Урок русского языка тема Глагол

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан





Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема: «Глагол. Закрепление изученного»



Подготовила и провела:

учитель начальных классов Ляпустина О.В



Дата 25.02.2016

Предмет: русский язык

Учитель: Ляпустина О.В

Технологическая карта №

Предмет Русский Язык

Тема

Глагол. Закрепление

Тип урока

Урок закрепление

Цель урока формировать умения безошибочного написания безударных окончаний глагола, расширять речевой опыт детей.

Формирование УУД


  • Личностные

- Становление социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, осознание себя как носителя этого языка; укрепление желания владеть русским языком, в том числе правильно писать; становление сознательного отношения к своей речи, в частности письменной, контроля за ней. (Л.)
  • Регулятивные

- В ходе совместных действий ставить учебную задачу и предпринимать коллективные шаги для её решения; понимать и сохранять учебную задачу в процессе работы. Совместно с учителем планировать решение новой задачи и самостоятельно - решение освоенных учебно-познавательных задач. Выполнять всю последовательность намеченных действий и каждое действие в отдельности; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и действовать в соответствии с ними. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению. Адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)
  • Коммуникативные

- Участвовать в диалоге, в коллективной беседе, соблюдать правила речевого поведения, в том числе принимать во внимание ситуацию и характер общения, особенности партнёра (участников), решаемую задачу. Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; выслушивать и стараться понимать мнения других. Осуществлять сотрудничество с одноклассниками в процессе парной (коллективной) работы, проявлять доброжелательное отношение, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Воспроизводить информацию, в том числе прочитанные тексты, стараться доносить до других приобретённые знания, услышанное, прочитанное. (К.)
  • Познавательные

- Целенаправленно слушать учителя, одноклассников. Читать информацию в учебнике, черпать из неё нужные сведения, применять их для решения учебно-практических задач. Понимать сведения, инструкции, представленные в схематичной, табличной форме, переводить их в словесную и использовать в практической работе. Применять различные способы фиксации информации, материализации выполненных действий, в том числе в таблице (словесно, с помощью условных обозначений). Владеть общими способами решения разнообразных конкретных лингвистических задач, использовать их в процессе практической работы. Понимать возможность решения отдельных задач разными способами, применять их. Пользоваться словарями учебника. Находить в предложенных текстах, в указанных источниках языковые примеры, иллюстрации к обсуждаемым вопросам, заданные факты языка. (П-1.) Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, синтез (конструирование), классификацию, группировку языкового материала по заданным (а иногда и самостоятельно выявленным) признакам; понимать проводимые аналогии, учитывать их в своих рассуждениях, действовать по аналогии; высказывать предположения, проверять их по учебнику; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать умозаключения, выводы, формулировать их; подводить факты языка под понятия. (П-2.)

Задачи урока


  • Образовательные

Работать над осознанием детей темы Глагол

  • Воспитательные

Воспитывать культуру поведения, умение работать с материалом

  • Развивающие

Развивать речь, мышление,

Планируемые результаты

Разграничивать глаголы с ударными и безударными личными окончаниями; воспроизводить систему окончаний каждого спряжения, характеризовать отличия. По ударным окончаниям определять спряжение; разграничивать глаголы двух спряжений.

Формы работы с учащимися

Групповая, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями;

- карточки для работы в парах;

- таблички с надписями «постоянные признаки» и «непостоянные признаки»;

- сигнальные карточки у учащихся.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Индивидуальная работа 1 Орг. Момент





2.Введение в тему урока

























3. Актуализация знаний




















Словарная работа.















физкультминутка











Упражнение в определении спряжения глаголов и правописании безударных личных окончаний.






















































Индивидуальная работа по карточкам.

Итог урока.

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Улыбнемся им и друг другу.

- А теперь настройтесь на урок. Вспомним, как надо работать

- Вы готовы?

- Запишем дату.

Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду -

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

- Сегодня мы повторим и обобщим всё, что узнали о глаголе на предыдущих уроках, а также продолжим учиться правильно писать и употреблять глаголы в речи. Кроме того вспомним много пословиц, крылатых выражений и поиграем в игры со словами.

Но я хочу предупредить вас, что на уроке вам могут встретиться «ловушки». Будьте предельно внимательны, чтобы не попасться в них.

-А сейчас скажите, что такое глагол?

