Конспект по математике на тему «Число 10. Запись числа 10» Стёпина Светлана Юрьевна

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Число 10. Запись числа10.


Цели: образовательные: закрепление навыков счета, знакомства с образование числа 10; формировать умение в увеличении числа, закреплять знание состава изученных чисел развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря; воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся образовывать число 10;
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: учебник «»Математика» 1 класс, автор Моро, карточки с примерами , счетные палочки, веер цифр, раздаточный материал , карточки для рефлексии. Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока.

1. Организационный момент. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране «Считалия». Перед вами карта этой страны. Вначале мы с вами побываем на «Цифровой лужайке», где поиграем в различные игры. Далее мы попадём на птицеферму и познакомимся с её обитателями. На этой ферме нас ожидает сюрприз. Курочка ждёт пополнения в семействе, а сколько у неё вылупится цыплят, это мы узнаем, посчитав с вами вместе. Затем на автобусе мы отправимся в порт, сядем на корабль и поплывём к острову, на котором возвышается огромная гора «Пик знаний». Каждый из вас на вершине этой горы установит свой флажок.

2. Устный счёт. Станция «Цифровая лужайка».

1)Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке (хором).

- Давайте посчитаем от 1 до 10. От 10 до 1.

2) Индивидуальный счёт:

- от 3 до 7;

- от 5 до 1;

- от 9 до 1;

- от 2 до 8;

- от 4 до 10;

- от 7 до 1.

3) Игра «Какое число пропущено»

На карте написаны числа: 1, 3, 5, 7,9.

К доске учитель вызывает одного ученика.

- Покажи числа в порядке возрастания.

К доске учитель вызывает другого ученика.

- Покажи числа в порядке убывания.

- Посмотрите внимательно, что вы заметили?

- Вставьте пропущенные числа.

- Как называется полученная запись? (Отрезок числового ряда)

- Как в этом числовом ряду расположены числа? ( В порядке возрастания)

4) Игра «Назови соседей».

- Какое число стоит перед числом 2? 5? 8?

- Покажите число, которое стоит после чисел 3, 6, 7.

5) Запись на карте:

5 ▲▲▲▲▲

3 ■■

7 ●● ●●

- Посмотрите внимательно на запись, найдите ошибки. (Повторение состава числа)

3. Изучение нового материала. «Птицеферма».

1) Игра «Подсчёт птиц»

- На ферме живут разные птицы, а вот какие, мы сейчас это узнаем.

Вызванный ученик берёт карточку с примером, решает его, спрашиваем, какой

ответ у других детей

1 + 3 = 4 (индюшонка)

4 - 2 = 2 (утки)

3 - 2 = 1 (индюк)

4 - 1 = 3 (гуся)

4 - 3 = 1 (петух)

1 + 4 = 5 (утят)

- На ферме живёт ещё одна птица - курица Хохлатка. Она ожидает появление потомства.

2) Образование числа 10.

На столе разложены картинки с цыплятами. Выходит первый ученик. Учитель даёт ему одного цыплёнка.

- Сколько цыплят у тебя в руке? Какой цифрой мы обозначим количество цыплят?

Запись на доске: 1.

- Выложите на парте столько палочек, сколько у курицы цыплят.

- Сидит наша курочка, озирается, других цыплят дожидается. Вдруг треснуло ещё одно яйцо.

Выходит второй ученик. Учитель даёт ему одного цыплёнка.

- Сколько теперь у курицы цыплят? Как получилось такое число цыплят? Как это записать?

Запись на доске: 1 + 1 = 2

Вызывается третий ученик. Ему передаётся картинка цыплёнка

и продолжается работа, аналогичная первой.


На доске должна получиться следующая запись (учащиеся на партах выкладывают счётные палочки:

1 + 1 = 2

2 + 1 = 3

3 + 1 = 4

4 + 1 = 5

5 + 1 = 6

6 + 1 = 7

7 + 1 = 8

8 + 1 = 9

Дальнейшую работу по образованию числа 10 организовывает сам учитель.

Показ печатной и письменной записи числа 10.

9 + 1 = 10

- Как мы получили число 10?

- Откройте учебники

- Где располагается на числовой прямой число 10?

4. Физкультминутка.

Раз - подняться,потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть - ногами пошагать.

Семь и восемь - всем присесть.

Девять, десять - тихо сесть.

5. Письмо числа 10.

Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число»

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры)

- Числа, для записи которых требуется одна цифра, называются однозначными, так как они состоят из одного значка-цифры. Как будет называться число 10, если для его записи требуется два значка - цифры? (Двузначное)

- Дальше мы наше путешествие продолжим на автобусе. Нам нужен автобус номер 10. Посмотрите, он ли это?

Учитель обращает внимание на увеличенный образец числа 10.

- Ноль встаёт за единицей -

Вот и десять на странице. (Г. Виеру)

- Так как число10 двузначное , для его записи требуется не одна, а две клеточки.

Письмо числа по этапам:

а) в воздухе;

б) самостоятельно.

6. Закрепление изученного.

1) Работа в тетради.

- Пока мы едем в автобусе, время даром терять не будем, мы с вами продолжаем считать.

С.60 примеры решаем в тетрадь

2) Работа по учебнику

- Вот мы с вами и добрались в морской порт. Здесь к отплытию готовится корабль. Команда вся в сборе. Адмирал приказал команде построиться. Давайте посчитаем всех матросов .

- Теперь мы можем отправиться в плавание.

7. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

8. Индивидуальная работа.

- Моряком стать нелегко, этому нужно учиться. И каждый матрос во время плавания продолжает учёбу. Мы так же продолжим решать примеры. (взаимопроверка)

9. Увеличение числа на 1. Подъём на гору.

- Посмотрите за борт, перед нами остров, на котором возвышается огромная гора. Поднимемся на гору?

Ученики решают цепочку примеров: 1 + 1 + 1+ 1 + 1+ 1 + 1+ 1 + 1 + 1

10. Итог урока. Рефлексия.

Вершину горы мы покорили, и наше путешествие на этом подошло к концу.

- Что нового узнали во время путешествия?

- С каким числом познакомились?

- Какой момент путешествия вам больше всего понравился? Сейчас каждый из вас нарисует себя на вершине горы. Если вам понравилось путешествие, настроение после урока хорошее, установите красный флажок, а если наше путешествие вас не заинтересовало, установите флажок синего цвета.



© 2010-2022