Конспект урока по грамоте на тему Буква П (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамота

Дата:23.11.15г.

Тема урока: Звук и буква П. Строчная и заглавная буква П, п.

Цель урока: знакомства детей с глухими согласными звуками [п] [п' ] и буквами П, п; развития фонематического слуха и устной речи учащихся; формирования первоначального общего умения работы с текстом; формирования коммуникативных умений; воспитания культуры учебного труда.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Спутник Букваря» Павленко В.К., пропись для печатания №1, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация буквы «П».

Ход урока:

I.Организационный момент.

Настрой на урок:

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок грамоты начнем.
-Ребята, вам приходилось в жизни преодолевать трудности?

Поднимите руки, кто уверен, что со всеми трудностями сегодня справится?

Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями, с желанием, с улыбкой.

Я желаю вам хорошего настроения в течение всего урока для преодоления всех трудностей.

II. Актуализация опорных знаний.

- Начнём урок с повторения изученных букв. Правильно назовите буквы, расположенные в первом ряду. Какая буква «лишняя»? Слайд 2

О А У Н Ы ( «Н»-согласная)

-Давайте, вспомним на какие 2 группы делятся все буквы алфавита?

-Гласные звуки мы какой карточкой обозначаем? А согласные?

-А согласные звуки делятся на….

-Назовите, все изученные гласные звуки? Согласные?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой. Но сначала наметим план знакомства с буквой. На слайде выделены основные этапы знакомства. Расставьте их по порядку. Ваши предложения по началу урока. С чего начнём? (составление плана работы) Слайд 3

1) Работа со звуковыми значками.

- Посмотрите на звуковые значки. Что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают?

-Чем отличаются звуки от букв?

III. Изучение новой темы.

Вам, наверное, интересно узнать, какие же звуки скрываются за этими значками?

Отгадывание загадок.

Жуёт, а есть не ест. (пила)

Всякому мальчику по чуланчику. ( перчатка)

Хвост серпом, голова с гребешком. ( петух)

Характеристика звука

-Какой одинаковый звук есть в отгадках?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Кто догадался, какие звуки скрываются за значками? Дадим характеристику звукам. Что можете о них сказать? Слайд 4,5

1. Знакомство с буквой.

- Кто знает, какой буквой обозначаются на письме звуки [п] и [п' ] ?

Показ буквы.

-В названии каких предметов в нашем классе прячется буква п? (пенал, парта, потолок, пол и т.д.) Слайд 6,7

Составьте звуковые схемы слов.

- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

- Чем похожи схемы, чем отличаются? Слайд 8,9

2.Работа с учебником «Спутник букваря» страница 40-41

- Найдите букву П в центральной полосе. Почему две буквы? Для чего необходима заглавная буква? Где ещё можно встретить большую букву П? Какие открытия сделали о букве П? Расскажите по схеме, какие звуки она обозначает.

4. Чтение слогов с буквой «П»

Чтение текста «Пиф-ученая собака»

- На что похожа буква П? Слайд 10

На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле!

5. Найдите букву П в алфавите. Какое место она заняла? Какая буква перед ней? Какая после неё?

Физкультминутка Слайд 11

IV. Первичное закрепление

Игра «Поймай звук»

- Если услышите твёрдый согласный, стучите ножками по полу, если мягкий - хлопаем руками.

(пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта)

- А как вы определяли, где согласный твёрдый, а где - мягкий? (губы помогали).

Заучивание скороговорки Слайд 12

Полина простоквашу пила-

Пол простокваши на пол пролила.

Составьте слова из слогов Слайд 13,14,16,17

- Почему слово Павлик надо писать с большой буквы? Эти слова встретятся в тексте, который вы прочитаете дома.

- Что вы знаете о попугае?

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 18,19,20

-С каким звуком и буквой мы познакомились?

-Вспомните, какие цели вы ставили перед собой? Достигли вы их?

-За что вы себя можете похвалить сегодня?

-Каким же для вас был сегодняшний урок?

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

Ребята, спасибо вам за урок, мне доставляет удовольствие с вами работать, вы молодцы!

© 2010-2022