- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему «Число 10. Запись числа 10» Стёпина Светлана Юрьевна
Конспект по математике на тему «Число 10. Запись числа 10» Стёпина Светлана Юрьевна
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Методическое о.У. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока. Число 10. Запись числа10.
Цели: образовательные: закрепление навыков счета, знакомства с образование числа 10; формировать умение в увеличении числа, закреплять знание состава изученных чисел развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря; воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся образовывать число 10;
- УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.
- Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Ход урока.
1. Организационный момент. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране «Считалия». Перед вами карта этой страны. Вначале мы с вами побываем на «Цифровой лужайке», где поиграем в различные игры. Далее мы попадём на птицеферму и познакомимся с её обитателями. На этой ферме нас ожидает сюрприз. Курочка ждёт пополнения в семействе, а сколько у неё вылупится цыплят, это мы узнаем, посчитав с вами вместе. Затем на автобусе мы отправимся в порт, сядем на корабль и поплывём к острову, на котором возвышается огромная гора «Пик знаний». Каждый из вас на вершине этой горы установит свой флажок.
2. Устный счёт. Станция «Цифровая лужайка».
1)Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке (хором).
- Давайте посчитаем от 1 до 10. От 10 до 1.
2) Индивидуальный счёт:
- от 3 до 7;
- от 5 до 1;
- от 9 до 1;
- от 2 до 8;
- от 4 до 10;
- от 7 до 1.
3) Игра «Какое число пропущено»
На карте написаны числа: 1, 3, 5, 7,9.
К доске учитель вызывает одного ученика.
- Покажи числа в порядке возрастания.
К доске учитель вызывает другого ученика.
- Покажи числа в порядке убывания.
- Посмотрите внимательно, что вы заметили?
- Вставьте пропущенные числа.
- Как называется полученная запись? (Отрезок числового ряда)
- Как в этом числовом ряду расположены числа? ( В порядке возрастания)
4) Игра «Назови соседей».
- Какое число стоит перед числом 2? 5? 8?
- Покажите число, которое стоит после чисел 3, 6, 7.
5) Запись на карте:
5 ▲▲▲▲▲
3 ■■
7 ●● ●●
- Посмотрите внимательно на запись, найдите ошибки. (Повторение состава числа)
3. Изучение нового материала. «Птицеферма».
1) Игра «Подсчёт птиц»
- На ферме живут разные птицы, а вот какие, мы сейчас это узнаем.
Вызванный ученик берёт карточку с примером, решает его, спрашиваем, какой
ответ у других детей
1 + 3 = 4 (индюшонка)
4 - 2 = 2 (утки)
3 - 2 = 1 (индюк)
4 - 1 = 3 (гуся)
4 - 3 = 1 (петух)
1 + 4 = 5 (утят)
- На ферме живёт ещё одна птица - курица Хохлатка. Она ожидает появление потомства.
2) Образование числа 10.
На столе разложены картинки с цыплятами. Выходит первый ученик. Учитель даёт ему одного цыплёнка.
- Сколько цыплят у тебя в руке? Какой цифрой мы обозначим количество цыплят?
Запись на доске: 1.
- Выложите на парте столько палочек, сколько у курицы цыплят.
- Сидит наша курочка, озирается, других цыплят дожидается. Вдруг треснуло ещё одно яйцо.
Выходит второй ученик. Учитель даёт ему одного цыплёнка.
- Сколько теперь у курицы цыплят? Как получилось такое число цыплят? Как это записать?
Запись на доске: 1 + 1 = 2
Вызывается третий ученик. Ему передаётся картинка цыплёнка
и продолжается работа, аналогичная первой.
На доске должна получиться следующая запись (учащиеся на партах выкладывают счётные палочки:
1 + 1 = 2
2 + 1 = 3
3 + 1 = 4
4 + 1 = 5
5 + 1 = 6
6 + 1 = 7
7 + 1 = 8
8 + 1 = 9
Дальнейшую работу по образованию числа 10 организовывает сам учитель.
Показ печатной и письменной записи числа 10.
9 + 1 = 10
- Как мы получили число 10?
- Откройте учебники
- Где располагается на числовой прямой число 10?
4. Физкультминутка.
Раз - подняться,потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть - ногами пошагать.
Семь и восемь - всем присесть.
Девять, десять - тихо сесть.
5. Письмо числа 10.
Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число»
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры)
- Числа, для записи которых требуется одна цифра, называются однозначными, так как они состоят из одного значка-цифры. Как будет называться число 10, если для его записи требуется два значка - цифры? (Двузначное)
- Дальше мы наше путешествие продолжим на автобусе. Нам нужен автобус номер 10. Посмотрите, он ли это?
Учитель обращает внимание на увеличенный образец числа 10.
- Ноль встаёт за единицей -
Вот и десять на странице. (Г. Виеру)
- Так как число10 двузначное , для его записи требуется не одна, а две клеточки.
Письмо числа по этапам:
а) в воздухе;
б) самостоятельно.
6. Закрепление изученного.
1) Работа в тетради.
- Пока мы едем в автобусе, время даром терять не будем, мы с вами продолжаем считать.
С.60 примеры решаем в тетрадь
2) Работа по учебнику
- Вот мы с вами и добрались в морской порт. Здесь к отплытию готовится корабль. Команда вся в сборе. Адмирал приказал команде построиться. Давайте посчитаем всех матросов .
- Теперь мы можем отправиться в плавание.
7. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
8. Индивидуальная работа.
- Моряком стать нелегко, этому нужно учиться. И каждый матрос во время плавания продолжает учёбу. Мы так же продолжим решать примеры. (взаимопроверка)
9. Увеличение числа на 1. Подъём на гору.
- Посмотрите за борт, перед нами остров, на котором возвышается огромная гора. Поднимемся на гору?
Ученики решают цепочку примеров: 1 + 1 + 1+ 1 + 1+ 1 + 1+ 1 + 1 + 1
10. Итог урока. Рефлексия.
Вершину горы мы покорили, и наше путешествие на этом подошло к концу.
- Что нового узнали во время путешествия?
- С каким числом познакомились?
- Какой момент путешествия вам больше всего понравился? Сейчас каждый из вас нарисует себя на вершине горы. Если вам понравилось путешествие, настроение после урока хорошее, установите красный флажок, а если наше путешествие вас не заинтересовало, установите флажок синего цвета.