Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Е. Благинина Кукушка, Котёнок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 3 классе. Васильевская НОШ филиал МБОУ Плёсо - Курьинская ООШ. Учитель: Целюрик Ирина Александровна.

Тема урока: Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве Е. А. Благининой; обучать правильному чтению стихов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

  • Читать и воспринимать на слух лирические тексты;

  • Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому;

  • Сравнивать название произведения и его содержание.

Метапредметные:

  • Планировать учебную деятельность на уроке, осмысливать цели чтения;

  • Принимать план действий для решения учебной задачи;

  • Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

Личностные:

  • Проявлять учебно - познавательный интерес к изучаемому материалу:

  • Высказывать своё личное мнение.

Ресурсы урока:

Портрет и дополнительный материал (биография, книги) Е. А. Благининой; карточки для речевой разминки, для работы в группе лист отслеживания работы по заданию, лист оценивания работы в группе, магнитная азбука, рабочие тетради по Литературному чтению, аудиоприложение к учебнику Литературное чтение 3 класс для прослушивания стихотворения, компьютер, проектор, презентация Е. А. Благинина.

ХОД УРОКА:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Предлагаю начать урок с разминки речи. Для этого раздаю карточки, на которых напечатаны скороговорки. Предлагаю прочитать:

  • Про себя;

  • Шёпотом;

  • Вслух;

  • Громко;

  • С ускорением;

  • Поднимаясь по лесенке вверх;

  • Спуск с горы;

  • Быстро;

  • Наперегонки:

  • Выразительно.

Спасибо. Скажите, на каком этапе мы с вами находились? Оцените смайликами.

Предлагаю подумать какой шаг следующий.

Наши этапы показываю на доске лесенкой, предлагаю для оценивания каждого ученика карточки, на которых изображена волшебная лесенка для каждого.

Приложение №1

Выполняют задание, читают, показывают свои умения.



Предполагают, что на этапе разминки речи. Оценивают свою деятельность (всё хорошо - зелёный, не совсем - жёлтый, не получилось - красный).

Предлагают проверку домашнего задания. Называют, что дома они учили стихотворение С. Маршака «Если» наизусть.

Слушают друг друга, на карточках делают отметку по каждому ученику. По окончанию суммируем значки и на доске выставляем общий.

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Предлагаю расшифровать, что записано буквами и цифрами на доске, определяю время для работы 2 минуты. Организую самостоятельную учебную деятельность.

Предлагаю определить следующую ступеньку.

Организую работу в парах по карточкам.

Предлагаю проверить наши догадки по учебнику.

Организую беседу по определению границ знания и незнания. Предлагаю ответить на вопрос: Какие стихи Благининой вы уже знаете? Что вы знаете о поэтессе?

Организую работу в группе. Предлагаю дополнительный материал для работы, карточки.

Предлагаю определить этап урока. Открытие новых знаний. Оценить себя на данном этапе.

Самостоятельно расшифровывают в течении 2 минут, по окончании времени называют: Елена Александровна Благинина. Формируют тему урока и определяют учебную задачу сегодняшнего урока.

Работают в паре, отгадывают загадки про кукушку и котёнка. Предполагают, что мы будем читать стихотворения Е. Благининой про кукушку и котёнка.

Включаются в учебный диалог, высказывают свои мнения.

Распределяют роли, организатор, представитель результатов и его помощник, хранитель времени, ответственный за лист продвижения по заданию. Работают в группе. Представляют результат. Оценивают свою работу по листу оценивания для работы в группе.

Физминутка

Проводят «Кот - Васька»

Организация познавательной деятельности.

Организую работу по прослушиванию стихотворения. Предлагаю найти стихотворение «Кукушка» на стр. 118

Что вы знаете о кукушках? Совпадает ли название и содержание стихотворения? Предлагаю ещё раз прослушать стихотворение и прохлопать его ритм.

Следят по учебнику и слушают аудиозапись.

Отвечают. Слушают, ритм прохлопывают в ладоши. Читают про себя, готовятся к выразительному чтению вслух.

Читают выразительно друг другу в паре и оценивают смайликами.

Организую прослушивание стихотворения «Котёнок». Совпадает ли название и содержание? О чём это стихотворение? Как вы думаете, почему Благинина так много пишет о животных?

Прослушивают, проявляют интерес и высказывают своё личное мнение.

Организую самостоятельную работу в Рабочей тетради. На стр. 75.

Предлагаю данный этап работы оценить, выбрав самый лучший на ваш взгляд ответ и отдать за него свой голос.

Самостоятельно выполняют задание. Представляют свои результаты классу. Сравнивают свои ответы и своих товарищей. Делают выводы.

Оценивают.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

Открываю презентацию. Предлагаю ответить на вопросы:

  1. Чему научили вас прочитанные стихи?

  2. Над чем заставили задуматься?

Какое задание для вас было самым интересным? Кому вы отдадите свою симпатию на этом уроке?

Отвечают на вопросы.

Делают выводы, подводят итог учебной деятельности, отдают свой значок понравившемуся сегодня ученику.

Домашнее задание. На доске плакат для проекта. Определяем, кому какое задание для проекта и стр. 118-119 выразительное чтение. Какая проблема у нас по чтению? Над чем мы работаем?

Спасибо за урок.

© 2010-2022