Конспект «Что такое Родина?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект «Что такое Родина?».Конспект «Что такое Родина?».Конспект «Что такое Родина?».Муниципальное бюджетное учреждение «Безруковская основная общеобразовательная школа»














Конспект по окружающему миру «Что такое Родина?»













Выполнила: учитель начальных классов Харлаш.К.В.








Безруково, 2014 Предмет: Окружающий мир. Тема: «Что такое Родина?». Цель: формирование представления о Родине и родном крае. Задачи: Обр: дать понятие «родина»; формирование представлений о символах родины: «флаг», «гимн», «герб»; раскрыть формы проявления любви к Родине; дать значение родной страны в жизни человека; продолжать формировать умение работать с учебными материалами и Дневником наблюдений; дать представление о методе моделирования в создании модель-схемы. Разв: развивать умение слышать и понимать речь других; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. Восп: воспитывать коммуникативные навыки. Оборудование: Дневник наблюдений природы; карточки пословицы, карточка «Это моя Родина», слайды о истории с.Безруково. Ход урока: 1. Организация класса на работу. М: Словесный (слово-учителя). П: Организационный ( активизация восприятия). УУД личностные: формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения человека к социальному окружению.
  • «Вот звонка уже не слышно,
Значит, мы должны начать учиться!». 2. Фенологическая минутка. М: Словесный (слово-учителя). П: Организационный ( ответ ученика по Дневнику наблюдений за природой). УУД коммуникативные: развитие действий произвольно и выразительно строить монологическую речь и диалогическую речь с учётом целей коммуникации; формирование умения корректировать и оценивать речь партнёра.
  • Дежурный «синоптик» расскажет нам наблюдения за природой.
3. Повторение темы «О правилах поведения». М: Словесный (беседа). П: Организационный( активизация познавательной деятельности). УУД коммуникативные: развитие действий произвольно и выразительно строить монологическую речь и диалогическую речь с учётом целей коммуникации. Познавательные: развитие логических действий (анализ, синтез) и действий постановки и самостоятельного решения проблемы; формирование общеучебных действий: поиск информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания письменно; выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи.
  • Назовите тему предыдущего урока? (правила поведения).
Как по другому можно назвать правила поведения? (этикет) Какие правила поведения вы знаете? Всегда ли надо поддерживаться данными правилами в жизни? П: Организационный ( индивидуальная работа).
  • Сейчас вы будите работать по карточке самостоятельно.
Что есть в карточке? (2 пункта) Задание понятно по каждому пункту? Тогда начинаем выполнять. Карточка:

1) Перечисли вежливые слова, которые ты знаешь:

2) Какие добрые поступки есть в стихотворении?

С. Маршака "Ежели вы вежливы"

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место, без сомнения,
Уступите старухе.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для вида,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, -
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея. 4. Изучение нового материала. М: Словесный (беседа). П: Логический ( анализ, синтез). П: Технический (запись на доске пословиц и поговорок). УУД познавательные: развитие логических действий (анализ, синтез) и действий постановки и самостоятельного решения проблемы; Коммуникативные: развитие действий произвольно и выразительно строить монологическую речь и диалогическую речь с учётом целей коммуникации; формирование умения корректировать и оценивать речь партнёра.

