Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Разработала:

Кожевникова Елена Владимировна,

учитель начальных классов



2014-2015 учебный год







Программа внеурочной деятельности: «Успешное чтение»

Тема занятия:«Из уст в уста»

Форма проведения:игра-путешествие

Целевая аудитория: 2-3 классы

Цель:расширитьдиапазон знанийобучающихся об устном народном творчестве.

Задачи:

  • обобщить знания детей о жанрах фольклора (сказки, пословицы, поговорки; скороговорки, загадки, песни); о типах народных сказок (бытовые, волшебные, о животных); содержание прочитанных народных сказок;

  • закрепить умения: различать жанры произведений УНТ, приводить примеры русских народныхпословиц и поговорок и объяснять их значение, отгадывать загадки, быстро и чётко произносить скороговорки;

  • развивать речь, память, логическое мышление детей, творчество;

  • активизировать познавательную активностьобучающихся;

  • воспитывать интерес к творчествурусского народа;

  • развивать читательский интерес, читательскую самостоятельность.

УУД:

  1. Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • включение в деятельность на личностно значимом уровне.

  • уважительное отношение к традициям и творчеству своего народа.


  1. Метапредметные:

Познавательные:

  • формулировать тему занятия;

  • искать и выделять необходимую информацию;

  • осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные:

  • целеполагание;

  • контроль (подведение итогов своей деятельности).

Коммуникативные:

  • слушать и вступать в диалог;

  • постановка вопросов;

  • оформлять свои мысли в устной речи, высказывать своё мнение;

  • участвовать в коллективном обсуждении темы; интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

  • участвовать в инсценировании.


  1. Предметные:

  • объяснять понятие «устное народное творчество»;

  • называть, приводить примеры, различать виды устного народного творчества;

  • определять тип сказки, называть особенности сказок (бытовых, волшебных, о животных);

  • знать содержание прочитанных народных сказок;

  • приводить примеры пословиц и поговорок, объяснять их значение;

  • выполнять проектное задание по заданной теме;

  • составлять творческий отчёт о прочитанном произведении (по плану).

Организация занятия

  • Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • ноутбук учителя,

  • нетбуки обучающихся;

  • система контроля и мониторинга качества знаний PROGlass;

  • документ-камера.

  • Электронные ресурсы:

  • комплекс учебных интерактивных наглядных пособий «Наглядная школа» («Литературное чтение»);

  • программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»;

  • презентация для занятия «Путешествие в страну Устное народное творчество»;

  • презентация «Русское народное творчество. Викторина» для системы PROGlass.

  • Музыкальный ряд:

  • Славянская этническая музыка. Свирель.

  • Славянская этническая музыка. Иван Купало.

  • Русская народная хороводная.

  • Русская народная. Гармонь.

  • Русская народная песня«Во поле берёза стояла».

  • Русская народная песня«А я по лугу».

  • Русская народная песня «Как на тоненький ледок».

  • Русская народная песня «Как на тоненький ледок».

  • Русская народная песня «Во кузнице».

  • Русская народная песня«Ах, вы, сени, мои сени».

  • Русская народная песня«Два весёлых гуся».

  • Русская народная песня«Каравай».

  • Песня «В гостях у сказки» (из кинофильма «Там, на неведомых дорожках).

  • Переполох. Выход скоморохов.

  • Салют.


  • Наглядность:

  • книжная выставка «Произведения устного народного творчества»;

  • выставка детских рисунков «Сказки, сказки, сказки…»;

  • смайлики.

Межпредметные связи:русский язык;литературное чтение;музыка;изобразительное искусство.

Форма работы: в группах.

