- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытое внеклассное мероприятие на тему: Путешествие по дорогам знаний
Открытое внеклассное мероприятие на тему: Путешествие по дорогам знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лостанова Р.Х. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Путешествие по дорогам знаний
Конспект внеклассного мероприятия
Цели и задачи: - закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру; - расширять кругозор, побуждать к познанию нового; - развивать мышление, память, воображение; - воспитывать любовь к родному языку. Оборудование : афиша, карточки с названием команд, карточки (синие, красные) для жеребьёвки команд, сундучок с предметами: яблоко, репка, горох, стрела, оловянный солдатик, золотой ключик; презентация с заданиями для каждой команды
Ход заседания Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «По дорогам знаний». Ученики 2-х классов будут состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания полученные на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира.
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный наш путь!
Ждет забава - не дождется храбрецов,
Вызываю добровольцев - удальцов
- Представление команд ( капитаны команд сразу занимают свои места, остальные дети берут со стола карточку, на которой цвет игрового поля)
- Жеребьёвка - Какие предметы в начальной школе учат писать, считать, читать, видеть вокруг себя? ( математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования. Успех придёт не сам собой, Помогут ваши знания.
Конкурс капитанов (отвечают 2 минуты, количество правильных ответов соответствует баллам и началу заданий команде)
1 команда
-
Чего на клумбе больше - цветов или тюльпанов? (цветов)
-
Солонка - это посуда для….(соли)
-
Кто в сказке поймал золотую рыбку? ( старик)
-
Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
-
Как называется сильная буря на море? (шторм)
-
Профессия человека, обслуживающего людей за столиком в кафе. (официант)
-
Куда телеграмма вызвала Айболита? ( в Африку)
-
Старинная женская одежда без рукавов. (Сарафан)
-
Заяц, ведущий известной популярной детской передачи. (Степашка)
-
Этот продукт за столом принято брать руками с общей тарелки (хлеб)
-
Этот дядя уехал на электричке жить в деревню (дядя Фёдор)
-
Ядовитая змея наших лесов (гадюка)
-
Какую посуду перепутал человек рассеянный с головным убором(сковороду)
-
Его выбивают в кассе, когда расплачиваются за покупку (чек)
-
Самый знаменитый житель Цветочного города (Незнайка)
-
«Умывальников начальник и мочалок командир». Кто это? (Мойдодыр)
-
Сколько ног у осьминога? (восемь)
-
Место работы циркового артиста (арена)
-
Освободитель Мухи -Цокотухи. (Комар)
-
Срочное почтовое сообщение. (кот Матроскин)
2 команда
-
Кого в школе больше - детей или мальчиков? (детей)
-
Домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка)
-
Самая певчая птица России (соловей)
-
Геометрическая фигура с тремя углами (треугольник)
-
У этого папы был деревянный сынок (Карло)
-
Любимый танец моряков («Яблочко»)
-
Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч)
-
В какое время года у школьников самые длинные каникулы? (летом)
-
Хозяйка Артемона (Мальвина)
-
Фамилия дяди Стёпы (Степанов)
-
Сколько гласных букв в русском алфавите? (десять)
-
Что такое ложка? (столовый прибор)
-
Кто такая Каркуша? (Ворона)
-
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница? (бабочка. Гусеницы не летают)
-
На чём играл осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» (на гитаре)
-
Что является гордостью старика Хоттабыча? (борода)
-
Что делает кот учёный из стихотворения А.С. Пушкина, когда идёт направо? (песнь заводит)
-
Зимнее стекло весною потекло (лёд)
-
Украшение верблюда (горб)
-
На сколько лет Василиса Премудрая была превращена в лягушку? (на три года)
Капитаны потрудились на славу. Начинаем по первому разделу
Конкурс «Литературное чтение» Поговорки недаром молвятся: Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья.
- Перепутавшиеся поговорки
1 команде - Старый друг, семь раз отмерь (Старый друг лучше новых двух. Семь раз отмерь, один раз - отрежь.)
2 команде - Шило в мешке за двумя зайцами погонишься (Шило в мешке не утаишь. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь )
- «Волшебный сундучок» ( обоим командам)
У меня в руках волшебный сундучок. В нём спрятаны сказочные предметы. Участникам надо вспомнить, из какой сказки попал в наш волшебный сундучок тот или иной предмет. «волшебные предметы»: яблоко, репка, горох, стрела, оловянный солдатик, золотой ключик.
3. - Загадки.
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответ: Белка
2. На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Ответ: Волк
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Ответ: Заяц
4. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Ответ: Кошка
5.Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
Ответ: Корова
6.Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Ответ: Лягушка
4.Отрывки из произведений детских писателей.
Отгадайте, из какого произведения эти отрывки?
1. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(Корней Чуковский. МОЙДОДЫР)
2. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
"Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!"
И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!"
(Корней Чуковский. ФЕДОРИНО ГОРЕ)
4. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
(Пушкин А.С. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)
5.Побежала мышка мать,
Стала кошку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя кошка
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь!
