- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по обучению грамоте для 1 класса Строчная и заглавная буквы А, а
Урок по обучению грамоте для 1 класса Строчная и заглавная буквы А, а
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулиманова Р.С. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема | Строчная и заглавная буквы А, а | Дата
______________ |
Цели | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквыА, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности | Страницы: Пропись с. 3-4
|
Оборудование | В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова «Пропись № 2», УМК «Школа России» |
|
Х О Д У Р О К А
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)
-
Психологический настрой
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Мы тихонечко сидим,
Смело, чётко говорим.
-
Проверка готовности к уроку. Блокнот, пенал, пропись.
Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку
регулятивные - принимают и сохраняют задачу, соответствующую этапу обучения;
2.Актуализация опорных знаний(повторения опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.)
- На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про нее узнали?
БукваА, буква А -
Алфавита голова.
В. Степанов
- Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы?
- БукваА не хочет, чтобы мы путешествовали
на поезде. Как вы это объясните?
- Нам предлагается другой транспорт. Вот его
буквенная схема: .
У кого есть варианты?
- На чем же отправимся в путь?
Внимательно
слушают.
Отвечают на вопрос:
- БуквуА
На автомобиле
познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета
коммуникативные - адекватно используют средства общения для решения коммуникативных задач
3.Постановка цели урока
- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - А.
С. Маршак
- Как вы думаете, какую первую букву мы будем учиться писать?
-Какие умения нам для этого пригодятся? Дети называют тему урока. Выделяют задачи и цель урока. Внимательность,
четкое следование указаниям педагога, терпение, старание.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;
Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи.
4.Осознанное выполнение различных действий для освоения способов решений учебных задач
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак - ребро - ладонь».
- Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
С буквойА вы не шутите,
У нее серьезный вид.
Эта буква, вы учтите,
Открывает алфавит!
Т. Синицина
- Наш чудо-автомобиль доставил нас к букве А. Давайте учиться писать строчную и заглавную букву.
- Посмотрите на строчную буквуа. Из каких
элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент - овал, второй элемент -
палочка с закруглением).
- Начинаем писать буквуа немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент
буквы - это черта с закруглением внизу.
- Выполним письмо буквы в воздухе.
- Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.
- Напишем сочетание аа.
- Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Три положения на плоскости стола: кулачок,
затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно
Рассматривают строчную букву а, называют, из каких элемен-
тов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.
Рассматривают
и прописывают первый элемент - овал,второй-короткая наклонная линия с закруглением вправо. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания о роли окончаний в русском языке; коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы, выбирают правильную интонацию речи в общении
Предметные: Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам.
Предметные: Писать наклонную линию с закруглением внизу. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.
5. Обобщение усвоенного и включение нового знания в систему знаний и повторений (сравнение нового знания с алгоритмом в учебнике) - Обведите по контуру веточки с листочками. - Прописная (заглавная) буква А состоит
из трех элементов: длинной плавно наклон-
ной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки. Письмо буквыА по элементам. - Начинаем писать буквуАснизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой. - Напишем буквуАпо элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.
Обводят по контуру веточки с листочками. Рассматривают прописную буквуА, прописывают элементы буквы, букву А
Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторений
- В словах пропущена буква а.Впишите ее.
- Рассмотрите схему слова Анна.
- Сколько слогов в слове?
- Какой слог ударный?
- Сколько звуков в первом слоге?
- Из чего состоит первый слог?
Аналогично выполняют анализ других слов
(Алик, мак)
- Зачем нужна заглавная буква?
С заглавной буквы, без сомненья,
Начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно
Вписывают
букву.
- Два.
- Первый.
- Два.
- Из гласного и согласного, не слияния
- Имена людей пишутся с большой буквы Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться. Познавательные: установление аналогии. Регулятивные: исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
8. Рефлексивные анализ собственной учебной деятельности на уроке
- БукваА довольна вашей работой. А вы?
- Что получилось? Над чем надо еще поработать? Понравилось вам в гостях у буквыА?
В гостях хорошо, а дома лучше
Отвечают на вопросы учителя Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.