Технологическая карта урока по физической культуре в 4 «а» классе. Лыжная подготовка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 «а» классе.

Лыжная подготовка.

Тема: Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; подъем «елочкой», спуск в средней стойке, торможение «плугом».

Учитель: Григорчук Алла Сергеевна

Дата проведения: 13.03.2015.

Цели деятельности учителя

Закрепить умение выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Тип урока

Образовательно-тренировочной направленности.

Планируемые образовательные

результаты УУД

Предметные: иметь представление о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах;

Метапредметные:

познавательные - оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные - овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, поточная.

Образовательные ресурсы

Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося, 2 флажка.







Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу и колонну, выводит учащихся на улицу.

Даёт команды:

«Лыжи ПОД РУКУ!». Учитель напоминает учащимся о ТБ при переноске лыж и передвижении на лыжах.

Выход на учебную лыжню.

Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться, и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2. Актуализация

знаний.

Выполнить организационные команды.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

«Лыжи к ноге!»

«На лыжи

становись!»

Проводит построение в шеренгу, проверяет

готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт

эмоциональный настрой.

« Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б - быстрые, в - внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.»

Выполняют построение, Слушают

и обсуждают тему урока.

Принимают и сохраняют учебную задачу; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль;

Фронтальная


Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции

3. Изучение нового материала

Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.

Повороты: ---переступанием вокруг пяток лыж, носков лыж.

Передвижение на лыжах разными способами.

Совершенствование навыков передвижения попеременным двухшажным ходом.



Имитационные упражнения на лыжах.

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок с работой рук.

Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками.

Подъём на склон и спуск с него.

- подъём «ёлочкой» и спуск в средней стойке, торможение «плугом».


«На 1,2 рассчитайсь!» «В две шеренги становись!» Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, кругом, затем в левую сторону. Учитель дает задание пройти 1 разминочный круг.

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками , давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Учитель показывает и объясняет имитацию работы рук, ног при движении попеременным двухшажным ходом. Учитель даёт задание пройти скользящим шагом без палок (один круг).

Учитель дает задание пройти 3-4 круга попеременным двухшажным ходом. Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным ходом. Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Учитель оценивает выполнение заданий учащимися. Поощряет и отмечает удачное выполнение.

Выполняют построение и перестроение по команде учителя.

Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность.

Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3м.

Учащиеся внимательно смотрят и слушают.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполняют задание на месте по команде учителя.

Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 2-3м, демонстрируя владение передвижением на лыжах.

Выполняют задание, точно соблюдая место спуска и подъёма.

Соблюдают технику безопасности.



Фронтальная















Поточная











Фронтальная



















фронтальная







Поточно-индивидуальная

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Познавательные:

общеучебные - умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические - осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета.





Осуществление контроля по образцу.



Выполнение действий по инструкции.

4. Осмысление и закрепление материала

Эстафета "Кто быстрее?"

Класс делится на две команды.

Учитель объясняет правила игры. По сигналу первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. Контролирует правильность выполнения.

Участвуют в игре.



групповая

Регулятивные:

учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: активно включаются в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Выполнение действий по инструкции.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.

Задать домашнее задание: придумать эстафету на лыжах.

Даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Проводит игру на внимание «Три, тринадцать, тридцать».

Оценим себя: балл за а- активность, б - быстроту в эстафетах, в -внимание , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным Какая отметка получилась? Озвучивает итоговую оценку учащимся, даёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние.



Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его. Дают самооценку собственной деятельности .

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.



© 2010-2022