Урок окружающего мира Отчего мы иногда болеем

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Отчего мы иногда болеем Цели: 1.Формировать у учащихся новые понятия об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках. 2.Применять знания о своем организме в жизни - составлять режим дня, правила поведения. Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно. 3.Воспитывать потребность и умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы. 1.Актуализация знаний. 1)Эмоциональный настрой. Прежде чем мы начнем урок, я хочу спросить , какое у вас сейчас настроение. Предлагаю определить ваше настроение с помощью цветных жетонов, если у вас хорошее настроение: -то поднимите желтый жетон; - не очень хорошее, то поднимите красный жетон.( почему у тебя … не очень хорошее настроение?) 2)Обсуждение творческого вопроса прошлого урока. (кодекс чести для мальчиков и девочек) 3) Урок я хотела бы продолжить словами древнегреческого философа Сократа « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Человек порой безжалостно относится к своему организму, загружает его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет все твердят о том, что тело - это помощник человека. Его нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений. И редко, когда мы слышим призыв «любите свое тело. Будьте с ним в содружестве, помогайте в сохранении здоровья и молодости» 4) Чтение диалога на с.54 _ Какие мнения представили наши герои? Какой вопрос у вас возникает? --Как помочь организму выздороветь? - Какие у вас будут гипотезы? --Надо принимать лекарства, соблюдать постельный режим, делать прививки. Закаливаться и т.д. - Прежде чем ответим на этот проблемный вопрос, вспомним, о том, что вам известно о микробах? - Как наш организм защищается от микробов? - По каким признакам можно понять, что человек болен? Признаки болезни: - повышенная температура; (на доску вывешиваются признаки) - вялость; - бледность; - рвота; - кашель; - чихание; - краснота кожи; - боль в горле; - головная боль; - расстройство желудка; - утомление; - насморк и др. -понос - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. --Отчего мы иногда болеем? 2. Поиск решения. 1)- Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? --У него слабость, головная боль, высокая температура, кашель , боль в горле. Понос. - Отчего мы можем заболеть? -- Оттого, что простудились- промокли под дождем и не поменяли мокрую одежду, замерзли- легко оделись или долго были на холоде без движения; не помыли руки или фрукты и т.д. - Что является причиной этих заболеваний? --Нарушение правил личной гигиены, возбудители заболеваний. - Где можно встретить возбудителей заболеваний? -- В воде, воздухе, почве, на продуктах и вещах - везде -т Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от возбудителей различных болезней? --Система кровообращения. Кожа, дыхательная система. Выделительная. - Если возбудители болезни попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? --В крови есть белые кровяные клетки, способные поедать возбудителей заболеваний. - Отчего же мы все-таки иногда заболеваем? (Работа с рисунком на с.54. Гипотезы) --Когда возбудителей очень много, когда наш организм ослаблен Задания на с. 55 - Почему при многих заболеваниях повышается температура тела7 (Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками) --Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно будет жить при высокой температуре. - Что при этом произойдет с возбудителями болезни? -- Они будут менее активны: медленнее двигаться, питаться, меньше будут выделять вредных веществ. Могут и погибнуть. - Как еще можно помочь организму? ( рис. На с. 55) -- Надо больше пить- например, чай с малиновым вареньем или с лимоном. - Какая система органов будет в этом участвовать? --Наша выделительная система поможет справиться с болезнью. С потом через кожу будут удаляться вредные вещества. Витамины будут укреплять наш организм - Куда надо обратиться за помощью, если мы заболели? --В поликлинику, к врачу. Самому лучше не лечиться , а то можно нанести вред себе. - Признаки заболеваний, которые мы с вами вывели, могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослаблена. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней? И выведите правила здорового поведения. Вывод: -одеваться по погоде; -заниматься зарядкой. Закаливанием; -заниматься спортом; -чаще проветривать комнату; -возле больного одевать повязку - принимать витамины; 1.