Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Разработала: воспитатель 1 - категории, КГКП ясли - детский сад «Дәншік» ВКО, Кокпектинский район, с. Самарское, Подскребко Анна Петровна.
П.С. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы: цвет, размер и другие особенности внешнего вида; добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки ребенок не просто перечислял ее приметы, а составил маленький рассказ; закрепить умение выделять в словах первый звук. Билингвальный компонент: кошка - мысык, собака - ит. Оборудование: печка, будка, кошка, собака, щенята и котята, кубики, забор (2 шт.). Региональный компонент: домашние животные. Круг радости: Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ход занятия: Мы сегодня пойдем в гости, а к кому вы узнаете, когда отгадаете мои загадки и правильно ответите на вопросы. Загадка №1: «У порога плачет Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет» (кошка) Как на казахском языке кошка? - А как поет кошка? - Как называют детенышей кошки? - Какие бывают котята? - А где зимой любят спать котята? Загадка №2: «Гладишь - ласкается Дразнишь - кусается?» (собака) Как на казахском языке собака? - Как называют детенышей собаки? - Какие бывают щенята? - Где живут щенята? - Вы все правильно рассказали, и сейчас мы пойдем в гости к собаке и кошке и к их детенышам (входят и садятся). Воспитатель: Посмотрите, да тут кубики разные кругом лежат. Вы не знаете, почему они тут лежат? - А я знаю и по секрету вам расскажу. - Котята и щенята играли во дворе, строили домик, а потом поссорились и разбежались, котята к кошке, щенята к собаке в будку. - А вы хотите их помирить? Нужно правильно описать каждого котенка и щенка, чтобы они опять захотели играть вместе и дружить. - Сначала я одного выберу и опишу его, а вы послушаете (описываю щенка). План даю: Сначала я сказала, как называется игрушка, а потом какого она цвета, не забыла рассказать про ушки, хвостик, глазки. - А теперь описывать будете вы (после каждого рассказа даю оценку и обращаю внимание на то, что котята и щенята не отворачиваются друг от друга, потому что им понравился рассказ). - Молодцы, всех помирили, сделали доброе дело, теперь они дружно будут играть. А у нас дома живут эти животные? - А вы хотите немного побыть собачками? (Психогимнастика «Собачки») II ч.: Придумать кличку котенку или щенку и выделить первый звук в слове (Барсик, Мурка, Пушок, Атос, Люська, Мурзик, Рекс и т.д.). Итог занятия: Вы все сегодня молодцы, все сделали правильно. Вам занятие понравилось? А чем понравилось? Что понравилось больше всего?























Конспект занятия по математике в средней группе. Разработала: воспитатель 1 - категории, КГКП ясли - детский сад «Дәншік» ВКО, Кокпектинский район, с. Самарское, Подскребко Анна Петровна.
Пр. сод. Упражнять в счете и отсчете предметов по заданному числу и соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете. Продолжать формировать умение устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и формах независимо от цвета и размера. Демонстрационный материал: картинка «Утка с утятами», геометрические фигуры и формы; утка на магнитную доску; утята в разноцветных платочках и кепках на магнитную доску; магнитная доска с лужайкой; игрушка утка на полянке. Раздаточный материал: коробочки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка; утята (объемные игрушки); утята (по 4 шт.) и жучки (по 5 шт.) плоскостные на розетках, тучки и солнышки из самоклейки. Билингвальный компонент: утка -үйрек жук -қоңыз Ход занятия: Круг радости Солнце ласково смеётся, В круг зовёт своих друзей, Мы друг другу улыбнёмся, Станем мы ещё дружней! Давайте подарим друг другу свои улыбки! - Вот как у вас глазки заблестели. С этим веселым настроением пройдем за столы и дружно примемся за работу. I - Решение задачи: По двору бегут утята: Вот один, еще один. Вот еще один бежит куда-то. Посчитайте-ка, ребята, Сколько бегает утят? (3)
К речке бежали четверо утят- Свежей водицы напиться хотят. Уточка - мама за ними спешит. Сколько их вместе? Скорее скажи (5)
II - Добежали утята с уткой до речки и купаются (вывешиваю картину «Утка с утятами»). - Сколько уток? - Сколько утят плавает сверху? (5 утят) - Сколько утят нырнуло, только хвостики видны? (4 утенка) - Каких утят больше: которые сверху плавают или которые нырнули? - Почему вы так думаете?
III - Вышла уточка из речки, а за ней утятки - шустрые ребятки (убираю картину «Утка с утятами», под ней магнитная доска, на которой гуськом утка с утятами в разноцветных платочках и кепках). - Только вот беда, мама - утка не знает, сколько идет за ней утят. Помогите сосчитать. - У мамы - утки вывелись девочки-уточки и мальчики-утята. Они надели разноцветные платочки и кепки. Скажите, который по счету слева утенок в красной кепке? На котором месте справа уточка в белом платочке? На четвертом месте слева уточка или утенок? В каком она платочке? и т.д.

- Как на казахском языке утка? ( дети отвечают).
IV - Посмотрите, на лужайке гуляют утята. Они убежали от мамы-утки. Она очень беспокоится за них (утка сидит в стороне, утята по всей лужайке). Помогите маме-утке собрать всех утят. Возьмите коробочки. Посмотрите, какая на коробочке цифра. Нужно поймать столько утят, какая у вас цифра. - Максим, у тебя какая цифра? Ты сколько поймаешь утят? - Яна, у тебя какая цифра? Ты сколько поймаешь утят? и т.д. (Дети идут на лужайку и берут в коробочки по столько утят, количество которых соответствует их цифре. Когда дети подходят к утке, педагог проверяет). -Сколько утят принес Дима? Артем? Катя? Почему? V - Работа с раздаточным материалом (пока дети ловят утят на лужайке, няня ставит розетки с утятами и жучками). - Посмотрите, к вам в гости еще прибежали утята. Положите утят на верхнюю полоску карточки. - Сколько утят пришло в гости к Насте? Полине? Никите? - А гостей нужно угощать. Угостите утят жучками. - Сколько жучков положила Яна? Алена? Лера? - Что мы можем сказать об утятах и жучках? (Их поровну. Жучков столько же, сколько утят) - По сколько утят и жучков? - На тарелочке остался жучок? - Почему остался один жучок? (жучков 5, а утят 4) - Как на казахском языке слово жук? (дети отвечают)
VI - Вы хорошо считали, помогали маме-утке, теперь можно и поиграть. Я приглашаю вас на сказочную лужайку. - Что выросло на сказочной лужайке? (геометрические фигуры и формы) - Возьмите по одной. Поиграем в игру «Фигура, ко мне!» На сигнал будут подходить только те дети, у кого в руках геометрическая фигура или форма, которую я назову. Слушайте внимательно. - Квадрат, ко мне! - Цилиндр, ко мне! - Круги, ко мне! и т.д. Итог. - Вы хорошо сегодня помогали маме-утке, угощали гостей, играли. Вам легко было на занятии? - Сейчас тот, кому было легко на занятии, кто справился со всеми заданиями, возьмет солнышко. А тот, кто в чем-то затруднялся, возьмет тучку. - Ринат, почему ты взял..?..... - Илья, почему ты взял..? и т.д.













© 2010-2022