Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура домашнего праздника» для младших школьников 8-10 лет

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности досугового общения школьников «Культура домашнего праздника» для младших школьников 8-10 лет

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности досугового общения школьников «Культура домашнего праздника» составлена в соответствии с федеральными компонентами государственного стандарта, учебного плана МБОУСОШ с.Адо-Тымово на основе программ внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение», авторы программы Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, М.: Просвещение. 2011 г. Досуговое общение - это свободный, нерегламентированный диалог, возникающий в процессе досуго-развлекательной деятельности. На достижение подобного качества направлены методические рекомендации. Как известно, термин «диалог» несет в себе множество смыслов. Применение к педагогической реальности общение через диалог рассматривается как условие реализации субъект - субъектных отношений между педагогом и школьником в противоположность субъект-объектным (монологическим) отношениям. Актуальность досугового общения во внеурочной деятельности школьников обусловлена рядом обстоятельств. Если в монологическом общении доминируют смысл и воля одного из участников (например, педагога), то диалогическое общение есть совместное обсуждение ситуации. Если в системе монологического общения субъекты делятся на активных и пассивных, то диалогическое общение предполагает активность всех участников. При этом активность направлена на предмет общения, а не на личность одного из участников. Рабочая программа ориентирована на младших школьников (8-10 лет), нацелена на освоение ими культуры домашнего праздника, досугового общения в домашней обстановке. Основывается на принципах диалогичности, природосообразности, культуросообразности, коллективности, проектности. Предметом досугового общения выступают праздничные события, межличностные отношения, творчество. Цель программы - научить плодотворному диалоговому досуговому общению, позволяющему реализовать свои интересы в ходе взаимодействия с другими участниками. Задачи: - познакомить с народными традициями проведения домашних праздников (в том числе и с семейными); - разучить различные виды игр; - познакомить с правилами этикета; - научить создавать украшения, приглашения, призы, костюмы собственного изготовления; - совместно проектировать организацию домашнего праздника на примере дня именинников. Отличительные особенности программы: В рабочую программу внесены изменения: сокращено количество часов, отведённое на анализ разных тем. В результате рабочая программа рассчитана не на 80 ч., а на 68 часов, из них на теоретические знания отведено20 часов, на практическую часть 48 часов.

Срок реализации: 1 год.
Количество часов в год: 68 часов.
Количество часов в неделю: 2 часа.

Ведущие формы, методы, технологии обучения
Формы обучения: - просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций; - беседа; -самостоятельное выполнение детьми изделий, использование различных инструментов и материалов для создания украшений, приглашений и т.п. - праздник, досуг, развлечения; - использование художественного слова, сочинительство; - различные игры (народные, домашние, дворовые, игры на празднике); - практические работы, различные творческие задания в группе, паре.
Методы обучения: - практические; - наглядные; - частично-поисковые; - словесные; - сотворчество; - метод проектов; - мотивационный . Технологии обучения: - личностное ориентирование; - ИКТ-технологии; - индивидуальное дифференцированное; - системно-деятельностный подход.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения


Практическая работа Игры Праздники Конкурсы Организация тематического дня рождения



Обоснование выбора учебно-методического комплекта


Данный УМК:

Д.В. Григорьев Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей, М.: Просвещение, 2011

М. Дюнн всё о детской вечеринке/ М.Дюнн.- М., 1995.

Г.Н. Тубельская Детские праздники в семье/ Г.Н.Тубельская. - М., 2000.

С.А. Шмаков Дети на отдыхе: прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому/ С.А.Шмаков.-М., 2001.

С.А.Шмаков Её величество - игра / С.А.Шмаков.-М., 1992. выбран с учетом программы внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение», авторы программ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, М.: Просвещение. 2011 г.

Тематический план

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

кол.-во часов

1

Организация домашнего праздника

2

2

4

2

Приглашения, украшения, призы

2

3

5

3

Игры на празднике

2

4

6

4

Народные домашние игры

2

4

6

5

Народные игры во дворе и на улице

2

7

9

6

Другие праздничные развлечения

2

7

9

7

Праздничные блюда и напитки

2

4

6

8

Создание праздничных костюмов

2

7

9

9

Когда вечер на исходе

2

-

2

10

Организация тематического дня рождения

2

10

12


Итого


20


48


68





Содержание учебного материала

Наименование разделов, тем

Тема урока

Наименование практической деятельности


1

Раздел 1. Организация домашнего праздника

4 ч.

1. Выбор темы праздника. Лучшее время для праздника.


2. . Подготовка к празднику. Меры предосторожности.


