Игра - конкурс Белый медведь - живой символ Арктики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - конкурс «Белый медведь - живой символ Арктики

Учащимся дано домашнее задание: придумать название команды, девиз, эмблему.

Цель:

Формирование экологической культуры личности.

Задачи:

  1. Расширение кругозора детей, их знаний о белом медведе;

  2. Развитие речи, мышления, обогащение словарного запаса;

  3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  4. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Оборудование:

  1. Выставка рисунков «Живой символ Арктики», докладов учащихся;

  2. Компьютер, проектор, экран;

  3. Презентация «Белый медведь - живой символ Арктики»

Ход игры - конкурса

  1. Организационный момент.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в Арктике. Побываем в гостях у белого медведя. Вас ждут интересные вопросы.

Оценивать ваши знания в ходе конкурса команд будет жюри. Игра - конкурс включает в себя 23 вопроса, на которые команды отвечают письменно в течение 30 минут. За каждый правильный ответ команда может получить до 4 баллов, но и за плохое поведение жюри может лишить команду балла.

В конкурсе принимает участие 5 команд по 5 человек.

  1. Проверка домашнего задания.

Каждая команда представит нам своё название, девиз и эмблему. Давайте их поприветствуем!!!

1 Команда «Следопыт»

Девиз: Мы команда «Следопыт»!

Знаем, где успех зарыт.

Все загадки отгадаем,

В грязь лицом мы не ударим.

2 Команда «Совята»

Девиз: Мы весёлые совята,

Наш девиз всегда таков:

Мы не любим лишних слов.

- Будь готов!

- Всегда готов!

3 Команда «Ледяные стражи»

Девиз: Ледяные стражи мы,

Потому что мы умны.

Белых мишек защитим,

Их в обиду не дадим!

4 Команда «Забавные медвежата»

Девиз: Мы умеем побеждать,

Всё хотим скорей узнать!

5 Команда «Хозяева севера»

Девиз: Самый крупный я медведь,

И не надо мне реветь.

Не стреляйте в белых мишек,

Охраняйте их детишек!



  1. Вопросы конкурса.

(Даются напечатанные на двух листах каждой команде)


  1. Какие ягоды ест б.м. летом на материке и островах? _____________________________________________

  2. У б.м. рождается потомство с закрытыми или открытыми глазами? ____________________________________________

  3. Сколько времени медведица обеспечивает родительскую заботу о малышах? _____________________________________________

  4. Когда медвежата достигают зрелости? ___________________________________________________

  5. Продолжительность жизни б.м. … ___________________________________________________

  6. Подкожный слой жира б.м. достигает … ___________________________________________________

  7. Продолжительность жизни б.м . в дикой природе …__________________________________________________

  8. За всю жизнь самка б.м. может принести потомство в среднем ____________________________________________ раз.

  9. Злейший враг б.м. ________________________________________________________

  10. Медвежата рождаются в __________________________________________________ месяце.

  11. Самый крупный медведь весил _____________________________________________________

  12. Самка и её детёныши покидают берлогу в __________________________________________________месяце.

  13. Б.м питается:

1) _____________________________

2)______________________________

3)______________________________

4)_______________________________

14. Умеет ли плавать б.м.? _________________________________

15. Сколько весит новорождённый медвежонок? _________________________________________________________

16. С какой скоростью могут плавать б.м.? __________________________________________________________

17. Длина б.м. достигает ___________________________________________________________

18. Для чего подошвы ног б.м. покрыты шерстью?

1) _________________________________

2)__________________________________

19. Б.м. в первую очередь у моржа поедает…

1)_______________________________________

2)_______________________________________

20. Остатка добычи б.м. едят …___________________________________

21. Где в 1960 г. был создан заказник, а в 1976 организован государственный заповедник?___________________________________________________

22. Какой витамин получает из добычи б.м. в больших количествах? _____________________________________________

23.Что нужно делать для охраны б.м.?

1)___________________________________________________________

2)___________________________________________________________

3)___________________________________________________________

IY . Подведение итогов

Жюри подсчитывает баллы. В это время командам предлагается раскрасить рисунок белого медведя.

Оглашение результатов:

1 место у команды «Следопыт» (28,5 баллов)

2 место заняла команда «Забавные медвежата» (23 балла)

3 место завоевала команда «Совята» (21,5 балл)

4 место у команды «Ледяные стражи» (19 баллов)

5 место у команды «Хозяева севера» (14,5 баллов)

Церемония награждения.

4


© 2010-2022