Конспект внеклассного мероприятия на тему Сказка ложь - да в ней намёк. Добрым молодцам урок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Сказка - ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок».

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №43»

г. Череповца Вологодской области

Учитель начальных классов :

Евстюничева Елена Владимировна



Цель: развитие интереса к художественной литературе, творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки.

Задачи:

  1. Закрепить знания по сказкам А.С. Пушкина

  2. Формировать представления об особенностях жанра

  3. Научить связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты

  4. Развивать образное мышление, речь, память

  5. Развивать коммуникативные навыки

  6. Воспитывать в детях добрые чувства, учить видеть преимущество добра над злом

Ход занятия

"«Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте еще раз поздороваемся с ними, присаживайтесь поудобней, слушайте внимательно и отвечайте основательно. Сегодня у нас необычное занятие, творческое, где каждый из вас сможет проявить свои способности. Желаю вам всем успешной работы, хорошего настроения и творческих открытий.

-Ребята, послушайте пожалуйста песенку и постарайтесь догадаться о чем пойдет речь сегодня на занятии.(песенка про сказку Ю.Мориц)

Учитель: - Догадались?(о сказках)

-Правильно догадались тема нашего занятия -" Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».( 1 СЛАЙД) с ширмой пушкин

-как вы понимаете эти слова?

-А вы знаете, кому принадлежат эти слова?

-не знаем , значит наша с вами задача какая?(узнать кому принадлежат слова" сказка-ложь.....)( слайд 2 зад.1)

, а сейчас посмотрите пож-та на доску что вы здесь видите?(схемы)

-а что это за схемы?( по ним мы сочиняли сказки)

-значит что мы будем сегодня делать?( сочинять сказку)

-значит еще одной нашей задачей будет что?(-сочинить сказку)(сл.2 з.2)

-а для того чтобы ее сочинить что необходимо знать?( что такое сказка,какие виды сказок бывают,из каких частей состоит сказка?)

-все это мы уже с вами знаем?(да)

-знаем надо только это вспомнить, попробуй Тимофей сформулировать след.задачу.(сл.2, з.3)

-скажите пож-та что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)(Слайд 3)

- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.(Слайд 4)

- На доске разбросаны сказки: каша из топора, ...(Слайд 3 , за шторкой)

-Ребята, а из каких частей состоит сказка? Слайд 4.)

- Ребята, над какой задачей мы сейчас час вами работали?

-Вот сегодня мы с вами будем сочинять свои сказки, а героями ваших сказок будут герои из сказок...а каких, вы сейчас узнаете сами, выполнив задание ,которое для вас приготовил Митя.

- А.С.Пушкин, в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше?Сказки ему рассказывала его няня

- А вы ребята знаете как ее звали?

- Арина Родионовна.

- . Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой.

А слова, "Сказка-ложь, да в ней намек." Принадлежат А.С.Пушкину.

- Вот теперь вы знаете кому принадлежат эти слова, значит еще одну задачу нашего занятия мы выполнили.(Слайд 1 шторка)

-Ребята а кто знает из какого произведения А.С.Пушкина во эти строки?(показ картинок)

-У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

-Русалка на ветвях сидит;....

-Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,.....

-Там царь Кащей над златом чахнет;.....

(поэма "Руслан и Людмила")

- Какая задача еще осталась не решенная? (откр. слайд)

-Вот сегодня мы с вами будем сочинять свои сказки, а героями ваших сказок будут герои из сказок А.С.Пушкина.



© 2010-2022