Урок обучения грамоте для будущих первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок у Мальвины

Для будущих первоклассников

(Мальвина и Буратино раздают билеты под музыку «Цирк»)

  1. Начинаем урок с читалочки «Мы хотим, чтоб птицы пели…»

Буратино: Кто здесь говорит о школе? Опять эта глупая девчонка будет учить меня писать.

Мальвина: Буратино, вы шалун. Никогда не думала, что мальчиков так трудно воспитывать.

Буратино: То же нашлась воспитательница!

Учитель: Милые Буратино и Мальвина, вы не ссорьтесь. А лучше поработайте с нами на уроке.

  1. Решите логическую задачу: Фадеев, Фокин, Фоминых живут на улицах Садовая, Липовая, Вишнёвая. Фадеев не живёт на Садовой. Фоминых живёт на Вишнёвой. На каких улицах живут ребята?

(Фоминых - на Вишнёвой, Фадеев - на Липовой, Фокин - на Садовой)

  1. По логическому заданию сформулируйте тему урока: (Заглавная буква в именах собственных)

Учитывая, что это последний урок по этой теме, сформулируйте задачи:

Обобщить знания о правописании имён собственных.

Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы)

  1. Чистописание:

Первую букву вы найдёте в фамилиях логического упражнения. Она обозначает согласный парный глухой, твёрдый звук, находится в первом слоге всех фамилий. (Ф)

Вторые буквы - это гласные звуки в первом слоге фамилий. (а, о)

Составьте цепочку из 3 букв, (у доски)

Фао Фоа

  1. Презентация. Разгадайте загадки:

  1. Той девчонки нет прекрасней, той девчонки нет умней,

И Пьеро, её вздыхатель, целый день поёт о ней.

  1. В Простоквашино живёт

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точно я не знаю.

Но фамилия морская.

- Каким образом человек получает фамилию? (переходит от родителей)

Фамилии имеют свою историю. Что вы можете рассказать об этом?

- Выполните звуко-буквенный анализ слова: (фа.ми.ли.я- 4 слога, 7б.. 8зв.)

  1. Продолжите фразу: Лиса Патрикеевна, кот Котофеевич и Михайло….Потапыч

  2. Как звали любимую корову кота Матроскина?

  3. В какой деревне жил дядя Фёдор?

  4. Где жили Чук и Гек со своей мамой?

  5. Река, на которой стоит город Киров?

Что это за слова? Как они пишутся? (имена собственные: имена, отчества, фамилии людей, клички животных и географические названия пишутся с заглавной буквы)

Мальвина: Ребята, запишите предложение:

А роза упала на лапу Азора.

А потом прочтите эту волшебную фразу наоборот. Что получилось?

Учитель: Какое слово написано с заглавной буквы? (Азора - кличка)

Подчеркните грамматическую основу.

Кто придумал таких замечательных героев этой сказки? (Алексей Толстой).

  1. Физкультминутка:

  2. Распределите слова на 2 группы:

Москва. Шар. Реки. Гагарин. Ольга Петровна. Город. Ракета. Дик. Собака. Яна. (Собственные и нарицательные;

Переносятся и не переносятся;

Мн.ч и ед.ч;

С ударным первым слогом и вторым;

Одуш. и неодуш.) Выпишите слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы)

  1. Раскройте скобки. Подчеркните с какой буквы надо писать данные слова?

На виду честного (Л,л)юда

Трусит с горки съехать (Л,л)юда.

А у (С,с)ани, а у (С,с)ани

С горки сами мчатся (С,с)ани.

  1. Мальвина: Займёмся математикой.

Положите руки перед собой.

Буратино: Пожалуйста.

Мальвина: Не горбитесь.

Буратино: Пожалуйста.

Мальвина: Итак, у вас в кармане 2 яблока.

Буратино: Врёте, ни одного!

Мальвина: Некто у вас взял 1 яблоко. Сколько у вас осталось?

Буратино: 2.

Мальвина: Подумайте.

Буратино: Ну, я же не отдам некто яблоко!

Учитель: Ребята, а вы как думаете?

А сейчас решим задачи: (карточка)

  1. Лиса Алиса натворила за день 63 пакости, а кот Базилио - 9. Кто из них натворил больше и на сколько? Какой ещё вопрос можно задать?

63-9=54(п)

63:9=7(раз)

  1. Каморка папы Карло имеет прямоугольную форму длиной -3 м, а шириной в 2 раза больше. Чему равна площадь каморки? Какая ещё может быть длина и ширина у каморки с такой площадью?

3*2*3=18(м2)

2*9=18(м2)

1*18=18(м2)

  1. В харчевне трёх пескарей Карабас- Барабас кинул 48 костей в кувшин, это в 6 раз больше, чем Дуремар. Сколько костей бросили они вместе?

48:6+48=56(к)

  1. Таблица умножения:

  2. И последнее задание: Зачеркните в строчке буквы, обозначающие непарные согласные звуки и разгадайте слово:

Лармзбйлункрам (азбука)

Учитель: Какие пословицы вы знаете с этим словом? (Азбука к мудрости ступенька).

Объясните смысл пословицы.

Спасибо за урок.





© 2010-2022