Конспект по русскому языку на тему Правописание гласных в ударных и безударных слогах. (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ТЕМА УРОКА: Правописание гласных в ударных и безударных слогах. ТИП УРОКА: урок закрепления и развития знании, умении, навыков. ЦЕЛИ УРОКА: учить правильному обозначению гласных звуков в ударных и безударных слогах; развивать умение подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; соотносить заголовок с рисунком; составлять по рисунку предложения. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приветствие. Организация рабочего места. 2.Чистописание -Как называется наш урок? (русский язык) - Чему мы учимся на этом уроке? (Мы учимся красиво и грамотно писать) - Запишите число. - На доске записаны буквы. Внимательно посмотрите и найдите лишнюю букву. (на слайде) - Почему? (согласная) -Согласная звонкая или глухая? -Остальные буквы какие? (гласные). Как узнали? а о д и е я -Сколько вам известно гласных букв? - Назовите их. - А сколько гласных звуков мы употребляем в речи? - Почему гласных звуков меньше, чем букв?
3. Целеполагание - Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте кто она, прочитав загадку. (на листочке) Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза - Всем мышам она гроза. (Сова) - По каким признакам догадались, что это сова? - Что вы знаете об этой птице? -Совы - птицы, очень умные. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночке. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы - ночные охотники. - Сова в сказках - мудрая птица. Значит и мы с вами должны показать свои знания и узнать сегодня что- то новое. - Прочитайте внимательно последнюю строчку загадки. -Давайте подчеркнем гласные буквы и поставим в словах ударение. Что вы заметили? Вот гласная здесь ударение есть? А здесь? Значит, гласная может быть УДАРНАЯ и БЕЗУДАРНАЯ. - Так о чём мы с вами будем говорить на уроке. Появляется карточка: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ - Прочитайте хором стихотворение - цель нашего урока. (на слайде) Безударный гласный звук Причиняет много бед. - Почему причиняет много бед? - Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься? - Значит цель нашего урока… (открывается вторая половина стихотворения) Какую гласную писать, Будем с вами повторять! - Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать).
4.Актуализация знаний 1). Подбор проверочного слова - Про кого загадку мы читали? -Слушаем и повторяем правильно : СА-ВА. Давайте запишем слово сова. Можем ли мы сразу написать это слово? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово сова? (подобрать проверочное слово, т.е изменить форму-мн. число . Одна СОВА-много СОВЫ) - Запишите проверочное слово. Поставьте ударение. Какая гласная пишется под ударением. Значит в слове с.ва какую гласную мы напишем без ударения? - Так какой для себя сделаем вывод. (прежде чем писать слова с безударной гласной, нужно подобрать проверочное) 5. Работа по теме урока 1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний Работа по учебнику (с. 67, упр. 9) Работа в парах. - Подберите к каждому проверочному слову проверяемые слова. Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Обозначьте в словах ударение. Работа по учебнику (с. 67, упр. 10) - Подберите к каждому проверочному слову проверяемые слова. Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Обозначьте в словах ударение. Работа по учебнику (с. 68, упр. 11) Коллективное выполнение - Прочитайте. Определите, какие слова - названия времён года - в предложении пропущены. - Спишите предложение в стихотворной форме, вставляя пропущенные слова. Подчеркните в словах - названиях времён года - буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Словарная работа. - Отгадайте загадку. Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух.) Петух - кукарекающая домашняя птица с красным гребнем на голове, часто - с яркой окраской перьев. Объясни значение выражений. Ходить петухом. До первых петухов вставать. Спиши в тетрадь. Поставь ударение. Работа по учебнику (с. 68, упр. 12) - Прочитайте и отгадайте загадку. Ответьте на вопрос в конце упражнения. 7. Самостоятельная работа Работа по карточкам. Спиши слова (по вариантам). Вставь пропущенные гласные. Проверь их. Способ проверки: самопроверка по образцу. Запись на доске проверочных слов. - Прочитайте на доске слова, в которых были пропущены буквы. Сравните написание этих слов в своей тетради. 8. Домашнее задание Выполнить задание в рабочей тетради на с. 36, упр. 26. 9. Подведение итогов урока - Вспомните, какую тему на уроке мы изучали? Расскажите, какие слова называются проверочными? Какие слова называются проверяемыми? Как проверить написание буквы, которая обозначает безударный звук? Для чего необходимо проверять правильность написания слов? 10. Рефлексия - Закончите предложения. На уроке мы выполняли задания... Мне показалось, что самое трудное задание ... Теперь я знаю, чтобы правильно написать слово,...



Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.


© 2010-2022