Открытый урок по математике по теме Сложение и вычитание 4. Закрепление. (1 класс) УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор конспекта Писарева Ирина Васильевна

учитель начальных классов,

Москва.

Конспект открытого урока по математике в 1 «Г» классе по ФГОС УМК « Школа России».

Тема «Сложение и вычитание вида ...+4, ...-4.»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами.

Задачи:

1.Образовательные:

•В ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания числа 4, закреплять знания состава числа 4.

•Создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

•Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.

•Формировать навык каллиграфического письма.

2.Развивающие:

•Развивать познавательную активность учащихся;

•Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации

•Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

•Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

•Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

•Развивать мелкую моторику кистей рук;

•Развивать устную и письменную речь;

•Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.

3.Воспитательные:

•Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.

Планируемые результаты.

Предметные:

* В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида ...+4,...-4

* В результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства.

* Выполнять задания в рабочей тетради

Метапредметные:

Познавательные

• Искать разные пути решения примеров

• Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Регулятивные

• Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя

• Планировать деятельность на уроке под руководством учителя

• Работать по заданному правилу

• Оценивать себя

Коммуникативные:

• Работать в паре

Личностные:

• Проявлять интерес к математике

• Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками

• Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Приветствие гостей.

Внимание, девочки! Внимание, мальчики!

Приготовьте ручки, разомните пальчики.

Мы будем сегодня считать и задачи, задачи решать!

2.Актуализация.

Работа со счетным материалом.

-Вспомним, из каких двух слагаемых состоит число 4?( Дети показывают на карточках, учитель- на доске заполняет числовой домик ).

-Как можно прибавлять и отнимать число 4? (По частям.)

-Что мы учились делать на предыдущем уроке? (Учились + и - число 4 по частям и решали задачи.)

3. Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

- Какая тема будет у нашего урока? Чему будем учиться?

Будем продолжать учиться прибавлять и отнимать число 4 и решать задачи.)

4.Работа по теме урока.

1. Устный счет. Работа с математическим набором.

1).Покажите карточку с числом, которое следует за числом 7.

2).Число, которое предшествует числу 5.

3).Назовите «соседей» числа 6.

4).На сколько 4>3 , 5 <6?

5).Найдите сумму 3и 5.

6).Задачи.

а). Цапля по воде шагала ,лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве, шестеро- под кочкой.

Сколько лягушат всего, сосчитайте точно?!

б). Сколько лап у 2-х котят? (4+4)

-Как прибавить ?

Запись на доске: 4+2+2=8 4+1+3=8 4+3+1=8

Какие таблицы мы уже знаем? (+ - 1,2,3)

-Знаем мы таблицу на сложение и вычитание с числом 4? Составляли? (Нет).

-Что делать? Как решить примеры? (На доске карточки с примерами и вопросами 10-4 ? 5+4 ?)

Дети : можем складывать и отнимать число 4 по частям.(Устно решают примеры).

2.Работа в тетрадях.

1). Каллиграфическая минутка. Запись на доске:

1 4 3 2 1 2 3 4

-Что интересного заметили? Пропишите в тетрадях.

3. Работа на интерактивной доске. Решение примеров с комментированием.

Дети цепочкой решают примеры на интерактивной доске и записывают их в тетради (Электронное приложение к учебнику М. И. Моро (2011).Тема: прибавить и вычесть 4).

4.Работа по учебнику. Решение задач. (с.9 №1,2).

Задача №1.

Дети читают задачу.

-Является ли данный текст задачей? Докажите (есть условие,вопрос,данные).

-О чем говорится в условии?

-О чем спрашивается?

-Каким действием будете решать задачу? Почему?

Один ученик выполняет рисунок к задаче на доске, остальные в тетрадях.

Дети решают задачу. Проверка.

Задача №2.

-Составьте по рисунку задачу.

-Каким действием будете решать задачу? Почему?

(Учащимся, которые затрудняются в решении, раздаются карточки со схематичным рисунком к задаче).

-Запишите решение и ответ задачи.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Как прибавить и вычесть 4?

-Что было интересно?

-Что было трудно?

Если вам понравилось на уроке, было интересно и легко, нарисуйте зелёный кружок. Если было неинтересно или трудно - красный.



Тема нашего урока «Прибавление и вычитание числа 4» (По мере выполнения заданий на доске из деталей будет складываться снеговик. Итак, появился нижний ком.)

