Разработка урока по русскому языку в 3 классе Написание НЕ с глаголами

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план Четверть 3 Время 12.50

Предмет: русский язык Класс 3 «Б»

Учитель: Финк А.Е.



Тема урока: Частица НЕ с глаголами

Цель обучения: создать условия для открытия новых знаний правописания частицы не с глаголами.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с отрицательной частицей - не, формировать умение правильно писать частицу - не - с глаголами.

  • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

  • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Методы и формы работы. Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

Оборудование: компьютер, презентация урока, флипчарты для создания кластера, карточки

«Лестница успеха», учебник для 3 класса, толковые словари.

Дидактический материал: карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

Ученик А - умение распознавать глаголы в тексте;

Ученик В - умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

Ученик С - умение правильно писать частицу не с глаголами


План урока

Этапы урока/ время

Действия


Оценивание

Ресурсы


Учитель

Ученик



Вводная часть

Актуализация пройденного

Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы)



Нам предстоит большая работа,

Всё, что мы делаем - нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Разминка для пальцев.

Минутка чистописания

Угадайте, какую букву будем писать?

Л…тит, сп…шит, б…жит.

Ее, не

- Что объединяет эти слова? К какой части речи они относятся? (глагол)

Разбивка на группы (по цвету полосок радуги)


Повторение о глаголе.1 группа- Составление кластера «Все о глаголе» 2 группа -составляют текст о глаголе Глагол - это( часть речи, часть слова), которая обозначает ( предмет, действие предмета) и отвечает на вопросы (какой?что делает? что сделать? Что?) Глаголы изменяются ____: могут быть_________ времени. - Глаголы _____ времени отвечают на вопросы Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали? - На вопросы Что делает? что делают?отвечают глаголы ___ времени? - Глаголы _____ времени отвечают на вопросы? Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? - Глаголы изменяются _______ Они могут быть___ и ____ числа.

Презентация работ

После оценивания детьми оценивает учитель стикерами

Выход на тему урока.

-Давайте вспомним правила поведения на природе.

  • срывайте цветы!

  • ломайте ветки деревьев!

  • ловите бабочек и других насекомых!

  • уничтожайте лягушек и жаб!

  • разоряйте гнезда птиц!

  • берите животных из леса домой!

- Ребята, а вы согласны с этими правилами, или, может быть, в них чего-то недостает? / Здесь везде надо добавить НЕ/ - Вы совершенно правы! Прочитайте частицу НЕ вместе с глаголами.

Какова тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы будет изучать написание частицы НЕ с глаголами. Повторяют за учителем





Угадывают
Пишут букву е в соединении с н

Учащиеся распределяются на группы так как расположены цвета радуги Работают по составлению кластера - 1 группа Составляют текст о глаголе по вопросам -2 группа













Показывают свою работу и оценивают «Большой палец»



Читают текст и выводят тему урока сами

Написание частицы НЕ с глаголами




























оценивание «Большой палец»
музыка





доска



цветные полоски

Флипчарт, текст










Флипчарт маркеры

Презентация нового материала

Работа по парам. Записывают по 2 предложения. Затем читают и объясняют смысл пословицы

1.Работа с учебником. Упр. 155 стр.73

2. Сказка. «Сила любви» . (инсценировка)

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она - «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.

Знакомство с глаголами, которые не употребляются без НЕ

-Какие глаголы вы услышали вместе с НЕ

3. Ознакомление с глаголами-исключениями:

Есть глаголы, которые не могут употребляться без НЕ, прочитайте их. Но с ними вы познакомитесь в старших классах


Физминутка под музыку Ученики пишут в тетради


2 ученика инсценируют сказку, учитель читает


Читают на доске

Выполняют физминутку под музыку













Карточка с текстом, словарь толковый














Презентация Power Paint


физминутка

Практическое применение нового материла

Задания

1.Домашнее задание правило, Упр.157 стр.74

2.Мини-тест

НЕ - это

1.приставка

2.частица

3.предлог

НЕ с глаголами пишется

  1. отдельно

  2. когда как

  3. слитно

Выбери раздельное написание

  1. (не) веста

  2. (не) навидел

  3. (не) ждет


Записывают в дневник

Запись на доске

Заключительная часть



Рефлексия

  1. Стихотворение - памятка.

Для лучшего запоминания предлагаю вам стихотворение-памятку ,но некоторые слова в нём пропущены. Ваша задача дополнить его словами.

Слайд -

___ выучил- __ делай,

___ знаешь- __ спеши,

С глаголами ___________

Частицу ____ пиши.

Домашнее задание: Выучить правило Упр.157 стр.74

Рефлексия « Лестница успеха»

Оцените свою работу на уроке. Покажите на какой ступеньке знаний вы подошли к концу урока?



Ученики устно дают ответы



учащиеся прикрепляют стикеры двух цветов к солнцу



Дети крепят стикер на «Лестницу успеха»

















Оценивание на стикерах





презентация








Стикеры



© 2010-2022