Урок русской грамоты (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской грамоты 1 класс.

Тема: Буквы Я я и звуки йа и а.

Понимают, что буква я обозначает звук а, в начале слова и после гласного звука может обозначать два звука йа, что она служит для смягчения согласных звуков, умеют изображать букву графически на письме, писать с новой буквой слова.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

время

Вводная часть

Динамическая разминка.

Актуализация знаний.



Физминутка.

Сообщение темы и цели.

Новая тема.

Упражнение в чтении слов и выделение зву-ков. Работа над схемами слов.

Чтение.

Музыкальная физминутка.

Знакомство с буквой Я я

Работа в про-писи.

Пальчиковая зарядка.

Продолжение работы- зак-репление.

Письмо.

Чтение текста.

Физминутка.

Списывание предложений в прописи.

Творческая деятельность.

Итог.

Рефлексия.

Орг .момент.

Позитивный настрой - просмотр ролика.

Дыхательная гимнастика.

1)упражнение « Сластена»

2)упражнение «Воздушный шарик»

3)упражнение «Коровка»

Проговаривание чистоговорок и скороговорки.

Игра «Составь слова» (Карточки со слогами)

Упражнение в чтении слов.

Игра «Кто быстрее»

Игра « Данетка».

Предложения.

Народ едет на эскалаторе.

На небе работает экскаватор.

Дети ели эскимо.

На лампе висит экран.

Нам показывали кино про эскимосов.

Проблемный вопрос.

В слове яблоко есть звук а?

А почему буква я интересная буква?

Просмотр видео о букве Я (Видео-Шишкина школа)

Работа со схемами.

Запись слов на доске Яблоко Моя Дятел.

Работа в букваре. (стр.54-55)

Чтение слогов и слов.

Показ буквы Я я .

Сравнение печатной и строчной букв. Выделение элементов букв. Показ прописывания строчной и заглавной букв Я я.

Письмо соединения букв.

Письмо слов.

Работа в букваре. Текст «Яша»

Игра «Перестрелка» по содержанию текста .

Работа в прописи.

Предложения.

У дома росла яблоня.

На яблоне поспели яблоки.

Петя и Яна рвали яблоки.

Лепка букв.

Формативный опрос.

-

Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики проговаривают чистоговорки и скороговорки.

Работа в группе.

Дети составляют из слогов слова и предложения.

Дети читают слова по карточкам. В конце чтения дети занимаются взаимооцениванием.

Дети читают предложения и задают другой группе вопросы, на которые они должны ответить - это правда или нет.



Дети определяют тему урока.

Ответы детей.

Дети выполняют задания вместе с героями видео, конструируют букву Я я.

Дети делят слова на слоги,опреде-ляют звуки в словах, делают вывод о том какие звуки обозначает буква я .

Дети читают слоги и слова. Сравнивают слоги ма-мя, ра-ря,за-зя…делают выводы для чего служит буква я .

Дети сравнивают буквы, выделяют элементы. Письмо букв в прописи.

Дети прописывают соединение букв и слова.

Дети читают текст, задают по содержанию текста вопросы, работают в паре.

Дети повторяют правила письма предложения, письма имен собственных,списывают пред-ложения.

Дети лепят буквы .

Взаимооценивание в группе.

Дети дополняют предложения.

Я сегодня познакомился с интересной буквой так,как…

Буква я служит в словах для …

Я знаю слова в которых есть новая буква,это-










© 2010-2022