- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку в 3 классе Написание НЕ с глаголами
Разработка урока по русскому языку в 3 классе Написание НЕ с глаголами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Финк А.Е. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план Четверть 3 Время 12.50
Предмет: русский язык Класс 3 «Б»
Учитель: Финк А.Е.
Тема урока: Частица НЕ с глаголами
Цель обучения: создать условия для открытия новых знаний правописания частицы не с глаголами.
Задачи:
-
образовательные: познакомить с отрицательной частицей - не, формировать умение правильно писать частицу - не - с глаголами.
-
развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
-
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Методы и формы работы. Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.
Оборудование: компьютер, презентация урока, флипчарты для создания кластера, карточки
«Лестница успеха», учебник для 3 класса, толковые словари.
Дидактический материал: карточки с заданиями.
Планируемые результаты:
Ученик А - умение распознавать глаголы в тексте;
Ученик В - умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
Ученик С - умение правильно писать частицу не с глаголами
-
План урока
Этапы урока/ время
Действия
Оценивание
Ресурсы
Учитель
Ученик
Вводная часть
Актуализация пройденного
Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы)
Нам предстоит большая работа,
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Разминка для пальцев.
Минутка чистописания
Угадайте, какую букву будем писать?
Л…тит, сп…шит, б…жит.
Ее, не
- Что объединяет эти слова? К какой части речи они относятся? (глагол)
Разбивка на группы (по цвету полосок радуги)
Повторение о глаголе.1 группа- Составление кластера «Все о глаголе» 2 группа -составляют текст о глаголе Глагол - это( часть речи, часть слова), которая обозначает ( предмет, действие предмета) и отвечает на вопросы (какой?что делает? что сделать? Что?) Глаголы изменяются ____: могут быть_________ времени. - Глаголы _____ времени отвечают на вопросы Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали? - На вопросы Что делает? что делают?отвечают глаголы ___ времени? - Глаголы _____ времени отвечают на вопросы? Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? - Глаголы изменяются _______ Они могут быть___ и ____ числа.Презентация работ
После оценивания детьми оценивает учитель стикерами
Выход на тему урока.
-Давайте вспомним правила поведения на природе.
-
срывайте цветы!
-
ломайте ветки деревьев!
-
ловите бабочек и других насекомых!
-
уничтожайте лягушек и жаб!
-
разоряйте гнезда птиц!
-
берите животных из леса домой!
- Ребята, а вы согласны с этими правилами, или, может быть, в них чего-то недостает? / Здесь везде надо добавить НЕ/ - Вы совершенно правы! Прочитайте частицу НЕ вместе с глаголами.
Какова тема сегодняшнего урока?
Сегодня мы будет изучать написание частицы НЕ с глаголами. Повторяют за учителем
Угадывают
Пишут букву е в соединении с н
Учащиеся распределяются на группы так как расположены цвета радуги Работают по составлению кластера - 1 группа Составляют текст о глаголе по вопросам -2 группа
Показывают свою работу и оценивают «Большой палец»
Читают текст и выводят тему урока сами
Написание частицы НЕ с глаголами
оценивание «Большой палец»
музыка
доска
цветные полоски
Флипчарт, текст
Флипчарт маркерыПрезентация нового материала
Работа по парам. Записывают по 2 предложения. Затем читают и объясняют смысл пословицы
1.Работа с учебником. Упр. 155 стр.73
2. Сказка. «Сила любви» . (инсценировка)
Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она - «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.
Знакомство с глаголами, которые не употребляются без НЕ
-Какие глаголы вы услышали вместе с НЕ
3. Ознакомление с глаголами-исключениями:
Есть глаголы, которые не могут употребляться без НЕ, прочитайте их. Но с ними вы познакомитесь в старших классах
Физминутка под музыку Ученики пишут в тетради
2 ученика инсценируют сказку, учитель читает
Читают на доске
Выполняют физминутку под музыку
Карточка с текстом, словарь толковый
Презентация Power Paint
физминутка
Практическое применение нового материла
Задания
1.Домашнее задание правило, Упр.157 стр.74
2.Мини-тест
НЕ - это
1.приставка
2.частица
3.предлог
НЕ с глаголами пишется
-
отдельно
-
когда как
-
слитно
Выбери раздельное написание
-
(не) веста
-
(не) навидел
-
(не) ждет
Записывают в дневник
Запись на доске
Заключительная часть
Рефлексия
-
Стихотворение - памятка.
Для лучшего запоминания предлагаю вам стихотворение-памятку ,но некоторые слова в нём пропущены. Ваша задача дополнить его словами.
Слайд -
___ выучил- __ делай,
___ знаешь- __ спеши,
С глаголами ___________
Частицу ____ пиши.
Домашнее задание: Выучить правило Упр.157 стр.74
Рефлексия « Лестница успеха»
Оцените свою работу на уроке. Покажите на какой ступеньке знаний вы подошли к концу урока?
Ученики устно дают ответы
учащиеся прикрепляют стикеры двух цветов к солнцу
Дети крепят стикер на «Лестницу успеха»
Оценивание на стикерах
презентация
Стикеры -