- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике по теме Сложение и вычитание 4. Закрепление. (1 класс) УМК Школа России
Открытый урок по математике по теме Сложение и вычитание 4. Закрепление. (1 класс) УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Писарева И.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор конспекта Писарева Ирина Васильевна
учитель начальных классов,
Москва.
Конспект открытого урока по математике в 1 «Г» классе по ФГОС УМК « Школа России».
Тема «Сложение и вычитание вида ...+4, ...-4.»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами.
Задачи:
1.Образовательные:
•В ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания числа 4, закреплять знания состава числа 4.
•Создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
•Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.
•Формировать навык каллиграфического письма.
2.Развивающие:
•Развивать познавательную активность учащихся;
•Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации
•Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
•Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
•Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
•Развивать мелкую моторику кистей рук;
•Развивать устную и письменную речь;
•Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.
3.Воспитательные:
•Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.
Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.
Планируемые результаты.
Предметные:
* В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида ...+4,...-4
* В результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства.
* Выполнять задания в рабочей тетради
Метапредметные:
Познавательные
• Искать разные пути решения примеров
• Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Регулятивные
• Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя
• Планировать деятельность на уроке под руководством учителя
• Работать по заданному правилу
• Оценивать себя
Коммуникативные:
• Работать в паре
Личностные:
• Проявлять интерес к математике
• Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками
• Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Приветствие гостей.
Внимание, девочки! Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки, разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать и задачи, задачи решать!
2.Актуализация.
Работа со счетным материалом.
-Вспомним, из каких двух слагаемых состоит число 4?( Дети показывают на карточках, учитель- на доске заполняет числовой домик ).
-Как можно прибавлять и отнимать число 4? (По частям.)
-Что мы учились делать на предыдущем уроке? (Учились + и - число 4 по частям и решали задачи.)
3. Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
- Какая тема будет у нашего урока? Чему будем учиться?
Будем продолжать учиться прибавлять и отнимать число 4 и решать задачи.)
4.Работа по теме урока.
1. Устный счет. Работа с математическим набором.
1).Покажите карточку с числом, которое следует за числом 7.
2).Число, которое предшествует числу 5.
3).Назовите «соседей» числа 6.
4).На сколько 4>3 , 5 <6?
5).Найдите сумму 3и 5.
6).Задачи.
а). Цапля по воде шагала ,лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве, шестеро- под кочкой.
Сколько лягушат всего, сосчитайте точно?!
б). Сколько лап у 2-х котят? (4+4)
-Как прибавить ?
Запись на доске: 4+2+2=8 4+1+3=8 4+3+1=8
Какие таблицы мы уже знаем? (+ - 1,2,3)
-Знаем мы таблицу на сложение и вычитание с числом 4? Составляли? (Нет).
-Что делать? Как решить примеры? (На доске карточки с примерами и вопросами 10-4 ? 5+4 ?)
Дети : можем складывать и отнимать число 4 по частям.(Устно решают примеры).
2.Работа в тетрадях.
1). Каллиграфическая минутка. Запись на доске:
1 4 3 2 1 2 3 4
-Что интересного заметили? Пропишите в тетрадях.
3. Работа на интерактивной доске. Решение примеров с комментированием.
Дети цепочкой решают примеры на интерактивной доске и записывают их в тетради (Электронное приложение к учебнику М. И. Моро (2011).Тема: прибавить и вычесть 4).
4.Работа по учебнику. Решение задач. (с.9 №1,2).
Задача №1.
Дети читают задачу.
-Является ли данный текст задачей? Докажите (есть условие,вопрос,данные).
-О чем говорится в условии?
-О чем спрашивается?
-Каким действием будете решать задачу? Почему?
Один ученик выполняет рисунок к задаче на доске, остальные в тетрадях.
Дети решают задачу. Проверка.
Задача №2.
-Составьте по рисунку задачу.
-Каким действием будете решать задачу? Почему?
(Учащимся, которые затрудняются в решении, раздаются карточки со схематичным рисунком к задаче).
-Запишите решение и ответ задачи.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Чему учились на уроке?
-Как прибавить и вычесть 4?
-Что было интересно?
-Что было трудно?
Если вам понравилось на уроке, было интересно и легко, нарисуйте зелёный кружок. Если было неинтересно или трудно - красный.
Тема нашего урока «Прибавление и вычитание числа 4» (По мере выполнения заданий на доске из деталей будет складываться снеговик. Итак, появился нижний ком.)