3. Детальный план праздничного вечера.

Разработка плана праздничного вечера

4. Детальный план праздничного вечера.

Разработка плана праздничного вечера

2

Раздел 2. Приглашения, украшения, призы 5 ч.

1. Виды приглашений.


2. Как сделать приглашение своими руками.

Изготовление приглашений своими руками.

3. Как сделать приглашение своими руками.

Изготовление приглашений своими руками.

4. Как украсить квартиру

Изготовление украшений для квартиры

5. Придумываем призы.


3

Раздел 3. Игры на празднике 6 ч.

1. Шарады


2. Ребусы.


3. Игры-эстафеты

Игры-эстафеты

4.Игры-эстафеты

Игры-эстафеты

5. Игры на бумаге.

Игры на бумаге.

6. Игры на бумаге.

Игры на бумаге.

4

Раздел 4. Народные домашние игры 6 ч.

1. Блошки.


2. Бирюльки.


3. Фанты.

Игра в «фанты»

4. Чепуха.

Игра в «чепуху»

5. Жмурки

Игра в «жмурки»

6. Каламбур.

Игра в «каламбур»

5

Раздел 5. Народные игры во дворе и на улице 9 ч.

1. Салки.

Игра Салки.

2. Бег на бочонках.

Игра Бег на бочонках.

3. На ходулях.

Игра На ходулях.

4. Бой петухов.

Игра Бой петухов.

5. Водоносы.

Игра Водоносы.

6. Борьба на кушаках.

Игра Борьба на кушаках

7. Перетягивание каната.

Игра Перетягивание каната.

8. Колобок.


9. Хоровод.


6

Раздел 6. Другие праздничные развлечения 9 ч.

1. Рисование.

Рисование на конкурс

2.Лепка.

Лепка на конкурс

3.Работа с трафаретами.

Работа с трафаретами.

4.Игрушечное тесто.

Работа с тестом

5.Игрушечное тесто.

Работа с тестом

6.Вырезание фигурок.

Вырезание фигурок

7. Вырезание фигурок.

Вырезание фигурок.

8.Пение.


9.Танцы.


7

Раздел 7. Праздничные блюда и напитки 6 ч.

1. Подготовка.


2. Рецепты.

Подборка рецептов для праздничного блюда

3. Тематическое блюдо

Приготовление тематического блюда

4. Тематическое блюдо

Приготовление тематического блюда

5. Тематическое блюдо

Приготовление тематического блюда

6.Этикет за столом.


8

Раздел 8. Создание праздничных костюмов

9 ч.

1. Виды костюмов.


2. Материал для костюмов. Инструменты.


3. Техника изготовления костюма.

Техника изготовления костюма.

4. Техника изготовления костюма.

Техника изготовления костюма.

5. Костюм быстрого приготовления.

Изготовление костюма быстрого приготовления

6. Костюм быстрого приготовления.

Изготовление костюма быстрого приготовления

7. Костюм быстрого приготовления.

Изготовление костюма быстрого приготовления

8. Костюм быстрого приготовления.

Изготовление костюма быстрого приготовления

9. Костюм быстрого приготовления.

Изготовление костюма быстрого приготовления

9

Раздел 9. Когда вечер на исходе 2 ч.

1. Как лучше завершить праздник.


2. Прощание с гостями. Уборка.


10

Раздел 10. Организация тематического дня рождения 12 ч.

1. День рождения как событие.


2.Разработка сценария события.


3.Празднование дня рождения в стиле игры «Юные кладоискатели»

Празднование дня рождения в стиле игры «Юные кладоискатели»

4. Празднование дня рождения в стиле игры «Юные художники»

Празднование дня рождения в стиле игры «Юные художники»

5. Празднование дня рождения в стиле игры «Праздник автомобилей»

Празднование дня рождения в стиле игры «Праздник автомобилей»

6. Празднование дня рождения в стиле игры «Парад мультфильмов»

Празднование дня рождения в стиле игры «Парад мультфильмов»

7. Празднование дня рождения в стиле игры «Модный показ»

Празднование дня рождения в стиле игры «Модный показ»

8. Празднование дня рождения в стиле игры «Цирковое представление»

Празднование дня рождения в стиле игры «Цирковое представление»

9. Празднование дня рождения в стиле игры «В джунглях»

Празднование дня рождения в стиле игры «В джунглях»

10. Празднование дня рождения в стиле игры «Олимпийские игры»

Празднование дня рождения в стиле игры «Олимпийские игры»

11. Празднование дня рождения в стиле игры «Праздник пиратов»

Празднование дня рождения в стиле игры «Праздник пиратов»

12. Празднование дня рождения в стиле игры «Клуб путешественников»

Празднование дня рождения в стиле игры «Клуб путешественников»

Перечень практических работ по программе

Четверть

Наименование практических работ

1 четверть








Итого: 10 ч.

