Урок по обучению грамоте для 1 класса Строчная и заглавная буквы А, а

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обучению грамоте для 1 класса Строчная и заглавная буквы А, аТема

Строчная и заглавная буквы А, а

Дата


______________

Цели

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквыА, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Страницы:

Пропись с. 3-4


Оборудование

В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова «Пропись № 2», УМК «Школа России»


Х О Д У Р О К А

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)

  1. Психологический настрой

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Мы тихонечко сидим,

Смело, чётко говорим.

  1. Проверка готовности к уроку. Блокнот, пенал, пропись.

Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку

регулятивные - принимают и сохраняют задачу, соответствующую этапу обучения;

2.Актуализация опорных знаний(повторения опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.)

- На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про нее узнали?

БукваА, буква А -

Алфавита голова.

В. Степанов

- Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы?

- БукваА не хочет, чтобы мы путешествовали
на поезде. Как вы это объясните?

- Нам предлагается другой транспорт. Вот его
буквенная схема: Урок по обучению грамоте для 1 класса Строчная и заглавная буквы А, а .
У кого есть варианты?

- На чем же отправимся в путь?

Внимательно

слушают.

Отвечают на вопрос:

- БуквуА

На автомобиле

познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета

коммуникативные - адекватно используют средства общения для решения коммуникативных задач

3.Постановка цели урока

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.

Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется,

Немедля отправляется

От станции Москва

До первой буквы - А.

С. Маршак

- Как вы думаете, какую первую букву мы будем учиться писать?

-Какие умения нам для этого пригодятся? Дети называют тему урока. Выделяют задачи и цель урока. Внимательность,
четкое следование указаниям педагога, терпение, старание.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;

Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи.

4.Осознанное выполнение различных действий для освоения способов решений учебных задач

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак - ребро - ладонь».

- Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

С буквойА вы не шутите,

У нее серьезный вид.

Эта буква, вы учтите,

Открывает алфавит!

Т. Синицина

- Наш чудо-автомобиль доставил нас к букве А. Давайте учиться писать строчную и заглавную букву.

- Посмотрите на строчную буквуа. Из каких
элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент - овал, второй элемент -
палочка с закруглением).

- Начинаем писать буквуа немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент
буквы - это черта с закруглением внизу.

- Выполним письмо буквы в воздухе.

- Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.

- Напишем сочетание аа.

- Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Три положения на плоскости стола: кулачок,
затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно

Рассматривают строчную букву а, называют, из каких элемен-
тов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Рассматривают
и прописывают первый элемент - овал,второй-короткая наклонная линия с закруглением вправо. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания о роли окончаний в русском языке; коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы, выбирают правильную интонацию речи в общении
Предметные: Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам.
Предметные: Писать наклонную линию с закруглением внизу. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

5. Обобщение усвоенного и включение нового знания в систему знаний и повторений (сравнение нового знания с алгоритмом в учебнике) - Обведите по контуру веточки с листочками. - Прописная (заглавная) буква А состоит
из трех элементов: длинной плавно наклон-
ной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки. Письмо буквыА по элементам. - Начинаем писать буквуАснизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой. - Напишем буквуАпо элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

Обводят по контуру веточки с листочками. Рассматривают прописную буквуА, прописывают элементы буквы, букву А

Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторений

- В словах пропущена буква а.Впишите ее.

- Рассмотрите схему слова Анна.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?


Аналогично выполняют анализ других слов
(Алик, мак)

- Зачем нужна заглавная буква?

С заглавной буквы, без сомненья,

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно

Вписывают
букву.

- Два.

- Первый.

- Два.

- Из гласного и согласного, не слияния

- Имена людей пишутся с большой буквы Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться. Познавательные: установление аналогии. Регулятивные: исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

8. Рефлексивные анализ собственной учебной деятельности на уроке

- БукваА довольна вашей работой. А вы?

- Что получилось? Над чем надо еще поработать? Понравилось вам в гостях у буквыА?
В гостях хорошо, а дома лучше

Отвечают на вопросы учителя Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.







© 2010-2022