  • Объясните смысл пословиц.
- Где кто родится - там и пригодится. - Человек без Родины, что соловей без песни. - Родная сторона - мать, чужая-мачеха. Назовите общую тему данных пословиц? Назовите тему урока? Тема урока « Что такое Родина?» А вы можете сказать «Что такое Родина?», « В какой стране мы с вами живём?» Назовите главный город России? Как называют людей живущих в России? Как вы понимаете смысл пословицы: «Если народ един, он непобедим». На чём должно основываться единство народа? (любовь к родине, к близким людям, и тогда родина будит сильной) Какие близкие слова по значению к слову «родина» вы можете назвать? П: Технический (работа по учебнику). УУД регулятивные: развитие действия строить план с выделением существенной и дополнительной информации текста. Личностные: формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения человека к социальному окружению; формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с прошлым России; самоопределение и самопознание на основе «Я» с выдающимися гражданами России.
  • Прочитаем текст и пытаемся найти ответ на вопрос «О чём рассказывал папа?» (вопрос на доске).
Предположите с какой страны папа уехал в командировку? (из России) Что такое чужбина? Почему папа называет Америку чужбиной? Чего не хватало папе в командировке? Кто такие родные люди? Кто упоминался из родных людей в тексте? Продолжите « Родина - это…» (место где тебя ждут родные люди; где ты родился; где тебя ждёт мама) Поэтому есть пословица в народе: Чужбина - калина, родина - малина. Знаете ли вы, от какого слова произошло слово «Родина»? Тогда внимательно слушаем. М: Словесный (рассказ учителя).
  • Слово «Родина» произошло от слова «род», обозначающие группу
людей, объединённых родственными связями. Каждый из нас потомок своего рода. Как раньше называли нашу родину? (Русь) Послушайте строки одного писателя.. « Русь-это страна, где много рек и озёр, а русский человек, живущий у воды. Русь это солнышко…» Как вы думаете, какое отношение у писателя к Руси? Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться (движения стишка). Вот и стали мы сильней, (показать «силу»). Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу). М: Словесный (беседа). П: Организационный ( активизация познавательной деятельности). П: Логический ( анализ ). П: Практический ( соотнесение значения к цвету флага является подготовительной работой к методу моделирование). УУД коммуникативные: развитие действий произвольно и выразительно строить монологическую речь и диалогическую речь с учётом целей коммуникации. познавательные: развитие действий моделирования социальных явлений.
  • Что такое страна? Назовите символы страны?
(флаг, гимн, герб). Что такое гимн? Знаете ли вы строки из гимна России? А что такое флаг? Сколько цветов во флаге? Перечислите их. Посмотрите на доску. Правильно ли Серёжа выложил флаг из 3 полос? (неправильно он спутал цвета). Давайте проговорим последовательность цветов флага (белый, синий, красный). Обратите внимание у вас на столах есть разлинованные прямоугольные листочки. Раскрасьте их как флаг России. Предположите, почему выбраны именно данные цвета? Что обозначает белый цвет? Синий цвет? Красный цвет. П: Технический (запись на доске).
  • Белый цвет- мир, чистота совершенство.
Синий - вера, сила, верность, постоянство. Красный - энергия, мужество, смелость, любовь к Родине. Подпишите с обратной стороны каждого цвета флага своё значение. Что же такое герб? М: Словесный (рассказ учителя). П: Технический (запись на доске, иллюстрация герба России). УУД познавательные: развитие логических действий (анализ, синтез) и действий постановки и самостоятельного решения проблемы.
  • На доске определения: скипетр и держава - это символы власти.
С 1993года Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном щите; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник Георгий Победоносец, поражающий копьём змея. Что обозначают слова скипетр и держава? Как зовут всадника? Где вы могли, видит герб России? Герб России вы можете увидеть на монетах. А где живем мы с вами? (с.Безруково). Послушаем историю нашего села и ответим на вопрос «В каком году образовалось наше село и кем?». «Исторический очерк». Населенный пункт около реки Томи был основан шорцами около 1677 года. Основным занятием шорцев, коренных жителей этих мест, были рыболовство и охота на крупного зверя. В 1858 году была построена первая деревянная, на каменном фундаменте, крытая железом, однопрестольная церковь Николая Мирликийского чудотворца. 21 августа 2007 года в селе Безруково был открыт Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь (слайды). Что для вас стало новым из текста о селе? Сравните какое село сейчас и в истории. Что осталось прежним? Что изменилось? 5. Закрепление нового материала. М: Словесный (беседа). П: Логический (обобщение). УУД познавательные: развитие логических действий (обобщение) и действий постановки и самостоятельного решения проблемы; развитие действия моделирования социальных явлений. Личностные: самоопределение и самопознание на основе «Я» с выдающимися гражданами России.
  • Продолжите слова М.Пришвина. Он говорил: «Рыб - вода, птице
воздух, зверю - лес, а человеку нужна….? (Родина). «Художники пишут картины, писатели пишут стихи». А как вы можете выразить свои чувства к Родине? (нарисовать что-нибудь, стихотворение прочитать). Перечислите символы нашей страны? (гимн, герб, флаг). Какие главные слова вы можете выделить из сегодняшнего урока? (любовь к родине, Русь). М: Практический (моделирование). П: Технический ( карточки). УУД познавательные: развитие действий моделирование социальных явлений; развитие логических действий (анализ, синтез) и действий постановки и самостоятельного решения проблемы; формирование общеучебных действий: осознанное и произвольное построение речевого высказывания устно и письменно. Регулятивные: развитие действий проектной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование результата, контроль и коррекция полученного результата в сравнении с эталоном, способность преодолевать трудности.
  • Закрепление темы пройдёт по карточке. Что вы видите на карточке
(таблица, в которой есть слова по теме урока и условные обозначения). Что такое условные обозначения? (это когда знак или символ обозначает слово). Перечислите слова и соответствующие условные обозначения к ним. Сколько заданий в карточке? Задание выполняем все вместе сначала устно, а затем запишем. Прочитайте задание по карточке. Что необходимо сделать? (Составить модель - схему и записать её в тетрадь). Что такое модель-схема? Слово новое. Составить модель-схему можно объединив условные обозначения вместе. Необходимо определить главное слово. Из данных слов, какое является главным? ( Родина) Значит, что какое условное обозначение необходимо зарисуем первым в тетради? (условное обозначение слова «родина» это 1 фигура). Следующие слово это…? ( Россия). Что зарисуем? (овал). Овал зарисуем отдельно? (овал зарисуем внутри 1 фигуры). Почему вы так считаете? (потому что необходимо создать модель). А далее? (условное обозначение столицы и города Москва зарисуем внутри овала). Город Новокузнецк расположим ниже, так как мы живём на юге Западной Сибири. Вопрос. Войдёт ли с.Безруково в данную модель-схему? Объясните свой выбор. Подумайте, как можно изобразить наше село и где? (внутри треугольника). Посмотрите внимательно на условные обозначения и скажите, что необходимо сохранить, чтоб модель-схема была красивой и правильной? (необходимо сохранить размер условных обозначений). Прочитаем модель-схему.
    • М


    • Н












Карточка «Это Родина моя».

Условные обозначения родина
столица Россия
Москва М г.Новокузнецк Н 1. Составьте модель - схему и запишите её в тетрадь.
6. Итог урока. М: Словесный (оценочное суждение).
  • Какие трудности у вас возникли на уроке? Сегодня на уроке была
рабочая атмосфера. Как бы вы оценили свою работу на уроке? (на отлично) Урок закончен. Всем спасибо!















Литература: 1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А.Г. Асмолова. - М: Просвещение, 2008.-151с. 2. Матвеева, М.А. Организация моделирования на уроках курса «Окружающий мир» [Текст] / М.А. Матвеева, Н. Н. Болтышова // Начальное образование. - 2003. - № 7. - С.25 - 26. 3.Смирнова, М.С. Работа с картографическими текстами на уроках предмета «Окружающий мир» [Текст] / М.С. Смирнова // Начальная школа.- 2010. - № 1.- С.64 - 68.


© 2010-2022