- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике Тема: Числовое выражение (2 класс)
Конспект по математике Тема: Числовое выражение (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кусаинова З.Н. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе
учителя начальных классов
ГУ»СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА АППАРАТА МЕНДЫКАРИНСОГО РАЙОНА»
Кусаиновой З.Н.
Математика 2 класс
Тема урока: Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значениям
Цель: 1) Введение нового термина «числовые выражения» на основе раннее известных учащимися терминов «сумма» и «разность», научить детей сравнивать числовые выражения;
2) Совершенствовать вычислительные навыки и развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ);
3) Способствовать формированию интереса, сплочению коллектива. методы и приемы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая, мозговой штурм. Формы работы: групповая, работа в паре, фронтально- коллективная, работа у доски
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, числовое выражение, значение числовых выражений.
Тип урока: урок- сказка I Организационный момент .Психологический настрой учащихся. «Круг дружбы» II.Актуализация опорных знаний.
а) Устный счёт.
- Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет дружить с математикой.
Бежит мимо мышка увидела теремок и стучится. Кто в теремочке живет?
Теремок отвечает Хочешь в теремке жить? Тогда скажи ,какое сегодня число?
Ребята подскажем? Какое сегодня число? Что вы знаете о цифре 14?
Давайте покажем мышке как мы красиво умеем писать цифры
б)Каллигрфическая минутка Прописывание цифры 14 подчеркните самую красивую написанную цифру
в)Оформление тетради
- Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок: подбери ключик к теремку тогда и зайдешь
( на доске 2 ключика: на одном - 2 примера
13 + 2 =
9 +8 =
13-5=
3+8=
2 ученика решают на доске примеры ( проверка сигнальными карточками)
Пока у доски решают остальные отвечают на логические вопросы
5.Логические вопросы.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
- Под каким кустом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым).
(Проверка примеров на ключиках сигнальными карточками)
Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.
Прискакала лягушка и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотной быть!
Отвечает теремок: поработай одна с карточкой, тогда и пущу.
б) Индивидуальные карточки №1 Взаимопроверка (в парах)
Слагаемое
1
8
0
Слагаемое
9
9
7
Сумма
10
11
Справилась с заданием ,лягушка прыгнула в теремок и стала в нём жить.
Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок: Отгадай ,какая будет сегодня тема урока и чему ребята будут учиться
Прием «Корзина идей»( кленовые листья с математическими записями).
Задание: Что лишнее, почему лишнее? Зачеркни.
Х-5 10-6 2+3 10+3 10+5
Ребята, какая тема нашего урока и чем мы будем заниматься??
III.Объяснение нового материала.
Задание №1 (на доске) Рассмотрите , найдите общие признаки(одни и те же цифры.знаки)(мозговой штурм) Найдите отличия между математическими записями(в левом столбике есть знаки сравнения. А в правом нет
6+2 < 10-6 10-6
2+6 > 5-2 2+6
Объяснение: все записи справа-это суммы и разности, их еще называют числовыми выражениями.
Числовые выражения не содержат знаков равенства или неравенства. Числовые равенства и числовые неравенства не являются числовыми выражениям
IV. Физкультминутка
Шаршасаңдар ,балалар,
Қолдарыңды созындар
Бір, екі, үш, төрт, бес
Саусақтармен ойнандар
Бір демалып алындар.
Скачет мимо лисичка. Увидала теремок и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Теремок говорит лисичке
Составь из математически знаков числовое выражения
Задание№2 Из математических знаков составить числовые выражения(Работа в в группе)
1 группа 5,9,4,+ - ( 9-5, 9-4,5+4, 4+5) 2 группа 4,6,2.+,- ( 4+2, 2+4 6-4, 6-2)
Презентация работ
-Как мы называем математические записи (9-5 и 4+2 )? (сумма чисел, разность чисел)
Как можно назвать одним термином и сумму и разность ? (это числовые выражения) Как назвать одним термином и сумму и разность ?(Значениями числовых выражений)
Забежала лисичка и стала вместе поживать
Физминутка для снятия усталости глаз
Волк: «Терем- теремок пути меня к себе жить».
Сделай Задание
VI. Закрепление. Деффиринцированная работа
Карточки на крыше теремка Сравнить выражения ( взаимопроверка)
* 14 - 7 * 9 - 9
* 8 + 8 * 10 - 5
7 + 8 * 10 - 4
10 - 6 * 10 - 9
10* 5
5 *6
Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у тебя на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок-серый бочок -
все целы и невредимы.
VI.Рефлексия.
Ребята, давайте поможем построить новый теремок
Прием Карусель»
Сравнение выраажений по кругу под песню «Улыбка»
1+2 * 2 2+4 *3 6-2 * 5 4-3 *1 15-5*5 11-1 *2 4+10 *14 2+2* 8
VI.Оценивание
VIIДомзадание Стр. 34. № 4 Сравнить выражения
13 + 2 =
9 +8 =
13-5=
3+8=
* 14 - 7 * 9 - 9
7 + 8 * 10 - 4
10* 5
* 8 + 8 * 10 - 5
10 - 6 * 10 - 9
5 *6
7 + 8 * 10 - 4
10 - 6 * 10 - 9
1 группа (Работа в в группе)
Из математических знаков составить числовые выражения
5, 9, 4, + , -
2 группа ( Работа в группе)
Из математических знаков составить числовые выражения
4,6,2, +,-
1)
1)
2)
2)
3)
3)
4)
4)
Карточка №1
Слагаемое
1
8
0
Слагаемое
9
9
7
Сумма
10
11
Карточка №1
Слагаемое
1
8
0
Слагаемое
9
9
7
Сумма
10
11
Карточка №1
Слагаемое
1
8
0
Слагаемое
9
9
7
Сумма
10
11
Карточка №1
Слагаемое
1
8
0
Слагаемое
9
9
7
Сумма
10
11
Карточка №1
Слагаемое
1
8
0
Слагаемое
9
9
7
Сумма
10
11
Карточка №1
Слагаемое
1
8
0
Слагаемое
9
9
7
Сумма
10
11
Карточка №1
Слагаемое
1
8
0
Слагаемое
9
9
7
Сумма
10
11
Карточка №1
Слагаемое
1
8
0
Слагаемое
9
9
7
Сумма
10
11
Карточка №1
Слагаемое
1
8
0
Слагаемое
9
9
7
Сумма
10
11
«Карусель»
11-1 * 2
15-5 * 5
4+10 *14
2+4 * 3
2+2 * 8
1+2 * 2
4-3 * 1
6-2 * 5
11-1 > 2
15-5 > 5
4+10 =14
2+4 > 3
2+2 < 8
1+2 >2
4-3 > 1
6-2 * 5
Х-5
10+5
10+3
10-6