План занятия:

Этапы

Оборудование,

программное обеспечение

I.Вступление

1. Сценка «Скоморошки»

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

2. Сообщение темы занятия

II. Основная часть

Конкурс 1.Название и девиз команд

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Конкурс 2. Аукцион пословиц и поговорок

Конкурс 3. Восстановить поговорки

Конкурс 4. Презентация творческих групповых проектов

Конкурс 5. Узнать скороговорку по картинке

Конкурс 6. Скороговоруны

Конкурс 7. Творческий отчёт о прочитанном

Конкурс 8. Викторина «Русские народные сказки»

Конкурс 9. Выставка рисунков «Сказки, сказки, сказки…»

Конкурс 10. Кроссворд «Сундучок с загадками»

Конкурс 11. «Угадай песню»

III.Заключительная часть


  1. Прочитать и определить жанр произведения УНТ

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


  1. Итоги. Награждение

  1. Смайлики настроения

  1. Советуем прочитать


Условные обозначения (УЛО):

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

интерактивная доска

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

документ-камера

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

мультимедийный проектор

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

нетбуки ученические

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

ноутбук учительский

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

комплекс учебных интерактивных наглядных пособий «Наглядная школа»

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

система контроля и мониторинга качества знаний PROGlass

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»

Ход занятия:


(Звучит музыка. Дети входят в кабинет) - Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь на свои места по командам. - Сегодняшнее занятие внеурочной деятельности «Успешное чтение» мы проведём в форме игры. Мы вместе совершим увлекательное путешествие. А вот куда будет лежать наш путь, попробуйте догадаться сами.

СЛАЙД 1

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

I. Вступление.


1. Сценка «Скоморошки».

(Звучит музыка, выходят два скомороха)

СЛАЙД 2

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


1-й скоморох: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.
2-й скоморох: Я - скоморох Прошка.
1-й скоморох: А я - Федул-скоморошка.

2-й скоморох: Федул, а Федул, что ж ты губы - то надул?

1-й скоморох: Кафтан прожёг.
2-й скоморох: Починить - то можно?
1-й скоморох: Можно, да иглы нет.

2-й скоморох: А велика ли дыра?
1-й скоморох: Один ворот остался.

2-й скоморох: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.
1-й скоморох: Срезали по пруточку да сделали по гудочку.
Скоморохи вместе: Вы гуды, гуды, гудите, в путешествие зовите!

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, как вы думаете, в какое путешествие нас приглашают скоморошки Федул да Прошка?

(Дети высказывают свои предположения) - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество». - Как вы понимаете слова: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»? (устное - из уст в уста, народное - создавал русский народ, творчество - творить создавать). Тема нашего занятия «Из уст в уста».

СЛАЙД 3

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы) - Устное народное творчество родилось в глубине веков и передавалось из уст в уста, от одного поколения к другому. Вместо слов «устное народное творчество» иногда говорят «фольклор», что в переводе с английского языка означает «народная мудрость, народное знание».

- Ребята, вы уже знаете, что все произведения устного народного творчества разделены на группы с похожими сюжетами и стилистическими признаками. Как называются эти группы? (жанры)

- Какие жанры устного народного творчества вы знаете? Назовите.


СЛАЙД 4

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о русских народных сказках, пословицах и поговорках, скороговорках, загадках и песнях.

- В игре будут принимать участие 2 команды. А оценивать конкурсы будет авторитетное жюри.

(Представляются члены жюри)

II. Основная часть.

Конкурс 1. Придумать название и девиз своей команды.

(Команды придумывают и представляют название и девиз команды.

Жюри подводит итоги 1 конкурса)

- Ребята, а какие сказочные (волшебные) средства передвижения вы знаете? (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа, метла, печь, сапоги скороходы, сани)

- А на чём разъезжал Емеля из сказки «По щучьему велению»? (на печи)

- Мы отправимся путешествовать по стране «Устное народное творчество» с Емелей на печи.

- Кто помнит заклинание? (По щучьему велению, по моему хотению,ну-ка, печь, …)

СЛАЙД 5

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

- Произнесём заклинание все вместе. И в путь, до станции «Кладовая народной мудрости», где ждут нас пословицы и поговорки!

(Звучит музыка)


  • Станция «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки).

- Мы прибыли на станцию «Кладовая народной мудрости».

Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

СЛАЙД 6

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится - Ведь с ней и горе не беда. И наша речь красна пословицей, Давайте помнить их, друзья.

- Кто знает, что такое поговорки и пословицы? (Ответы детей)

- Обратимся к виртуальной книге, чтобы проверить верность своих ответов.

(«Наглядная школа», папка «Литературное чтение» , 2 класс, 1 часть, раздел «Устное народное творчество», справочник - звуковое сопровождение)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


- Пословицы и поговорки - древнейшие жанры народного творчества. Они известны всем народам мира, в том числе жившим давным-давно, до нашей эры - древним египтянам, грекам, римлянам. Самые ранние древнерусские памятники донесли сведения о бытовании пословиц и поговорок у наших предков. В «Повести временных лет», древней летописи, зафиксирован ряд пословиц:«Не идёт место к голове, а голова к месту».

СЛАЙД 7

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

«Не погнетши пчёл - мёду не едать» (погнести - гнести: сокрушить, уничтожить, уморить).

Конкурс 2. Аукцион пословиц и поговорок.

-Учёные считают, что первые пословицы были связаны с необходимостью закрепить в сознании человека какие - то советы, правила, законы.

- О чём бывают поговорки и пословицы? (о труде, о дружбе, об учении, о природе, о честности, о смелости и трусости, о доброте).

- Проведём аукцион и узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок.


СЛАЙД 7Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

(Жюри подводит итоги конкурса)


Конкурс 3 (для капитанов). «Восстановить поговорки».

- Предлагаю капитанам команд выполнить задание -восстановить поговорки.

(Капитаны команд выполняют задание на интерактивной доске,

остальные ребята на нетбуках).

Академия младшего школьника -«Встреча» - задание №142 «Восстановлениепоговорок»Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


(Жюри подводит итоги конкурса)

Конкурс 4. Презентация творческихпроектов по теме «Пословицы и поговорки».

(Каждая команда представляет свой мини-проект)

1 команда - Иллюстрированный сборник «Русские народные пословицы о труде».

2 команда -Книжка-малышка «Русские народные пословицы о дружбе».

(Сборник должен содержать: пословицы на заданную тему, пояснение пословиц, подбор пословиц близких и противоположных по значению, рисунки или картинки).


(Жюри подводит итоги конкурса)

СЛАЙД 8

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

- А теперь наш путь лежит на станцию «Скороговорунов».

- Произнесём все вместе слова заклинания. И в путь!

(Звучит музыка)

СЛАЙД 9

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)



  • Станция «Скороговорунов».

- Мы прибыли на станцию «Скороговорунов».

- Что такое скороговорки? (ответы детей)

СЛАЙД 10

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

- Обратимся за справкой к виртуальной книге. («Наглядная школа», папка «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть, раздел «Устное народное творчество», справочник - звуковое сопровождение).

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Конкурс 5. «Узнать скороговорку по картинке» (по картинке вспомнить слова скороговорки и произнести её всей командой).

(«Наглядная школа», папка «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть), раздел «Устное народное творчество», задание 6).

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Конкурс 6. «Скороговоруны». - Командам предлагаю конкурс скороговорунов (повторить скороговорки за автором). - Вся прелесть скороговорки в том, что с первого раза её ни за что не проговоришь. Ведь по правилам игры скороговорку скороговоруны не читают, а повторяют со слуха, что значительно труднее. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Секрет и обаяние скороговорок в том, что они не повторяются. Недаром в народе говорят «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

(«Наглядная школа», папка «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть, раздел «Устное народное творчество», задание 5 «Повторить скороговорки»).

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

(Жюри подводит итоги конкурса)


- А теперь наш путь лежит на станцию «Сказочная».

- Произнесём все вместе слова заклинания. И в путь!

(Звучит музыка)

СЛАЙД 11

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


  • Станция «Сказочная».

- Русская печка доставила нас на станцию «Сказочная».

СЛАЙД 12

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

- Что такое сказки? (Ответы детей)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

- Обратимся к виртуальной книге.