О том, как правильно закаливаться расскажет нам… ( сообщения детей) 2. С наступлением холодов начинаются простудные заболевания, грипп. Как уберечься от них нам расскажут… (сообщения) 3. В прошлом году у нас Ф. Динара начала писать исследовательскую работу о лекарственных травах, выпустила брошюру с лекарственными травами и в своей работе она рассказала о бабушкиных рецептах, которые помогают при различных заболеваниях. Сейчас Динара нам о некоторых из них расскажет. Вы тоже должны были расспросить своих родителей об народных рецептах. 4. Также вы получили проектную работу: составить рекламу о лекарственных растениях) 5. Кто из вас собирал лекарственные растения , какие , отчего? -Но все эти лекарственные растения можно применять только после того, как посоветовались с врачом. ФИЗМИНУТКА Предлагаю сделать профилактику нашему организму и немного отдохнуть. 2) - Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной? -Прочитайте слова. На какие две группы можно распределить их. Грипп, ветрянка, корь, ангина, ОРЗ, краснуха - Гриппом, ангиной мы можем заболеть несколько раз, а ветрянкой, корью, краснухой только один раз. - Оказывается, во время этих болезней наш организм обучается обезвреживать их возбудителей. Во второй раз заражения не происходит. Эта способность организма называется иммунитетом. Иммунитет - это невосприимчивость к болезням. Оказывается, если здоровому человеку сделать прививку- ввести в организм ослабленный возбудитель- у него тоже выработается невосприимчивость к этой болезни Сделаем вывод: если человек будет вести здоровый образ жизни, то у него малая вероятность заболеть инфекционными заболеваниями. Но, если он заболеет, тогда выполняя рекомендации врачей, ежегодно делая прививки, он сможет быстро выздороветь.
3) О травмах. Случается в жизни и так, что кто порезал палец, ушиб коленку, тогда говорят, что произошла травма. - А какие виды травм вы еще знаете? --Порез, ожог, перелом, вывих, растяжение, ушиб, соринка в глазу и т.д. -Расскажите о приемах первой помощи при травмах. - В сложных случаях лечение проходит в больнице. - А вот как уберечься от некоторых травм нам расскажет… ( сообщения) Вывод: -Как ответим на вопрос урока? --Знание причин болезней поможет нам не заболеть. Так же поможет соблюдение правил личной гигиены, режима дня. 4) Болезни современного общества. В далеком прошлом люди больше всего страдали от травм и редко доживали до 30 лет. Они не могли обратиться к врачу. Еще 2-3 столетия назад отсутствие знаний о болезнях временами приводило к эпидемии- быстрому распространению тяжелых заразных заболеваний. От них вымирали целые города. Благодаря гигиене и медицине современный человек в значительной степени защищен от множества опаснейших болезней. Так, в обычный грипп в прошлом уносил жизни сотен тысяч людей, теперь же это хоть и опасная, но вполне излечимая болезнь. Однако на смену эпидемиям пришли современные болезни цивилизации, связанные с загрязнением окружающей среды, множеством стрессовых ситуаций (хорошие и плохие новости). Эти условия делают человека нездоровыми без всяких микробов. На смену исчезнувшим болезням пришли новые: их называют болезнями современного общества.Лучший способ борьбы с ними - борьба с причинами их возникновения. - Как можно бороться с малоподвижным образом жизни? --Занятие спортом -Где можно отдохнуть от шума, суеты и выхлопных газов? --Отдых на природе. Вывод: Чтобы не заболеть болезнями современного общества, надо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и больше быть на природе. 3.Самостоятельное применение знаний. 1) Вопросы на с. 57 2)Задания в рабочей тетради. С.22. 4.Итог урока. Сегодня на уроке: -Мне было интересно… -Мне показалось важным… -Я почувствовал, что… -Мне этот урок дал для жизни… -Я понял, что… 5.Оценивание работы на уроке. Подведите итоги своей работы, если вы считаете, что работали на уроке: - отлично поднимите желтый жетон; - хорошо поднимите красный жетон. Наш урок я начинала с того, что спросила, какое у вас в начале урока настроение, сейчас я думаю, что очень интересно посмотреть, как вы оцените свое настроение к концу урока: - если у вас настроение хорошее поднимите желтый цвет; - у кого не очень хорошее настроение, поднимите красный цвет. Почему у тебя стало (осталось) не очень хорошее настроение? 6.Домашнее задание 1)Чтение с.54-57 2)Ответить на вопросы на с.57, задание в тетради на с.22 3)Решение жизненных задач с.66 учебника. Проект решения к следующему уроку














© 2010-2022