Имя прилагательное как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Цели:

Образовательные

- усовершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи: обобщённом лексическом значении прилагательных,

их изменении по родам, числам и падежам,

зависимости имени прилагательного в предложении от имени существительного

Развивающие

- развить умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи

- умения устанавливать связь слов в предложении

- умение правильно ставить вопрос к имени прилагательному

- умение распознавать имена прилагательные в тексте

- создавать условия для развития речи учащихся, её эмоциональной окраски

- развить умение объективно оценивать свои знания

Воспитательные:

-способствовать сплочению классного коллектива

- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности



1.Организационный момент.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок.

Руки? -На месте

Ноги? - На месте

Локти? - У края

Спинка? - Прямая

2. Сообщение темы и целей урока.

  • Мы продолжаем изучать части речи. Помните, что обозначает имя существительное?

Обозначает названия предметов. Даёт имена предметам и явлениям.

Но порой недостаточно назвать только предмет. Какие слова помогут нам.

  • Сегодня на занятии мы вспомним, что вы знаете об имени прилагательном, выясним их морфологические признаки, будем определять их.

  • Перед вами буквы( п, р, т, ф, л) . На какие две группы можно разделить?

Какие слова могут получиться, если вставить гласные ?

ПОРТФЕЛЬ ПОРТФОЛИО

Что можете сказать об этих именах существительных?

  • Портфолио_ папка для документов ( от англ.). Для чего создают портфолио? ( чтобы важные сведения хранились в одном месте и их можно было использовать в любой момент).

Создадим необычное портфолио -

  • Титульный лист содержит основную информацию об имени прилагательном.

Что вы можете рассказать об имени прилагательном.

Самостоятельная …..

Отвечает……

Обозначает…..

Изменяется……….

Роль в предложении……….

  • Фотография( творческая работа - рисунок).

Что вы хотели сказать своим рисунком?

  • Работа с предложениями.

Идёт…….снег.

За окном ….. зима.

На землю смотрит……небо.

Пролетают…..снежинки.

  • Прочитаем предложения. Вы уже заметили, что в предложениях отсутствуют имена прилагательные. запишите свои прилагательные.

Вот что получилось у меня.

Идёт мокрый снег.

За окном холодная зима.

На землю смотрит хмурое небо.

Пролетают одинокие снежинки.

  • Наши высказывания стали более выразительными, образными, точными. Прилагательные не только делают нашу речь более яркой, зачастую они просто необходимы. Без них не будет понятен смысл сказанного.

Появились ещё 2 предложения.

Но у меня ……настроение.

Я думаю о ………..празднике.

Наши предложения приобретут смысл, если мы подберём точные прилагательные.

Смысл приобрёл и весь текст.

  • Вернёмся к нашим предложениям. Определяем морфологические признаки.

Задайте вопрос от выделенных существительных к прилагательным.

снег (какой?) зима(какая?) небо(какое?) снежинки(какие?)

  • Работа в тетради на печатной основе. Работа в парах.

  • Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Допиши в предложения прилагательные.

Пришла………………………………….з…ма. Ст…ят…………….м…розы. З…мля покрылась…..снег…м. Спит…………………..лес. Д…ревья украшены……………..узорами ин…я. В …………….сне… спрятались ………….ёлочки. …………………….моро… сковал воду на р…ке. ……………жители д…вно приг…товились к з…ме.

Вот и подходит к концу наше занятие. Повторим и обобщим всё, что мы сегодня делали на уроке.

Рефлексия.

Вежливый, старательный, скромный и внимательный,

Добрый, ласковый и смирный, нежный, вежливый и мирный,

Злой, сердитый и крикливый, и ленивый, и драчливый.

СКОЛЬКО КАЧЕСТВ ЕСТЬ НА СВЕТЕ. Выбирайте себе, дети!



© 2010-2022