- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по грамоте на тему Буква П (1класс)
Конспект урока по грамоте на тему Буква П (1класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козегулова Е.И. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Грамота
Дата:23.11.15г.
Тема урока: Звук и буква П. Строчная и заглавная буква П, п.
Цель урока: знакомства детей с глухими согласными звуками [п] [п' ] и буквами П, п; развития фонематического слуха и устной речи учащихся; формирования первоначального общего умения работы с текстом; формирования коммуникативных умений; воспитания культуры учебного труда.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Спутник Букваря» Павленко В.К., пропись для печатания №1, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация буквы «П».
Ход урока:
I.Организационный момент.
Настрой на урок:
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок грамоты начнем.
-Ребята, вам приходилось в жизни преодолевать трудности?
Поднимите руки, кто уверен, что со всеми трудностями сегодня справится?
Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями, с желанием, с улыбкой.
Я желаю вам хорошего настроения в течение всего урока для преодоления всех трудностей.
II. Актуализация опорных знаний.
- Начнём урок с повторения изученных букв. Правильно назовите буквы, расположенные в первом ряду. Какая буква «лишняя»? Слайд 2
О А У Н Ы ( «Н»-согласная)
-Давайте, вспомним на какие 2 группы делятся все буквы алфавита?
-Гласные звуки мы какой карточкой обозначаем? А согласные?
-А согласные звуки делятся на….
-Назовите, все изученные гласные звуки? Согласные?
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой. Но сначала наметим план знакомства с буквой. На слайде выделены основные этапы знакомства. Расставьте их по порядку. Ваши предложения по началу урока. С чего начнём? (составление плана работы) Слайд 3
1) Работа со звуковыми значками.
- Посмотрите на звуковые значки. Что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают?
-Чем отличаются звуки от букв?
III. Изучение новой темы.
Вам, наверное, интересно узнать, какие же звуки скрываются за этими значками?
Отгадывание загадок.
Жуёт, а есть не ест. (пила)
Всякому мальчику по чуланчику. ( перчатка)
Хвост серпом, голова с гребешком. ( петух)
Характеристика звука
-Какой одинаковый звук есть в отгадках?
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Кто догадался, какие звуки скрываются за значками? Дадим характеристику звукам. Что можете о них сказать? Слайд 4,5
1. Знакомство с буквой.
- Кто знает, какой буквой обозначаются на письме звуки [п] и [п' ] ?
Показ буквы.
-В названии каких предметов в нашем классе прячется буква п? (пенал, парта, потолок, пол и т.д.) Слайд 6,7
Составьте звуковые схемы слов.
- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
- Чем похожи схемы, чем отличаются? Слайд 8,9
2.Работа с учебником «Спутник букваря» страница 40-41
- Найдите букву П в центральной полосе. Почему две буквы? Для чего необходима заглавная буква? Где ещё можно встретить большую букву П? Какие открытия сделали о букве П? Расскажите по схеме, какие звуки она обозначает.
4. Чтение слогов с буквой «П»
Чтение текста «Пиф-ученая собака»
- На что похожа буква П? Слайд 10
На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле!
5. Найдите букву П в алфавите. Какое место она заняла? Какая буква перед ней? Какая после неё?
Физкультминутка Слайд 11
IV. Первичное закрепление
Игра «Поймай звук»
- Если услышите твёрдый согласный, стучите ножками по полу, если мягкий - хлопаем руками.
(пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта)
- А как вы определяли, где согласный твёрдый, а где - мягкий? (губы помогали).
Заучивание скороговорки Слайд 12
Полина простоквашу пила-
Пол простокваши на пол пролила.
Составьте слова из слогов Слайд 13,14,16,17
- Почему слово Павлик надо писать с большой буквы? Эти слова встретятся в тексте, который вы прочитаете дома.
- Что вы знаете о попугае?
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 18,19,20
-С каким звуком и буквой мы познакомились?
-Вспомните, какие цели вы ставили перед собой? Достигли вы их?
-За что вы себя можете похвалить сегодня?
-Каким же для вас был сегодняшний урок?
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
Ребята, спасибо вам за урок, мне доставляет удовольствие с вами работать, вы молодцы!