 1) □ Слон - прав Миша 2) □ Лось- прав Маша 3) □ Кит - оба правы 4) □ Белый медведь- об неправы 7. Задание (базовый уровень)

17"Назови соседа"

12

14

15

13

7

7

9

8

7

  1. Задание. (Базовый уровень)

Рассмотри ряд чисел, выяви закономерность и найди пропущенные числа 1, 4, 7, ...,...., 16,,,,.

  1. □ Вилюйск - 8,9,17
  2. □ Жиганск - 10,11, 19
  3. □ Амга - 10, 13, 19



Приложение 6

Тексты

Белокрылый клест Белокрылый клест. Клесты питаются семенами ели и лиственницы. Летом поедает насекомых. Гнездо строит высоко на ветвях хвойных деревьев из веточек, трав, мхов, конских волос, перьев. В конце марта кладет 4-5 яиц. Самка насиживает яйца в течение 13-15 суток. Самку кормит самец. Птенци находятся в гнезде 18-22 сутки. Выкармливают их оба родителя.



Страус Страус - самая крупная птица в мире. Их высота два с половиной метра, а вес - 50 килограммов. Страусы не умеет летать, но они бегают так же быстро, как и лошади. Во время бега они делают 5-ти метровые шаги. Гнездо устраивает страус-отец. Он делает в песке большую, но неглубокую ямку, а страусиха откладывает яйца. Птенцов высиживают оба: ночью сидит страус, днем страусиха. С вылупившимися страусятами нянчится отец. Он охранят их , обучает и защищает.

Кит Киты - морские животные, дышат легкими и рождают живых детенышей, которых кормят своим молоком. Длина самого большого кита - более 20 метров, а вес - более 100 тонн. Когда киты поднимаются на поверхность и выдыхают воздух, кажется, что над головой кита появлся огромный фонтан. Это пар. Китиха-заботливая мама. Она защищает малыша, прижав его к себе плавником. За день китенок выпивает 160 литров материнского молока и каждый час прибывает в весе на 2 килограмма.







Колибри Колибри - самая маленькая птичка в мире. Она как бабочка может зависать над цветком и собирать с него нектар - это их еда. Перышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют окраску. Если враг подбирается к гнезду колибри, как стрела, летит на защиту птенцов и вонзает свой длинный острый клюв в нос или в глаз противника.





















© 2010-2022