- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте для будущих первоклассников
Урок обучения грамоте для будущих первоклассников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коробицына Н.Л. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок у Мальвины
Для будущих первоклассников
(Мальвина и Буратино раздают билеты под музыку «Цирк»)
-
Начинаем урок с читалочки «Мы хотим, чтоб птицы пели…»
Буратино: Кто здесь говорит о школе? Опять эта глупая девчонка будет учить меня писать.
Мальвина: Буратино, вы шалун. Никогда не думала, что мальчиков так трудно воспитывать.
Буратино: То же нашлась воспитательница!
Учитель: Милые Буратино и Мальвина, вы не ссорьтесь. А лучше поработайте с нами на уроке.
-
Решите логическую задачу: Фадеев, Фокин, Фоминых живут на улицах Садовая, Липовая, Вишнёвая. Фадеев не живёт на Садовой. Фоминых живёт на Вишнёвой. На каких улицах живут ребята?
(Фоминых - на Вишнёвой, Фадеев - на Липовой, Фокин - на Садовой)
-
По логическому заданию сформулируйте тему урока: (Заглавная буква в именах собственных)
Учитывая, что это последний урок по этой теме, сформулируйте задачи:
Обобщить знания о правописании имён собственных.
Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы)
-
Чистописание:
Первую букву вы найдёте в фамилиях логического упражнения. Она обозначает согласный парный глухой, твёрдый звук, находится в первом слоге всех фамилий. (Ф)
Вторые буквы - это гласные звуки в первом слоге фамилий. (а, о)
Составьте цепочку из 3 букв, (у доски)
Фао Фоа
-
Презентация. Разгадайте загадки:
-
Той девчонки нет прекрасней, той девчонки нет умней,
И Пьеро, её вздыхатель, целый день поёт о ней.
-
В Простоквашино живёт
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точно я не знаю.
Но фамилия морская.
- Каким образом человек получает фамилию? (переходит от родителей)
Фамилии имеют свою историю. Что вы можете рассказать об этом?
- Выполните звуко-буквенный анализ слова: (фа.ми.ли.я- 4 слога, 7б.. 8зв.)
-
Продолжите фразу: Лиса Патрикеевна, кот Котофеевич и Михайло….Потапыч
-
Как звали любимую корову кота Матроскина?
-
В какой деревне жил дядя Фёдор?
-
Где жили Чук и Гек со своей мамой?
-
Река, на которой стоит город Киров?
Что это за слова? Как они пишутся? (имена собственные: имена, отчества, фамилии людей, клички животных и географические названия пишутся с заглавной буквы)
Мальвина: Ребята, запишите предложение:
А роза упала на лапу Азора.
А потом прочтите эту волшебную фразу наоборот. Что получилось?
Учитель: Какое слово написано с заглавной буквы? (Азора - кличка)
Подчеркните грамматическую основу.
Кто придумал таких замечательных героев этой сказки? (Алексей Толстой).
-
Физкультминутка:
-
Распределите слова на 2 группы:
Москва. Шар. Реки. Гагарин. Ольга Петровна. Город. Ракета. Дик. Собака. Яна. (Собственные и нарицательные;
Переносятся и не переносятся;
Мн.ч и ед.ч;
С ударным первым слогом и вторым;
Одуш. и неодуш.) Выпишите слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы)
-
Раскройте скобки. Подчеркните с какой буквы надо писать данные слова?
На виду честного (Л,л)юда
Трусит с горки съехать (Л,л)юда.
А у (С,с)ани, а у (С,с)ани
С горки сами мчатся (С,с)ани.
-
Мальвина: Займёмся математикой.
Положите руки перед собой.
Буратино: Пожалуйста.
Мальвина: Не горбитесь.
Буратино: Пожалуйста.
Мальвина: Итак, у вас в кармане 2 яблока.
Буратино: Врёте, ни одного!
Мальвина: Некто у вас взял 1 яблоко. Сколько у вас осталось?
Буратино: 2.
Мальвина: Подумайте.
Буратино: Ну, я же не отдам некто яблоко!
Учитель: Ребята, а вы как думаете?
А сейчас решим задачи: (карточка)
-
Лиса Алиса натворила за день 63 пакости, а кот Базилио - 9. Кто из них натворил больше и на сколько? Какой ещё вопрос можно задать?
63-9=54(п)
63:9=7(раз)
-
Каморка папы Карло имеет прямоугольную форму длиной -3 м, а шириной в 2 раза больше. Чему равна площадь каморки? Какая ещё может быть длина и ширина у каморки с такой площадью?
3*2*3=18(м2)
2*9=18(м2)
1*18=18(м2)
-
В харчевне трёх пескарей Карабас- Барабас кинул 48 костей в кувшин, это в 6 раз больше, чем Дуремар. Сколько костей бросили они вместе?
48:6+48=56(к)
-
Таблица умножения:
-
И последнее задание: Зачеркните в строчке буквы, обозначающие непарные согласные звуки и разгадайте слово:
Лармзбйлункрам (азбука)
Учитель: Какие пословицы вы знаете с этим словом? (Азбука к мудрости ступенька).
Объясните смысл пословицы.
Спасибо за урок.