- Преподавателю
- Начальные классы
- Математическая игра для 2 класса «Крестики - нолики»
Математическая игра для 2 класса «Крестики - нолики»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева А.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математическая игра для 2 класса «Крестики - нолики»
Цель: способствовать развитию у детей логического мышления, умению анализировать и решать нестандартные задачи. Задачи:
- развивать интерес к математике, к решению нестандартных задач, помогать увидеть связь математики с жизнью;
- развивать гибкость и быстроту мышления, умение нестандартно мыслить, находить оригинальные решения;
- воспитывать умение работать в команде, уважать чужое мнение и отстаивать свое;
- воспитывать организованность, самостоятельность, положительное отношения к учебе.
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- освоение личностного смысла учения, желания учиться;
- развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Регулятивные:
- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
- определять план выполнения заданий на уроках;
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные:
- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- сотрудничать со сверстниками в совместном решении проблемы (задачи), понимать точку зрения другого;
- участвовать в работе группы, уметь договариваться друг с другом.
-
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
-
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- приобретение опыта применения математических знаний для решения логических задач.
Структура внеклассного мероприятия: I. Вводная часть Организационный момент. Постановка целей. II. Основная часть
- 1 задание «Вкусная математика»
- 2 задание «Острый взгляд»
- 3 задание «Сказки и математика»
- 4 задание «Мудрая математика»
- 5 задание «Быстрая математика»
- 6 задание «Волшебные палочки»
- 7 задание «В гостях у геометрии»
- 8 задание «Веселая математика»
- 9 задание «Математика на кухне»
II. Основная часть 1 задание «Вкусная математика» (слайд 6) В пакете лежит столько конфет, сколько детей в классе и еще одна для учителя. Команды отвечают по очереди, пока не будет получен верный ответ.
2 задание «Острый взгляд» (слайд 7) Приглашаются по одному человеку от команды. По сигналу учителя участники указкой задевают число, громко его называют. Для удобства проведения конкурса вызываются контролеры из команды соперников.
3 задание «Сказки и математика» (слайд 8) Для выполнения данного задания приглашаются по 3 человека от команды. По очереди вынимают карточку с заданием и отвечают. Если игрок не справился, его может выручить команда, но количество баллов при этом снижается.
4 задание «Мудрая математика» (слайд 9) Задание адресуется всей команде. Выигрывает команда, которая верно закончит пословицу и точнее объяснит ее смысл.
5 задание «Быстрая математика» (слайд 10) К доске приглашаются по одному человеку от команды. Задача детей: выполнить сложение быстрее соперника и записать результат.
6 задание «Волшебные палочки» (слайд 11) Задание предлагается всей команде. Выигрывает команда, игрок которой быстрее найдет верный ответ. 7 задание «В гостях у геометрии» (слайд 12) Дети считают на местах, дают ответы. Для каждого заготовлен чертеж звезды, на партах имеются карандаши. Выигрывает та команда, которая правильно назовет 10 треугольников и правильно их покажет. Задание достаточно сложное. Если не будут найдены все треугольники, выигрывает команда, назвавшая большее количество. В любом случае, нужно показать все треугольники. Лучше заготовить заранее плакаты со звездой, где треугольники будут раскрашены.
8 задание «Веселая математика» (слайд 13)
От каждой команды приглашаются по 2 человека. Они вытягивают карточки с задачами. Отвечают и обосновывают свой ответ.
9 задание «Математика на кухне» (слайд 14)
Приглашаются по одному игроку от каждой команды. Стаканы с водой готовятся заранее, выигрывает тот, кто быстрее даст верный ответ.
III. Заключительная часть Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.
Подводятся итоги, считаются знаки, выявляется команда - победительница, все угощаются конфетами. Можно отметить лучших игроков. Важно, чтобы команда сама выделила игроков, которые больше помогали во всей игре.