5.Актуализация опорных знаний учащихся.

*Работа со счётным материалом

-увеличить 7 на 2. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение)

-уменьшить 4 на 3. Что значит «уменьшить»? Какое действие выполнили? (вычитание)

-какое число на 1 меньше, чем 9? Как узнали? (9-1=8)

-какое число на 2 больше, чем 6? Как нашли это число? (6+2=8)

-найти сумму чисел 5 и 3. Чему равна сумма? Какое выполнили действие?

*Задача в стихах

Ёжик яблоки набрал, да по 2 всем раздавал.

Белке, зайцу, куропатке. Сколько яблочек, ребятки? (2+2+2=6)

*Слушаем «зимние» задачи.

- Во дворе гуляла 1 девочка и 3 мальчика. Сколько всего детей гуляло во дворе? (4) Значит, 4 это 1 и 3.

- Дима скатился с горки сначала 3 раза, а потом ещё 1 раз. Сколько всего раз скатился с горки Дима? (4) Значит, 4 это 3 и 1

- Наташа на одну ладошку поймала 2 снежинки и на другую ладошку поймала столько же. Сколько всего снежинок поймала Наташа? (4) Значит, 4 это 2 и 2 (На доске прикрепляется средний ком.)

Физ/минутка Вижу я, вы совсем замёрзли, пока 2 больших кома скатали. Встанем дружно и погреемся. Потрём ладошки, руки, тело. Щёчки, ушки и носок и продолжим свой урок!

6. Первичное закрепление. Формирование умения прибавлять и вычитать 4.

Работа с диском «Кирилл и Мефодий»

- №12 Соединить числа по заданному правилу

7 9 8 10 6 5

-4

5 3 2 1 4 6

По какому правилу будем работать? (числа первого ряда уменьшим на 4)

- №15 Найти значения выражений и поместить в домиках числа

5+4=... Значит, 9 это 5 и 4.

6+4=... Значит, 10 это 6 и 4

2+4=... Значит, 6 это 2 и 4

(На доске появляется верхний ком будущего снеговика.)

*Работа в парах

Вы получили на парту листочки. На них записано задание. Какое задание вы будете выполнять? (Решать примеры по цепочке)

10-4+3-2-4+3-2=4

(Ручки снеговика прикрепляет та пара, которая раньше и правильно решила свою цепочку примеров.)

Физ/минутка Ещё раз поработаем в парах, но на этот раз не головами, а руками. (с массажными шариками)

7. Решение задачи (учебник с.9 № 1)

Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?

? Каким действием узнаем, сколько яиц осталось? (вычитанием) Как же нам из 1 вычесть 4?

1 дес.=10 яиц. 10-4=6

("Лепим" ножки снеговика: мальчик и девочка, которые первые решили)

8.Вторичное закрепление навыка прибавления и вычитание Разноуровневые задания.

Чтобы выполнить следующее задание, обратимся к нашему спортивному уголку. Какому событию посвящены наши с вами работы? (олимпиада в Сочи- 2014)

Вспомните и назовите зимние виды спорта, которые принимают участие в этой олимпиаде…. Значит, в олимпиаде есть лыжники, биатлонисты, конькобежцы..

Отгадайте загадку.

Кто по снегу

Быстро мчится.

Провалиться

Не боится? (лыжники)

У нас в гостях лыжники Миша и Зая. Они соревнуются на лыжах, а мы порешаем примеры.

У вас на столах цветные карточки. Выберите того, с кем вы побежите. Записываем примеры и самостоятельно решаем.

МИША

9-4, 7+4, 5-4

8-4, 6+4, 3+4

ЗАЯ

10-4+3, 6+4-3

7+3-4, 9-3+4

(У снеговика появляется ведро на голове.)

Ребята, зачем нужно спортом заниматься? Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека!

Физ/минутка. Спортивные упражнения под музыку.

9. Складывание танграммы.

Что это сложено из геометрических фигур? (Факел) Какое отношение он имеет к олимпиаде? Давайте сложим из имеющихся у вас на столе наборов фигур этот факел.

(К снеговику прикрепляются пуговки, метла)

10.Итог урока. Рефлексия.

- Урок подошел к концу.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

- Какие трудности встретили?

- Как вы справились с ними?

- Что вам понравилось на уроке?

- А мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок!

© 2010-2022