Конспект по математике Тема: Числовое выражение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике Тема: Числовое выражение(2 класс)Конспект по математике Тема: Числовое выражение(2 класс)Конспект по математике Тема: Числовое выражение(2 класс)Конспект по математике Тема: Числовое выражение(2 класс)Конспект по математике Тема: Числовое выражение(2 класс)Конспект по математике Тема: Числовое выражение(2 класс)Конспект по математике Тема: Числовое выражение(2 класс)Конспект по математике Тема: Числовое выражение(2 класс)Конспект по математике Тема: Числовое выражение(2 класс)Конспект по математике Тема: Числовое выражение(2 класс)Урок математики во 2 классе

учителя начальных классов

ГУ»СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА АППАРАТА МЕНДЫКАРИНСОГО РАЙОНА»

Кусаиновой З.Н.

Математика 2 класс

Тема урока: Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значениям

Цель: 1) Введение нового термина «числовые выражения» на основе раннее известных учащимися терминов «сумма» и «разность», научить детей сравнивать числовые выражения;

2) Совершенствовать вычислительные навыки и развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ);

3) Способствовать формированию интереса, сплочению коллектива. методы и приемы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая, мозговой штурм. Формы работы: групповая, работа в паре, фронтально- коллективная, работа у доски

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, числовое выражение, значение числовых выражений.

Тип урока: урок- сказка I Организационный момент .Психологический настрой учащихся. «Круг дружбы» II.Актуализация опорных знаний.

а) Устный счёт.
- Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет дружить с математикой.
Бежит мимо мышка увидела теремок и стучится. Кто в теремочке живет?

Теремок отвечает Хочешь в теремке жить? Тогда скажи ,какое сегодня число?

Ребята подскажем? Какое сегодня число? Что вы знаете о цифре 14?

Давайте покажем мышке как мы красиво умеем писать цифры

б)Каллигрфическая минутка Прописывание цифры 14 подчеркните самую красивую написанную цифру

в)Оформление тетради

- Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок: подбери ключик к теремку тогда и зайдешь

( на доске 2 ключика: на одном - 2 примера

13 + 2 =

9 +8 =

13-5=

3+8=

2 ученика решают на доске примеры ( проверка сигнальными карточками)

Пока у доски решают остальные отвечают на логические вопросы

5.Логические вопросы.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
- Под каким кустом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым).

(Проверка примеров на ключиках сигнальными карточками)

Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.

Прискакала лягушка и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотной быть!
Отвечает теремок: поработай одна с карточкой, тогда и пущу.

б) Индивидуальные карточки №1 Взаимопроверка (в парах)


Слагаемое

1

8

0

Слагаемое

9

9

7

Сумма

10

11

Справилась с заданием ,лягушка прыгнула в теремок и стала в нём жить.
Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок: Отгадай ,какая будет сегодня тема урока и чему ребята будут учиться

Прием «Корзина идей»( кленовые листья с математическими записями).

Задание: Что лишнее, почему лишнее? Зачеркни.

Х-5 10-6 2+3 10+3 10+5

Ребята, какая тема нашего урока и чем мы будем заниматься??

III.Объяснение нового материала.

Задание №1 (на доске) Рассмотрите , найдите общие признаки(одни и те же цифры.знаки)(мозговой штурм) Найдите отличия между математическими записями(в левом столбике есть знаки сравнения. А в правом нет

6+2 < 10-6 10-6

2+6 > 5-2 2+6

Объяснение: все записи справа-это суммы и разности, их еще называют числовыми выражениями.

Числовые выражения не содержат знаков равенства или неравенства. Числовые равенства и числовые неравенства не являются числовыми выражениям

IV. Физкультминутка

Шаршасаңдар ,балалар,

Қолдарыңды созындар

Бір, екі, үш, төрт, бес

Саусақтармен ойнандар

Бір демалып алындар.

Скачет мимо лисичка. Увидала теремок и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить!

Теремок говорит лисичке

Составь из математически знаков числовое выражения

Задание№2 Из математических знаков составить числовые выражения(Работа в в группе)

1 группа 5,9,4,+ - ( 9-5, 9-4,5+4, 4+5) 2 группа 4,6,2.+,- ( 4+2, 2+4 6-4, 6-2)

Презентация работ

-Как мы называем математические записи (9-5 и 4+2 )? (сумма чисел, разность чисел)

Как можно назвать одним термином и сумму и разность ? (это числовые выражения) Как назвать одним термином и сумму и разность ?(Значениями числовых выражений)

Забежала лисичка и стала вместе поживать

Физминутка для снятия усталости глаз

Волк: «Терем- теремок пути меня к себе жить».

Сделай Задание

VI. Закрепление. Деффиринцированная работа

Карточки на крыше теремка Сравнить выражения ( взаимопроверка)

* 14 - 7 * 9 - 9

* 8 + 8 * 10 - 5

7 + 8 * 10 - 4

10 - 6 * 10 - 9

10* 5

5 *6

Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у тебя на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок-серый бочок -
все целы и невредимы.

VI.Рефлексия.
Ребята, давайте поможем построить новый теремок

Прием Карусель»

Сравнение выраажений по кругу под песню «Улыбка»

1+2 * 2 2+4 *3 6-2 * 5 4-3 *1 15-5*5 11-1 *2 4+10 *14 2+2* 8

VI.Оценивание

VIIДомзадание Стр. 34. № 4 Сравнить выражения





13 + 2 =

9 +8 =

13-5=

3+8=

* 14 - 7 * 9 - 9

7 + 8 * 10 - 4

10* 5

* 8 + 8 * 10 - 5

10 - 6 * 10 - 9

5 *6

7 + 8 * 10 - 4

10 - 6 * 10 - 9

1 группа (Работа в в группе)

Из математических знаков составить числовые выражения

5, 9, 4, + , -

2 группа ( Работа в группе)

Из математических знаков составить числовые выражения

4,6,2, +,-

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)



Карточка №1

Слагаемое

1

8

0

Слагаемое

9

9

7

Сумма

10

11

Карточка №1

Слагаемое

1

8

0

Слагаемое

9

9

7

Сумма

10

11

Карточка №1

Слагаемое

1

8

0

Слагаемое

9

9

7

Сумма

10

11

Карточка №1

Слагаемое

1

8

0

Слагаемое

9

9

7

Сумма

10

11

Карточка №1

Слагаемое

1

8

0

Слагаемое

9

9

7

Сумма

10

11

Карточка №1

Слагаемое

1

8

0

Слагаемое

9

9

7

Сумма

10

11

Карточка №1

Слагаемое

1

8

0

Слагаемое

9

9

7

Сумма

10

11

Карточка №1

Слагаемое

1

8

0

Слагаемое

9

9

7

Сумма

10

11

Карточка №1

Слагаемое

1

8

0

Слагаемое

9

9

7

Сумма

10

11

«Карусель»

11-1 * 2

15-5 * 5

4+10 *14

2+4 * 3

2+2 * 8

1+2 * 2

4-3 * 1

6-2 * 5









11-1 > 2

15-5 > 5

4+10 =14

2+4 > 3

2+2 < 8

1+2 >2

4-3 > 1

6-2 * 5









Х-5

10+5

10+3

10-6







© 2010-2022