  1. Разработка плана праздничного вечера

  2. Разработка плана праздничного вечера.

  3. Изготовление приглашений своими руками.

  4. Изготовление приглашений своими руками.

  5. Изготовление украшений для квартиры.

  6. Игры-эстафеты

  7. Игры-эстафеты

  8. Игры на бумаге.

  9. Игры на бумаге.

  10. Игра в «фанты»

2 четверть











Итого: 12 ч.

  1. Игра в «чепуху»

  2. Игра в «жмурки»

  3. Игра в «каламбур»

  4. Игра Салки.

  5. Игра Бег на бочонках.

  6. Игра На ходулях.

  7. Игра Бой петухов.

  8. Игра Водоносы.

  9. Игра Борьба на кушаках

  10. Игра Перетягивание каната.

  11. Рисование на конкурс

  12. Лепка на конкурс

3 четверть
















Итого: 14 ч.

  1. Работа с трафаретами.

  2. Работа с тестом

  3. Работа с тестом

  4. Вырезание фигурок

  5. Вырезание фигурок.

  6. Подборка рецептов для праздничного блюда

  7. Приготовление тематического блюда

  8. Приготовление тематического блюда

  9. Приготовление тематического блюда

  10. Техника изготовления костюма.

  11. Техника изготовления костюма.

  12. Изготовление костюма быстрого приготовления

  13. Изготовление костюма быстрого приготовления

  14. Изготовление костюма быстрого приготовления

4 четверть



Итого: 12 ч.

  1. Изготовление костюма быстрого приготовления

  2. Изготовление костюма быстрого приготовления

  3. Празднование дня рождения в стиле игры «Юные кладоискатели»

  4. Празднование дня рождения в стиле игры «Юные художники»

  5. Празднование дня рождения в стиле игры «Праздник автомобилей»

  6. Празднование дня рождения в стиле игры «Парад мультфильмов»

  7. Празднование дня рождения в стиле игры «Модный показ»

  8. Празднование дня рождения в стиле игры «Цирковое представление»

  9. Празднование дня рождения в стиле игры «В джунглях»

  10. Празднование дня рождения в стиле игры «Олимпийские игры»

  11. Празднование дня рождения в стиле игры «Праздник пиратов»

  12. Празднование дня рождения в стиле игры «Клуб путешественников»

Итого:

48 часов





Требования к уровню подготовки обучающихся

Ожидаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты досугового общения школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов - приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, способов типизации взаимодействия, инструментов воздействия, понимания партнёра. Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания базовых ценностей общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) и позитивного отношения к ним, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия - включает освоение способов решения задач по привлечению разнообразных ресурсов для реализации собственного проекта. Учащиеся осваивают способы ведения переговоров, выявление интересов потенциального партнёра, исследование интересов аудитории, информирования, презентации.
К концу года занятий ребёнок ЗНАЕТ: 1. Что такое домашний праздник 2. Игры и развлечения на домашнем празднике 3. Как приготовить праздничные костюмы 4. Как заканчивается домашний праздник ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ: 1. Об элементарных правилах проведения изученных игр 2. Об оборудовании, необходимом для приготовления праздничного развлечения 3. О правилах общения при проведении домашнего праздника 4. О правилах написания приглашения на праздник УМЕЕТ: 1. Выражать свое отношение к присутствующим на домашнем празднике 2. Соблюдать правила этикета за столом 3. Занять гостей интересными играми (ребусы, загадки, игры на бумаге) 4. Правильно вести себя на Дне рождения ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 1. Общения с партнером (одноклассниками) 2. Образного восприятия окружающего мира 3. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители 4. Коллективного творчества Ребенок избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Формой подведения итогов считать: организацию тематического дня рождения (детско-взрослое семейное проектирование домашних праздников).

Список литературы


  1. Д.В. Григорьев Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей, М.: Просвещение, 2011
  2. М. Дюнн всё о детской вечеринке/ М.Дюнн.- М., 1995.
  3. Г.Н. Тубельская Детские праздники в семье/ Г.Н.Тубельская. - М., 2000.
  4. С.А. Шмаков Дети на отдыхе: прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому/ С.А.Шмаков.-М., 2001.
  5. С.А.Шмаков Её величество - игра / С.А.Шмаков.-М., 1992.


© 2010-2022