5.Актуализация опорных знаний учащихся.
*Работа со счётным материалом
-увеличить 7 на 2. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение)
-уменьшить 4 на 3. Что значит «уменьшить»? Какое действие выполнили? (вычитание)
-какое число на 1 меньше, чем 9? Как узнали? (9-1=8)
-какое число на 2 больше, чем 6? Как нашли это число? (6+2=8)
-найти сумму чисел 5 и 3. Чему равна сумма? Какое выполнили действие?
*Задача в стихах
Ёжик яблоки набрал, да по 2 всем раздавал.
Белке, зайцу, куропатке. Сколько яблочек, ребятки? (2+2+2=6)
*Слушаем «зимние» задачи.
- Во дворе гуляла 1 девочка и 3 мальчика. Сколько всего детей гуляло во дворе? (4) Значит, 4 это 1 и 3.
- Дима скатился с горки сначала 3 раза, а потом ещё 1 раз. Сколько всего раз скатился с горки Дима? (4) Значит, 4 это 3 и 1
- Наташа на одну ладошку поймала 2 снежинки и на другую ладошку поймала столько же. Сколько всего снежинок поймала Наташа? (4) Значит, 4 это 2 и 2 (На доске прикрепляется средний ком.)
Физ/минутка Вижу я, вы совсем замёрзли, пока 2 больших кома скатали. Встанем дружно и погреемся. Потрём ладошки, руки, тело. Щёчки, ушки и носок и продолжим свой урок!
6. Первичное закрепление. Формирование умения прибавлять и вычитать 4.
Работа с диском «Кирилл и Мефодий»
- №12 Соединить числа по заданному правилу
7 9 8 10 6 5
-4
5 3 2 1 4 6
По какому правилу будем работать? (числа первого ряда уменьшим на 4)
- №15 Найти значения выражений и поместить в домиках числа
5+4=... Значит, 9 это 5 и 4.
6+4=... Значит, 10 это 6 и 4
2+4=... Значит, 6 это 2 и 4
(На доске появляется верхний ком будущего снеговика.)
*Работа в парах
Вы получили на парту листочки. На них записано задание. Какое задание вы будете выполнять? (Решать примеры по цепочке)
10-4+3-2-4+3-2=4
(Ручки снеговика прикрепляет та пара, которая раньше и правильно решила свою цепочку примеров.)
Физ/минутка Ещё раз поработаем в парах, но на этот раз не головами, а руками. (с массажными шариками)
7. Решение задачи (учебник с.9 № 1)
Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?
? Каким действием узнаем, сколько яиц осталось? (вычитанием) Как же нам из 1 вычесть 4?
1 дес.=10 яиц. 10-4=6
("Лепим" ножки снеговика: мальчик и девочка, которые первые решили)
8.Вторичное закрепление навыка прибавления и вычитание Разноуровневые задания.
Чтобы выполнить следующее задание, обратимся к нашему спортивному уголку. Какому событию посвящены наши с вами работы? (олимпиада в Сочи- 2014)
Вспомните и назовите зимние виды спорта, которые принимают участие в этой олимпиаде…. Значит, в олимпиаде есть лыжники, биатлонисты, конькобежцы..
Отгадайте загадку.
Кто по снегу
Быстро мчится.
Провалиться
Не боится? (лыжники)
У нас в гостях лыжники Миша и Зая. Они соревнуются на лыжах, а мы порешаем примеры.
У вас на столах цветные карточки. Выберите того, с кем вы побежите. Записываем примеры и самостоятельно решаем.
МИША
9-4, 7+4, 5-4
8-4, 6+4, 3+4
ЗАЯ
10-4+3, 6+4-3
7+3-4, 9-3+4
(У снеговика появляется ведро на голове.)
Ребята, зачем нужно спортом заниматься? Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека!
Физ/минутка. Спортивные упражнения под музыку.
9. Складывание танграммы.
Что это сложено из геометрических фигур? (Факел) Какое отношение он имеет к олимпиаде? Давайте сложим из имеющихся у вас на столе наборов фигур этот факел.
(К снеговику прикрепляются пуговки, метла)
10.Итог урока. Рефлексия.
- Урок подошел к концу.
- Чему учились сегодня на уроке?
- Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?
- Какие трудности встретили?
- Как вы справились с ними?
- Что вам понравилось на уроке?
- А мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок!