Программа информатизации школы на 2011-2014 год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа информатизации школы

на 2011-2014 учебные годы


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций российской школы.

Программа информатизации школы регламентирует процесс информатизации образования в МБОУ «Ардинская средняя общеобразовательная школа» и направлена на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы, на повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда все участники учебно-воспитательного процесса активно применяют их непосредственно в образовательном процессе, при подготовке к учебно-воспитательным занятиям. За последние годы возросли возможности образовательного учреждения в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МБОУ «Ардинская средняя общеобразовательная школа».

Реализация Программы информатизации школы обеспечит доступ всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся, школьной администрации, родителей) к качественным информационным ресурсам, создаст условия для формирования коммуникативной культуры всего школьного сообщества.

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ардинская средняя общеобразовательная школа» Килемарского муниципального района

Цели и задачи программы

Цель: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы, формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

Задачи:

Управленческие:

  • внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы;

  • автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

  • автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

  • обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

  • повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

  • создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

Организаторские:

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

  • организация работы и развитие фонда школьной медиатеки.

Нормативно-правовая база программы

  • Устав школы

  • Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»

  • Целевая программа РТ « Одаренные дети и компьютер»

Проекты программы

  1. «Школьный сайт»

  2. «Школьный пресс-центр»

  3. «Формирование методик активного применения ИКТ на уроках с использованием ЦОР»

  4. «Формирование информационной культуры учащихся через внедрение ИКТ в воспитательную работу»

  5. «Использование образовательного потенциала Интернет-ресурсов»

Разработчики программы

Директор школы Романова В.П.
замдир. до УВР школы Таникова Т.А.
Учитель информатики Васькина Н.В.

Сроки реализации программы

2011 г. - 2014 г.

Контроль над исполнением программы

Администрация школы

Ожидаемые результаты

  1. Создание единой образовательной информационной среды школы, обеспечивающей доступ участников образовательного процесса к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, а так же к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы.

  2. Повышение эффективности образовательного процесса.

  3. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

  4. Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.

Общие сведения

1.

Полное название учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ардинская средняя общеобразовательная школа» Килемарского муниципального района

2.

Почтовый адрес

425290, Республика Марий Эл, Килемарский район, с.Арда, ул.Школьная, д.6

3.

Количество используемых телефонных номеров

1 - ( 883643)2-38-44

4.

Адрес электронной почты

[email protected]

5.

Интернет-сайт

edu.mari.ru/mouo-kilemary/sh1/default.aspx

6.

Численность учащихся

224


3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Анализ подготовительной работы школы по реализации программы информатизации, показал, что школа готова к выполнению данной программы.

В настоящее время школа имеет следующее техническое оснащение:

п/п

Показатель

Значение

1.

Количество компьютеров (всего)

17

2.

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

14

3.

Количество компьютеров, используемых в:
административных целях
методических целях



1
2

4.

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

1

5.

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

10

6.

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

4

7.

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

-

8.

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

-

9.

Количество принтеров

в том числе три в одном

6

3

10.

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования, используемого в учебном процессе:
проекторы
интерактивная доска



5
1

Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

п/п

Показатель

Значение

1.

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (количество)

56

2.

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

нет

3.

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

нет

4.

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения электронное расписание, электронный журнал электронный дневник (да/нет)

нет

5.

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

нет

6.

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

нет

Доступ в Интернет


п/п

Показатель

Значение

1.

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

2.

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

4

Вид подключения:

Высокоскоростное подключение xDSL

Информатику преподает учитель первой квалификационной категории. Работая, она добивается высоких результатов, её ученики побеждают на конкурсах. В нашей школе информатика изучается с 8-го класса по программам общеобразовательных учреждений сост. И.Г. Семакин М., БИНОМ, 2004.

Компьютерное оборудование школы позволяет использовать современные технологии, накоплен определённый опыт применения их в преподавании различных предметов, в проведении внеклассных мероприятий, в школьном делопроизводстве. В школе проводятся компьютерные уроки по различным предметам, внедряются компьютерные технологии в учебную и воспитательную работу через введение интегрированных курсов, новые методы обучения интеллектуального развития и формы продуктивной деятельности. В настоящее время в школе создана методическая копилка, коллекция электронных уроков, которые постоянно пополняются.

Педагогический коллектив школы неоднократно делился накопленным опытом с учителями школ района.

Школа имеет доступ в сеть Интернет, что даёт возможность частично использовать телекоммуникации в учебном процессе. В школе формируется определённый круг учителей, являющихся носителями компьютерных образовательных технологий, они готовы участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах. Наличие выхода в Интернет даёт возможность нашей школе организовать разнообразную учебную и творческую деятельность, использовать международные информационные ресурсы.

Большую работу по внедрению информационных технологий ведет библиотекарь школы. Деятельность библиотеки можно подразделить на учебный процесс, организацию досуга, помощь в осуществлении делопроизводства, подготовке докладов на научные конференции учащихся.

Можно утверждать, что в настоящее время есть выпускники школы, которые обладают высокой компетентностью в области информатики, что подтверждают поступления наших выпускников в вузы и техникумы на специальности, связанные с информационными технологиями.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.

Созданы и непрерывно пополняются:

  • база данных по педагогическим кадрам;

  • база данных по отслеживанию результатов обучения;

  • база данных о выпускниках школы;

  • социальный паспорт школы;

  • предметные презентации (история, обществознание, информатика, география, математика, физика);

  • электронные дидактические материалы по предметам и учебно-методические комплексы;

  • идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения;

  • в образовательном процессе активно используются материалы: предметные информационные презентации (история, обществознание, информатика, география, математика, физика); обучающие программы и диски; электронные образовательные материалы системы;

  • презентации по административной работе;

  • Web-страницы сайта школы.

Несмотря на достижения, из-за недостаточного развития материально-технической базы, остается ряд проблем:

  • использование всех возможностей локальной сети и доступа в Интернет;

  • недостаточно активная работа коллектива и администрации школы с информационными базами;

  • эпизодическое применение информационных технологий педагогическим коллективом школы;

  • трудности учащихся в использовании информационных ресурсов;

  • уроки с использованием ЦОР проводят не все учителя-предметники;

  • на сайте школы недостаточно информации для родителей.

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации школы.

Достижение информационно-коммуникативной компетентности учащихся невозможно без подготовленных педагогических кадров.

18 % учителей прошли курсы обучения в институте информационных технологий «АйТи» по программе «Применение ИКТ в образовании».

Практически все учителя имеют ПК дома и используют возможности ИKT на уроках.

В школе имеется банк самостоятельно созданных средств обучения, дидактических материалов, выполненных при помощи компьютерных технологий. Это:

  • банк тестовых заданий, дидактических карточек;

  • презентации педагогов к внеклассным мероприятиям;

  • презентации педагогов к урокам;

  • презентации учащихся к научно-исследовательским работам.

Кроме этого учителями используются ЦОР, диски по учебным предметам, репетиторы.


4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью информатизации школы является: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы, формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Управленческие:

  • внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы;

  • автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

  • автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

  • обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

  • повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

  • создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

Организаторские:

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

  • организация работы и развитие фонда школьной медиатеки.


5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

I. Первый этап - 2011-2012 годы

Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и школы, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на первом этапе реализации настоящей программы школы необходимо:

  1. Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.

  2. Запустить в эксплуатацию класс свободного доступа в Интернет.

  3. Использовать систему дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам, как одну из форм повышения квалификации.

  4. Обеспечить учащимся и преподавателям доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.

  5. Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.

  6. Начать работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.

  7. Создать «электронный журнал» и «электронный дневник».

  8. Создать школьный сайт.

  9. Рассмотреть возможность использования дополнительных образовательных услуг.

  10. Поднять статус школьной библиотеки как информационного центра. Организовать работу по пользованию каталогами и материалами, опубликованными в сети Internet для подготовки докладов и рефератов.

  11. Осуществлять заказ книг в публичных библиотеках через Internet.

  12. Привлекать родителей для участия со своими детьми в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, поддержки школьного Web-сайта.

  13. Знакомить преподавателей с каталогом имеющихся в школе видеофильмов. Обновлять и пополнять видеофонд медиатеки путем приема заказов от учителей.

II. Второй этап - 2012-2013 год

  1. Используя возможности работы в Internet, проведение дистанционного компьютерного профориентационного тестирования учащихся.

  2. Создать школьную сеть, объединяющую кабинет информатики, телекоммуникационный центр, кабинет зам. директора по учебно- воспитательной работе, секретаря школы.

  3. Создать фонд обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии.

  4. Начать работу по конструированию учителем системы творческих занятий по своему предмету с использованием электронной почты E-mail и "Всемирной паутины"

  5. Организовать доступ к учебным программам, курсам и методическим материалам, размещённым на школьном сервере, а также на образовательных серверах других организаций.

  6. С помощью сканера вести подготовку электронной библиотеки презентаций по предметам.

III. Третий этап - 2013-2014 год.

  1. Совершенствование ИКТ-компетентности учителей, позволяющие решать средствами ИКТ существующие методические проблемы.

  2. Широкомасштабное использование ИКТ для преподавания всех школьных предметов.

