ИКТ в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Начало моей трудовой деятельности, как учителя, выпало на то время, когда об использовании на уроках компьютерных технологи не могло быть и речи. Особенностью детей младшего школьного возраста является наглядно- образное мышление, которое способствует усвоению материала. С помощью имеющихся наглядных пособий, которые не могли все цело привлечь внимание ребенка, так как они чаще всего были не всегда красочные, яркие уроки были стандартными, однообразными.Но время не стоит на месте и в помощь учителю пришли современные инновационные технологии, которые позволяют провести урок на более высоком уровне. Учителю приходится использовать всевозможные технологии и методы обучения, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи. Поэтому я в своей профессиональной деятельности обратилась к ИКТ. Использование комьютерных технологий на уроках позволяет активизировать познавательные интересы, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предметам.
Передо мной, как учителем, первостепенной задачей является продуктивность урока. За урок надо успеть не просто дать материал, его нужно закрепить и научить применять полученные знания. При этом урок не должен быть «скучным», чтобы не исчезло у детей интерес к усвоению новых знаний.Создавая и используя ИКТ, мы можем: сделать уроки разнообразнее, ярче, привлекательнее, используя больше наглядности, в том числе музыку, анимацию, видеоматериалы; вместить гораздо больше дидактического материала для объяснения и закрепления темы; уменьшить количество времени для проведения контроля и проверки знаний с помощью тестов, тренажеров; прививать учащимся навыки контроля и самоконтроля; пользоваться различными справочными системами, электронными библиотеками, другими информационными ресурсами. В своей работе я использую готовые электронные ресурсы, сама составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для составления презентаций, провожу уроки с использованием интерактивной доски. Использование презентаций на уроках просто незаменимо. Я подбираю презентации к разным урокам, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Урок от этого становится интереснее. Материал, традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и углубляются знания по предметам. Продуктивность таких уроков очень высокая. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал. Установка в кабинете интерактивной доски, позволила значительно расширить возможности объяснения материала, а также непосредственное использование этого технического средства детьми. Особенно применение ИКТ помогает на уроках математики, т.к. специфика предмета предполагает наглядное представление изучаемых понятий и объектов. Так, например, использование ИКТ помогает в иллюстрировании условия задачи, при объяснении новых понятий, для наглядности состава чисел, геометрических форм. На уроках русского языка я стараюсь заинтересовать ребят, используя разнообразные дидактические приёмы, грамматические сказки, интересные рисунки, шарады и ребусы. Уроки окружающего мира практически не обходятся без презентаций, видеороликов, фильмов. Картины окружающей нас природы, животного мира, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепи питания - всё можно отразить на слайдах. Презентация с использованием анимации помогает не только составить яркий, эмоциональный и в то же время научный образ, но и активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает в работе над формированием понятия и его запоминанием. Для проверки знаний также есть достаточно материала: тесты, кроссворды, ребусы, шарады - всё делает урок увлекательным, а значит, запоминающимся. В ходе уроков использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание. Чувствовалась положительная атмосфера в классе. Дети активно работают на уроке. Использование компьютера в указанных направлениях оказывается успешным. Работа по ним доставляет удовольствие не только ученикам, но и мне.



© 2010-2022