(«Наглядная школа», папка «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть,

раздел «Устное народное творчество», справочник - звуковое

сопровождение).

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


- Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из «уст в уста».

- Сказки рассказывали в зимние вечера, когда на улице потрескивал жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались в комнатах около печек и начинали рассказывать сказки.

СЛАЙД 13

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)



- Какие бывают сказки?(ответы детей) - У сказок много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо-чудное и диво-дивное. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных. Отправимся путешествовать по дорогам сказок.

СЛАЙД 14

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Конкурс 7. Творческий отчёт о прочитанном.

(задание подготовлено заранее)

План выступления:

  1. Название сказки (объяснить,почему сказка так называется).

  2. Тип сказки (с объяснением, примерами).

  3. Герои (главные; отрицательные и положительные).

  4. Зачин и концовка сказки.

  5. Главная мысль прочитанной сказки. Подбор пословицы.

  6. Инсценировка (небольшого) отрывка из сказки.

(Жюри подводит итоги конкурса)

СЛАЙД 15

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Конкурс 8. Викторина «Русские народные сказки».

СЛАЙД 16

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Презентация «Русские народные сказки»

(для системы контроля и мониторинга качества знаний PRO Glass)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Ключ к викторине

Вопрос 1- В

Вопрос 2- D

Вопрос 3 - C

Вопрос 4 - В

Вопрос 5 - D

Вопрос 6 - C

Вопрос 7 - А

Вопрос 8 - В

Вопрос 9 - D

Вопрос 10 - C

Вопрос 11 - А

Вопрос 12- D


(Подведение итогов викторины по количеству правильных ответов, данных каждым участником команды).

(Пока жюри подводит итоги викторины, слайд-шоу «Наши любимые сказки». Дети говорят название сказок, называют сказочных героев)


Слайд - шоу «Наши любимые сказки»

СЛАЙД 17 СЛАЙД 18

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы) Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

(16 сказок)

Конкурс 9. Выставка рисунков«Сказки, сказки, сказки…».

(Команды представляют свои рисунки. Жюри подводит итоги конкурса.)

- А теперь наш путь лежит на станцию «Загадочная».

- Произнесём все вместе слова заклинания. И в путь!

(Звучит музыка)

СЛАЙД 19

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

  • Станция «Загадочная».

- Мы прибыли с вами на станцию «Загадочная».

СЛАЙД 20

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

- Кто знает, что такое загадки? (ответы детей)Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

- Обратимся к виртуальной книге. «Наглядная школа», папка «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть, раздел «Устное народное творчество», справочник - звуковое сопровождение.

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Конкурс 10. Кроссворд «Сундук с загадками».

- Для загадки нет мелочей, нет ничего неинтересного. Небесные светила, явления природы, предметы домашнего обихода, орудия труда составляют основное содержание загадок. Загадка - это игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе или качестве. Загадка - необходимый атрибут волшебных сказок.

- Откроем сказочный сундук. Он полон народных загадок.

СЛАЙД 21

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

- Вам предстоит разгадать кроссворд, отгадывая загадки из волшебного сундучка.


1

2

3


4


5

6

7


8

9

10

11




Ключевое слово:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

(Времена года)

СЛАЙДЫ22-33

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


По горизонтали:

  1. 1.

  2. Воет, свистит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног всех сбивает.

Слышишь его, да не видишь его.

(Ветер)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)



  1. 2.

  2. Тёмная полоска протянулась плоско

Через лес и косогоры,

Сквозь холмы, высоки горы.

(Бровь)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


3.

  1. Телятки гладки, привязаны к грядке.

(Огурцы)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

  1. 4.

  2. В небо - дыра,

В землю - дыра,

А посередине - огонь и вода.

(Самовар)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


5.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(Петух)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


6.

Очень шустрый старичок,

Девяносто быстрых ног.

Всё по полу шаркает

За работой жаркою.

(Веник)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

7.

Один вход да три выхода.

(Рубашка)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


8.