  3. Совершенствовать внедрение ИКТ в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность школы.

  4. Дальнейшее развитие системы мониторинга образовательных эффектов, обуславливаемых внедрением ИКТ в практику образования.

  5. Укреплять материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ.

  6. Совершенствование сайта школы и использование его в качестве одного из методических инструментов школы.

  7. Внедрить в ОУ автоматизированную информационную систему (АИС), которая предназначена для автоматизации процессов управления, происходящих в школе.


6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Развитие информационных технологий сферы образования

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и затратную задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

Для создания и развития информационно-образовательной среды должен быть максимально задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный районной, областной и государственной системой образования.

На первом этапе реализации программы одновременно с запуском, отладкой и развитием локальной школьной сети передачи данных, будет разработано и утверждено «Положение о школьной образовательной информационной сети», будут созданы регламенты работы в сети, предполагается разработать и утвердить структуру школьных образовательных электронных ресурсов и требования к презентационным материалам.

Широкое распространение новых информационных технологий дает необходимые предпосылки для создания электронной сетевой библиотеки школы - медиатеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети и открывают неограниченные перспективы расширения аудитории обучающихся.

Принцип организации работы электронной сетевой библиотеки школы должен обеспечивать возможность накопления, хранения и предоставления различных ресурсов - от текстовых до мультимедийных, а также моделирующих программ, функционирующих в различных программных средах. В целях создания педагогически эффективной информационно-образовательной среды будет осуществлена разработка и экспериментальная проверка материалов в электронном виде: учебники, задачники, методические материалы, справочники, развивающие игры, материалы для углубленного изучения отдельных предметов, диагностические материалы, средства сетевого тестирования и контроля знаний и т.д.

В ходе реализации программы будет разработана система мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров в области ИКТ

В целях организации повышения квалификации педагогических, административных кадров школы формируются планы обучения различных категорий работников в области новых информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе:

  • административно-управленческого персонала, включающего руководителей школы, методическую службу;

  • учителей школы;

  • библиотекаря школы.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников должны включать не только обучение работе с компьютером, но и освоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин, в том числе продолжение освоения проектного метода. Они должны носить практический характер, направленный на использование опыта применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также проектирования информационной образовательной среды школы.

Оснащение образовательного учреждения средствами информатизации

На первом этапе реализации программы одновременно с оснащением школы средствами информатизации необходимо обеспечить максимальное расширение доступа школьников и учителей к содержательным и педагогически эффективным сетевым ресурсам и технологиям. Поэтому установка компьютеров будет осуществляться в отдельные учебные кабинеты школы. Для эффективной работы учащихся все имеющиеся в школе компьютеры будут объединены в локальную сеть. Это позволит осуществлять более эффективный контроль со стороны учителя, использовать сетевые версии электронных учебных материалов.

Школьная мебель в компьютерных классах должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, а ее использование - возрастным особенностям различных групп учащихся.

Учитывая, что задача оснащения школы средствами информатизации достаточно сложная и продолжительная по времени, программой предусматривается ее оснащение поэтапно.

В школу за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников предполагается поставить:

  • компьютерные рабочие места учителей и учащихся;

  • программно-методические комплексы по всем направлениям образовательного процесса;

  • сетевое оборудование, обеспечивающее необходимый уровень защиты от несанкционированного доступа;

  • специализированную мебель для учебных кабинетов и компьютерных классов.

Для школы принципиально важным является информационно-техническое обеспечение общеобразовательных предметов.

Основными задачами, которые необходимо решать школе, являются модернизация и дальнейшее развитие существующего учебного оборудования, сопряжение компьютерных и образовательных технологий путем обновления и автоматизации имеющегося лабораторного практикума, использования при обучении новых электронных учебных материалов, а также модернизация и компьютеризация учебных кабинетов.

Организация системы сервисного и технического обслуживания

Уровень организации сервисного и технического обслуживания имеет большое значение в обеспечении качества и эффективности реализации программы. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники, периферийного оборудования и программного обеспечения. Сервисное и техническое обслуживание должно обеспечить главным образом гарантийный и постгарантийный ремонт, обслуживание и профилактику учебных аппаратно-программных комплексов, их модернизацию и учебно-методическую поддержку для встраивания в учебный процесс.


7. ПРОЕКТЫ

Проект «Школьный сайт»
Сенюшкина А.Г.

Цель: создание сайта школы и открытие доступа к нему всем участникам учебного процесса и внешним посетителям.

Задачи:

  1. Создать команду учителей, ответственных за работу сайта:
    Таникова Т.А. - общая документация по учебно-воспитательной работе;
    Суринова Г.В. - школьная газета, школьные новости
    Сенюшкина А.Г. - информатизация школы

  2. Обеспечить постоянное обновление информации для всеобщего просмотра.

  3. Размещать на сайте служебную информацию.

Проект «Школьный пресс-центр»
Соколова В.В.

Цель: создание единого источника информации.

Задачи:

  1. Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.

  2. Освещать события, происходящие в школе, селе, районе с позиций значимости для учащихся.

  3. Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей и родителей.

  4. Проводить мероприятия, направленные на выяснение мнений по освещаемым вопросам.

  5. Публиковать статьи, стихи, рассказы учащихся, учителей и родителей.

Проект «Формирование методик активного применения ИКТ на уроках с использованием ЦОР»
Васькина Н.В.

Цель проекта: Рост коэффициента качества обученности учащихся на основе ИКТ-компетенции учителя.

Задачи проекта:

  1. Повысить ИКТ-компетентность учителей.

  2. Разработать методику применение электронных пособий.

  3. Внедрять электронные учебники в практику педагогической деятельности.

Реализация проекта:

Проект реализуется через работу школьных МО, обмена опытом учителей-предметников, индивидуального консультирования специалистами ИМЦ.

Ожидаемый результат: использование ЦОР на многих уроках, применение презентаций по отдельным предметам, проведение интегрированных уроков с использованием электронных носителей и мультимедийной техники, индивидуальное тестирование учащихся с использованием компьютерной техники для обработки результатов.

Проект «Формирование информационной культуры учащихся через внедрение ИКТ в воспитательную работу»
Суринова Г.В.

Цель проекта: формирование информационной культуры учащихся, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.

Задачи проекта:

  1. Повысить уровень ИКТ-компетентности учащихся;

  2. Внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательный процесс.

Реализация проекта:

Проект реализуется через внеклассную работу групп: компьютерные группы, кружок «Пресс-центр», использование ИКТ на внеклассных мероприятиях.

Ожидаемые результаты:

Создание и функционирование школьного пресс-центра, информатизация воспитательной работы, организация и развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся школы для участия в различных конкурсах, внеклассных мероприятиях и т.п.

Проект «Использование образовательного потенциала Интернет-ресурсов»
Сенюшкина А.Г.

Цель проекта: предоставить участникам образовательного процесса использование Интернет-ресурсов в учебной и воспитательной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Активизировать использование ресурсов Интернет педагогами и учащимися в учебно-воспитательной работе школы;

  2. Развивать проектную деятельность учащихся по различным предметам;

  3. Повысить квалификацию педагогов в области применения Интернет-технологий;

  4. Организовать активное участие педагогов и учащихся в обучении в телекоммуникационных и дистанционных мероприятиях и проектах разного уровня (муниципальный, региональный).

Реализация проекта: организация дистанционно и очного обучения педагогов, консультирование и индивидуальные занятия с учащимися и учителями по работе с Интернет-ресурсами и др.

Ожидаемые результаты:

Использование ресурсов Интернет в учебно-воспитательной деятельности школы, функционирование и пополнение школьного сайта, участие в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах и т.д.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Средства муниципального бюджета и внебюджетных источников будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники.

9. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В рамках программы предполагается:

  • сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды школы;

  • на базе школьного сервера создать административный сегмент управления безопасностью, оснащенный системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, антивирусной защиты, обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети;

  • использование лицензионных программ.

10. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию Программы обеспечивают:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • творческая группа педагогов школы (учитель информатики, учителя - предметники);

  • руководители МО на уровне своей компетенции;

  • учащиеся и их родители.

В плане УВР будут обозначаться конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение.

Направления деятельности педагогов по реализации программы

  1. Осознание Интернет-технологии, как части общей информационной культуры учителя.

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

  4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока.

  5. Проведение интегрированных интернет-уроков.

  6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

  7. Разработка собственного программного обеспечения.

  8. Формирование, пополнение и использование медиатек.

  9. Использование информационных технологий в организации внеурочной деятельности обучающихся.

  10. Заполнение «электронных журналов» и «электронных дневников».

Направления деятельности школьников по реализации программы

  1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

  2. Дистанционное обучение.

  3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

  4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

  5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.

  6. Заполнение «электронных дневников».

  7. Получение информации о расписании учебных занятий, об отметках, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

  8. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

11. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль над выполнением программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР.

Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР.

12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Создание единой образовательной информационной среды школы, обеспечивающей доступ участников образовательного процесса к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, а так же к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы.

  2. Повышение эффективности образовательного процесса.

  3. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

  4. Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.


© 2010-2022