- Преподавателю
- Начальные классы
- Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Короткова Н.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Цели:
Образовательные
- усовершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи: обобщённом лексическом значении прилагательных,
их изменении по родам, числам и падежам,
зависимости имени прилагательного в предложении от имени существительного
Развивающие
- развить умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи
- умения устанавливать связь слов в предложении
- умение правильно ставить вопрос к имени прилагательному
- умение распознавать имена прилагательные в тексте
- создавать условия для развития речи учащихся, её эмоциональной окраски
- развить умение объективно оценивать свои знания
Воспитательные:
-способствовать сплочению классного коллектива
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности
1.Организационный момент.
Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок.
Руки? -На месте
Ноги? - На месте
Локти? - У края
Спинка? - Прямая
2. Сообщение темы и целей урока.
-
Мы продолжаем изучать части речи. Помните, что обозначает имя существительное?
Обозначает названия предметов. Даёт имена предметам и явлениям.
Но порой недостаточно назвать только предмет. Какие слова помогут нам.
-
Сегодня на занятии мы вспомним, что вы знаете об имени прилагательном, выясним их морфологические признаки, будем определять их.
-
Перед вами буквы( п, р, т, ф, л) . На какие две группы можно разделить?
Какие слова могут получиться, если вставить гласные ?
ПОРТФЕЛЬ ПОРТФОЛИО
Что можете сказать об этих именах существительных?
-
Портфолио_ папка для документов ( от англ.). Для чего создают портфолио? ( чтобы важные сведения хранились в одном месте и их можно было использовать в любой момент).
Создадим необычное портфолио -
-
Титульный лист содержит основную информацию об имени прилагательном.
Что вы можете рассказать об имени прилагательном.
Самостоятельная …..
Отвечает……
Обозначает…..
Изменяется……….
Роль в предложении……….
-
Фотография( творческая работа - рисунок).
Что вы хотели сказать своим рисунком?
-
Работа с предложениями.
Идёт…….снег.
За окном ….. зима.
На землю смотрит……небо.
Пролетают…..снежинки.
-
Прочитаем предложения. Вы уже заметили, что в предложениях отсутствуют имена прилагательные. запишите свои прилагательные.
Вот что получилось у меня.
Идёт мокрый снег.
За окном холодная зима.
На землю смотрит хмурое небо.
Пролетают одинокие снежинки.
-
Наши высказывания стали более выразительными, образными, точными. Прилагательные не только делают нашу речь более яркой, зачастую они просто необходимы. Без них не будет понятен смысл сказанного.
Появились ещё 2 предложения.
Но у меня ……настроение.
Я думаю о ………..празднике.
Наши предложения приобретут смысл, если мы подберём точные прилагательные.
Смысл приобрёл и весь текст.
-
Вернёмся к нашим предложениям. Определяем морфологические признаки.
Задайте вопрос от выделенных существительных к прилагательным.
снег (какой?) зима(какая?) небо(какое?) снежинки(какие?)
-
Работа в тетради на печатной основе. Работа в парах.
-
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Допиши в предложения прилагательные.
Пришла………………………………….з…ма. Ст…ят…………….м…розы. З…мля покрылась…..снег…м. Спит…………………..лес. Д…ревья украшены……………..узорами ин…я. В …………….сне… спрятались ………….ёлочки. …………………….моро… сковал воду на р…ке. ……………жители д…вно приг…товились к з…ме.
Вот и подходит к концу наше занятие. Повторим и обобщим всё, что мы сегодня делали на уроке.
Рефлексия.
Вежливый, старательный, скромный и внимательный,
Добрый, ласковый и смирный, нежный, вежливый и мирный,
Злой, сердитый и крикливый, и ленивый, и драчливый.
СКОЛЬКО КАЧЕСТВ ЕСТЬ НА СВЕТЕ. Выбирайте себе, дети!