Без рук, без топорёнка,

Построена избёнка.

(Гнездо)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

9.

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут.

(Облака)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

10.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»

Туча скрыла солнца свет -

Рухнул мост, а щепок нет.

(Радуга)


Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

11.

Два брата через дорогу живут,

Друг друга не видят.

(Глаза)






Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


(Жюри подводит итоги конкурса)

- А теперь поспешим на станцию «Песни».

- Все дружно произнесём заклинание. И в путь!

(Звучит музыка)

СЛАЙД 34

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


  • Станция «Песенная».

- С давних пор русский народ слагал песни. Они сопровождали всякое дело, все важные события жизни людей с раннего детства до глубокой старости. Русские народные песни очень разнообразны: колыбельные, песни-потешки, заклички, шуточные и плясовые.

СЛАЙД 35

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Конкурс 11. «Угадай песню».


1. «Во поле берёза стояла».

СЛАЙД 36

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

2. «А я по лугу».

СЛАЙД 37

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

3. «Как на тоненький ледок».

СЛАЙД 38

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

4. «Во кузнице».

СЛАЙД 39

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

5. «Ах, вы, сени, мои сени».

СЛАЙД 40

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

6. «Два весёлых гуся».

СЛАЙД 41

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

7. «Каравай».

СЛАЙД 42

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


(Жюри подводит итоги конкурса)


- А теперь все дружно произнесём заклинание. И поспешим в обратный путь!

(Звучит музыка)

СЛАЙД 43

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


III. Заключительная часть.

(Жюри подводит итогиконкурса, команды в это время выполняют задание)


  1. Прочитать и определить жанр произведения устного народного творчества.

СЛАЙД 44-49

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!(Собака)



Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Загадка

Уж как я ль свою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушку нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

Уж как я ль свою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала.

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Песня

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Пословица

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Скороговорка

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич; у него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья - Анна-царевна. Отец и мать у них померли; умирая, они сыну наказывали…

(Марья Маревна)

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)

Сказка

Уж ты, котинька-коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Мого детку покачать.

Уж как я тебе коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)Колыбельная песня


  1. Итоги. Награждение.

СЛАЙД 50

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


  1. Смайлики настроения (выбрать смайлик на доске по настроению).





  1. Советуем прочитать.

СЛАЙД 51

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)


СЛАЙД 52

Методическая разработка занятия на тему Из уст в уста (Внеурочная деятельность, 2-3 классы)



Список литературы:


  1. Большая хрестоматия для начальной школы. - М.: ЭКСМО, Форум, 2007.

  2. Внеклассные мероприятия: 3 класс/ Авт-сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2007.

  3. Волшебные сказки. - Ростов н/Д.: Изд-во «Проф-Пресс», 2000.

  4. Литература и фантазия: сборник стихов для детей/ составитель Л.Е. Стрельцова. - Тверь: «Мартин», «Полина», 1995.

  5. Русские народные сказки в пересказе А.Н. Афанасьева, А.Н. Толстого и др. Былины в пересказе И.В. Карнауховой. - М.: АДЛ, 1993.

  6. Умные сказки. - М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013.

Интернет-ресурсы:


  1. images.yandex.ru

  2. pedsovet.su

  3. collegy.ucoz.ru

  4. festival.1 september.ru

  5. zaycev.net

  6. b-track.ru

  7. realmusic.ru

  8. vseposlovicy.ru

  9. uznayslovo.ru

  10. detskie-skazki.com

  11. skazvikt.ucoz.ru

  12. beautiful-all.narod.ru

  1. antalpiti.ru

  2. power-present.com

  3. elenaranko.ucoz.ru

  4. interaktiveboard.ru

  5. proshkolu.ru

  6. skazochnikonline.ru

  7. bibsech2010.ucoz.ru

  8. prazdnuem-prazdnik.ru

  9. murzilka.org

  10. folklore.igraemsdetmy.ru

  11. maam.ru

  12. 122.72.0.6opencla



© 2010-2022