(С. Маршак. СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ)
Конкурс «Математика»
Знает даже и дошкольник, что такое квадрат и треугольник.
А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело треугольники, квадраты сосчитать
Например, в фигурах этих, сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуйте, и по краю, и внутри!
-
«Сосчитай треугольники и квадраты» (1 команде - 12 треугольников, 2 команде - 9 квадратов)
-
«Собери пословицу»
Задание: посчитав выражения, выставив ответы по порядку, прочитаете пословицу.
9 * 9
8 * 5
5 * 3
3 * 9
6 * 2
4 * 7
7 * 9
6 * 4
20 * 2
5 * 9
24 * 1
9 * 2
3 * 4
7 * 4
9 * 7
12
15
18
20
24
27
28
36
40
45
63
64
81
у
з
а
ь
н
м
к
в
е
т
и
г
б
(Без муки нет науки.)
8 * 4
4 * 6
5 * 2
9 * 5
4 * 8
8 * 3
7 * 9
8 * 8
9 * 8
5 * 5
30 : 5
24 : 1
72 : 8
6 * 6
5
6
9
10
24
25
32
36
45
48
63
64
72
81
г
н
у
р
а
х
ц
к
и
ь
в
с
е
б
(Царица всех наук.)
-
«Числа в пересекающих фигурах»
Выпишите числа, которые находятся:
1-я команда: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно (12, 250)
2-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике (74. 56, 382)
«Именинный торт» (обоим командам)
Задание: как в четыре приёма разрезать торт на кусочки так, чтобы каждый кусочек имел по одной розочке. Решение
Конкурс «Окружающий мир»
Лесная викторина
-
А что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево (дятел).
-
Что-то вдруг промелькнуло в воздухе и и скрылось за деревьями. Но вы все таки успели разглядеть короткие закругленные крылья и длинный хвост. И догодались, что это одна из немногих хищных птиц, которые приносят большой вред. В наших лесах живут два вида этих хищников(ястреб).
-
А вот это красивое стройное животное - новый житель наших лесов. Привезли его с дальнего востока. Ему понравились наши леса,и теперь он чувствует себя не хуже чем дома(олень).
-
Летом он бродит без устали по лесу, а зимой сидит в берлоге со своим крошечным новорожденным детенышем, лижет лапу и мечтает, наверное, чтобы скорее наступило лето. Ведь летом можно будет разыскивать ульи диких пчел и лакомиться медом. До чего же он любит мед!(медведь).
-
Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью - ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов - тогда они будут вкуснее(рябина).
-
А вот это дерево…. постой ведь только что оно было зеленым, а теперь зеленовато-серым.Но вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается» вспомните его название(осина).
Конкурс «Русский язык»
- Придумать слова на время ( обоим командам, 2 минуты)
А В Р С Н М И Е О
- Уважаемые знатоки! Послушайте мой рассказ о моем самом любимом месте в нашем городе.
Это красивое место нравится мне больше всего. Здесь много зелени: большие деревья стоят в обнимку с маленькими кустарниками, мягкая трава роскошным ковром устилает землю, прозрачные холодные капли от фонтана разлетаются вокруг веселым веером.
Всюду уютные скамейки, где отдыхают пожилые люди, встречается молодежь, играют и катаются на каруселях дети. Летом, в сильную жару, здесь прохладно от высоких деревьев и необычно красивого фонтана. Знатоки, о каком уголке нашего родного города я вам рассказала? (Детский городок)
Жюри подводит итоги. Обе команды отгадывают кроссворд
Конкурс «Технология»
-
На каждую команду - половина ватманского листа.
-
Неограниченное количество геометрических фигур разного цвета.
-
Клей-карандаш - 10 шт.
Задание:
За 3 минуты выполнить коллективную работу - аппликацию из геометрических фигур. Оценивание: 5-10 баллов. Обращается внимание на композицию и коллективную работу команды.
Полученные картины вывешиваем на стенд:
Конкурс «ИЗО»
Оборудование:
-
На каждую команду - половина ватманского листа.
-
Неограниченное количество разноцветных карандашей.
-
На ватманском листе произвольно нарисована река.
-
Песочные часы на 3 минуты.
Задание:
За 3 минуты выполнить коллективную работу - рисунок «На реке». Оценивание: 5-10 баллов. Обращается внимание на композицию и коллективную работу команды.
Детские работы:
Бланк для жюри
Конкурсы
Название команд
«Синие»
«Оранжевые»
Количество баллов
Конкурс капитанов
«Перепутавшиеся поговорки»
«Волшебный сундучок»
«Отгадывание загадок»
«З «За «Отрывки из произведений»
Сосчитай треугольников и квадратов
«Собери пословицу
«Числа в пересекающих фигурах»
«Именинный торт»
«З «За Лесная викторина
Какая птица
«Кто больше»
«Аппликация из геометрических фигур»
Рисунок «На реке»