- Прочитайте и скажите, что здесь записано?

(открывается запись на доске)

Время

Число

Лицо

Склонение

Род

Спряжение

- На какие 2 группы можно разделить эти признаки? - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете признаки глагола и умеете приводить примеры.

(На доске вывешиваются таблички. Двое учеников работают у доски, соединяют слова с записями

У.: - Скажите, когда у глагола нельзя определить время, число, лицо и др. признаки?

У.: - Что вы знаете о глаголах неопределенной формы?

Б…седа - беседовать

К…мандир - командировать

Адр…с - адресовать

В…селье - веселиться

Проверка работы за доской.

У.: - Какое слово лишнее?

Д.: -Веселиться. т.к. оканчивается на -ться.

У.: -Как определить, когда в слове, оканчивающемся на -тся(-ться) пишется мягкий знак?

Игра «Выбывание слов»

У.: - Прочитайте слова

На доске:

Нарисует, украшал, подсказать, подарят, грусть, постелет

У.: - Исключите из данного ряда по одному слову по какому-либо признаку так, чтобы осталось 1 слово.

Д.: -Составить предложение, словосочетание.

Разобрать по составу.

У.: - Разберите по составу глаголы 1-й строчки.

(Учащиеся работают у доски.)

У.: - А сейчас перейдем к очень важному признаку глагола - спряжению.

Скажите, для чего нужно знать спряжение?

Д.: -Чтобы правильно писать окончания глагола.

У.: - Как определить спряжение глагола?

(Учащиеся называют 2 способа)

У.: - Мы изучили много пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них.

Запишите последнее слово. Выделите окончание и укажите спряжение.

(1 ученик работает за доской)

Раньше начнешь - раньше и … (закончишь).

Слезами горю не … (поможешь).

Воду в решете не … (удержишь).

Кто вперед смотрит, тот далеко … (видит).

Дружба правдой … (крепнет).
Игра «Дай ответ». Для игры готовятся карточки с буквами Е и И для каждого ученика. Учитель называет неопределенную форму глагола, Клеить, колоть, построить, бороться, чистить, послушать, услышать, мыть, готовить, сесть, шептать, побрить, зарубить, синеть, покормить, увидеть, потерять, прогнать, поставить. - Какие знания и умения вам были нужны для выполнения этого задания? - Какие орфограммы могут встречаться при написании глагола?


Упражнение 458. - Рассмотрите рисунок на с. 46 учебника. - Устно нарисуйте картину из 3-4 предложений. - В какой форме вы употребляли глаголы? - Прочитайте картину, нарисованную автором (с. 51, задачник). - Вы смогли представить картину? Какие слова текста помогли это сделать? - В какой форме употреблены глаголы? Напишите. - Есть ли в тексте диалог? - А зачем же автор использует форму 2-го лица единственного числа? - Нет ли в этом какой-то «тайны»? - Вы догадались, в чем она заключается? - Решите орфографические задачи. (Взаимопроверка.)


- Мы закончили изучение большой темы «Глагол». Что нового вы узнали об этой части речи в 4 классе. Скажите, зачем необходимы знания о глаголе? У.: - Что вам понравилось сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: упр 464

Дружно, терпеливо, внимательно.

-В этом стихотворении говорится о глаголе.




Рассказывают о глаголе правило

Это признаки глагола. Но здесь есть «ловушка». Склонение относится к признакам существительного.

Постоянные и непостоянные признаки.

1-й ученик рассказывает, какие постоянные признаки есть у глагола.

2-й называет непостоянные признаки, т.е. рассказывает, как изменяется глагол.

Д.: --Когда глагол стоит в неопределенной форме.

Д.: -Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы «что делать?» «что сделать?» и имеют суффикс -ть-.

(Один ученик самостоятельно за доской выполняет задание: вставить в слова пропущенные буквы и образовать от данных слов глаголы неопределенной формы.)


Д.: -Грусть - это им. существительное.

Подсказать - это глагол н.ф.

Украшал - глагол употреблен в прош.вр.

Подарят - глагол, употреблен во мн.ч.

Постелет - глагол-исключение, относится к I спряжению.

Остается слово нарисует.

У.: - Какое задание можно выполнить с этим словом?





учащиеся ставят глагол в форму 1 л. мн. числа и показывают карточку с гласной в окончании.




© 2010-2022