- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра - конкурс Белый медведь - живой символ Арктики
Игра - конкурс Белый медведь - живой символ Арктики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Родионова .Л. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра - конкурс «Белый медведь - живой символ Арктики
Учащимся дано домашнее задание: придумать название команды, девиз, эмблему.
Цель:
Формирование экологической культуры личности.
Задачи:
-
Расширение кругозора детей, их знаний о белом медведе;
-
Развитие речи, мышления, обогащение словарного запаса;
-
Воспитание бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
-
Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Оборудование:
-
Выставка рисунков «Живой символ Арктики», докладов учащихся;
-
Компьютер, проектор, экран;
-
Презентация «Белый медведь - живой символ Арктики»
Ход игры - конкурса
-
Организационный момент.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в Арктике. Побываем в гостях у белого медведя. Вас ждут интересные вопросы.
Оценивать ваши знания в ходе конкурса команд будет жюри. Игра - конкурс включает в себя 23 вопроса, на которые команды отвечают письменно в течение 30 минут. За каждый правильный ответ команда может получить до 4 баллов, но и за плохое поведение жюри может лишить команду балла.
В конкурсе принимает участие 5 команд по 5 человек.
-
Проверка домашнего задания.
Каждая команда представит нам своё название, девиз и эмблему. Давайте их поприветствуем!!!
1 Команда «Следопыт»
Девиз: Мы команда «Следопыт»!
Знаем, где успех зарыт.
Все загадки отгадаем,
В грязь лицом мы не ударим.
2 Команда «Совята»
Девиз: Мы весёлые совята,
Наш девиз всегда таков:
Мы не любим лишних слов.
- Будь готов!
- Всегда готов!
3 Команда «Ледяные стражи»
Девиз: Ледяные стражи мы,
Потому что мы умны.
Белых мишек защитим,
Их в обиду не дадим!
4 Команда «Забавные медвежата»
Девиз: Мы умеем побеждать,
Всё хотим скорей узнать!
5 Команда «Хозяева севера»
Девиз: Самый крупный я медведь,
И не надо мне реветь.
Не стреляйте в белых мишек,
Охраняйте их детишек!
-
Вопросы конкурса.
(Даются напечатанные на двух листах каждой команде)
-
Какие ягоды ест б.м. летом на материке и островах? _____________________________________________
-
У б.м. рождается потомство с закрытыми или открытыми глазами? ____________________________________________
-
Сколько времени медведица обеспечивает родительскую заботу о малышах? _____________________________________________
-
Когда медвежата достигают зрелости? ___________________________________________________
-
Продолжительность жизни б.м. … ___________________________________________________
-
Подкожный слой жира б.м. достигает … ___________________________________________________
-
Продолжительность жизни б.м . в дикой природе …__________________________________________________
-
За всю жизнь самка б.м. может принести потомство в среднем ____________________________________________ раз.
-
Злейший враг б.м. ________________________________________________________
-
Медвежата рождаются в __________________________________________________ месяце.
-
Самый крупный медведь весил _____________________________________________________
-
Самка и её детёныши покидают берлогу в __________________________________________________месяце.
-
Б.м питается:
1) _____________________________
2)______________________________
3)______________________________
4)_______________________________
14. Умеет ли плавать б.м.? _________________________________
15. Сколько весит новорождённый медвежонок? _________________________________________________________
16. С какой скоростью могут плавать б.м.? __________________________________________________________
17. Длина б.м. достигает ___________________________________________________________
18. Для чего подошвы ног б.м. покрыты шерстью?
1) _________________________________
2)__________________________________
19. Б.м. в первую очередь у моржа поедает…
1)_______________________________________
2)_______________________________________
20. Остатка добычи б.м. едят …___________________________________
21. Где в 1960 г. был создан заказник, а в 1976 организован государственный заповедник?___________________________________________________
22. Какой витамин получает из добычи б.м. в больших количествах? _____________________________________________
23.Что нужно делать для охраны б.м.?
1)___________________________________________________________
2)___________________________________________________________
3)___________________________________________________________
IY . Подведение итогов
Жюри подсчитывает баллы. В это время командам предлагается раскрасить рисунок белого медведя.
Оглашение результатов:
1 место у команды «Следопыт» (28,5 баллов)
2 место заняла команда «Забавные медвежата» (23 балла)
3 место завоевала команда «Совята» (21,5 балл)
4 место у команды «Ледяные стражи» (19 баллов)
5 место у команды «Хозяева севера» (14,5 баллов)
Церемония награждения.
4