Внеклассное чтение. 3 класс. Тема: Литературная игра по книгам Н. Носова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Рязанская Елена Владимировна,

МАОУ «МСОШ №16»

Внеклассное чтение.

3 класс.

Тема: Литературная игра по книгам Н.Носова.

Цели:

1.Обобщить знания детей по творчеству Н.Носова.

2.Продолжить работу по развитию связной устной речи, способствовать развитию внимания.

3. Воспитывать умение работать в группе, принимать решение, честность.

Оборудование:

  1. ИКТ.

  2. Выставка книг.

  3. Карточки с заданием.

Ход урока:

- Урок внеклассного чтения. Сегодня наш урок посвящается творчеству Н.Носова, его юбилею. 23 ноября Н.Носову исполнилось бы 100 лет.

- Что знаете о творчестве Н.Носова?

- Ему исполняется 100 лет, а мы знаем и помним этого писателя. Любим его рассказы, повести, сказки.

- О биографии Н.Носова расскажет …

Н.Носов родился в г. Киеве. Отец - актер кино, мама - домохозяйка. В семье было четверо детей. Какое-то время семья жила в маленьком посёлке Ирпень, потом снова вернулась в Киев. В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом, потом химиком, но к 20 годам всё же поступил на режиссерский факультет, где уже учился его старший брат Пётр. Николай Носов многие годы работал кинорежиссёром, художником-мультипликатором. В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта. В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.

- Они сразу полюбились детям. Читая рассказы, можно не только развлечься, посмеяться, но и узнать что-нибудь интересное, полезное.

- Рассмотрите выставку книг. Есть ли лишние? Какие? Почему? Что общего в этих книгах?

- А какие книги написал Н.Носов?

- Когда Н.Носову было 30 лет, вышла книга «Затейники». Многие герои его рассказов - это обычные мальчики и девочки. Это фантазёры и выдумщики. Носов по-доброму смеётся на их проказами, высмеивает их нелепые шалости. Это просто ребята, которые не могут найти занятия по интересам. Один из ярких героев сказок Носова - это Незнайка.

- Вспомните, из скольких частей состоит сказка о Незнайке?

- Разные художники изображали героев книг Носова. Это и художник А.М.Каневский, А. Лаптев, А.Хвольсон. Полюбившийся герой сразу стал героем на многих детских сладостях: конфетах, шоколадках.

- Дело деда продолжил внук Игорь Носов. Книги этого писателя вы можете взять в библиотеке.

- Что запомнили о биографии Носова?

- Итак, сегодня мы празднуем юбилей Носова и проводим литературную игру. Только соревноваться вы будете не в силе, а в знаниях рассказов, повестей и сказок Носова. Для этого мы разделимся на 7 групп. В каждой группе выберите капитана. Каждая команда придумывает название, связанное с названиями книг Н.Носова. Ваша задача состоит не только в том, чтобы вспомнить творчество Носова, но и умение работать в группе.

- Членами жюри будут наши гости. И в конце урока мы узнаем, какая команда выиграла.

- На доске листики. Капитан каждой команды выходит к доске и берёт любой листик.

1 тур. «Литературная разминка».

- Вашим домашним заданием было прочитать рассказы Н.Носова. Представитель каждой команды расскажет о том произведении, которое вы прочитали.

2 тур. «Восстанови слово».

-Вспомните, в каких рассказах встречаются эти имена мальчиков?

АШМКИ (МИШКА)

СЯКОТ (КОСТЯ)

АБКОБ (БОБКА)

КАСТСИ (СТАСИК)

ДЯЛОВО (ВОЛОДЯ)

ИАВДК (ВАДИК)

КИАЛПВ (ПАВЛИК)

3 тур. «Смешные истории».

- С кем случались эти забавные истории?

Поменял чемоданы в поезде и потерял щенка? (Мишка «Дружок»)

Принял стук вороны за вора. (Костя и Витя «Тук-тук-тук»)

Испугался шляпы. (Вовка и Вадик «Живая шляпа»)

Застрял в ящике комода. ( Вовка «Находчивость»)

Испугался волка под одеялом. (Валя и Петя «Затейники»)

Уронил в колодец чайник и ведро. (Мишка «Мишкина каша»)
Сказал, что дедушка спит на коврике. (Барбос «Бобик в гостях у Барбоса»)

4 тур. «Занятия и увлечения».

- Чем занимались эти персонажи?

Пилюлькин (врач)

Тюбик (рисовал)

Винтик и Шпунтик (изобретатели)

Цветик (поэт)

Гусля (музыкант)

Штучкин (режиссёр)

Знайка (учёный)

5 тур. « Из какого это произведения»

Лежали они на кровати, лежали, пригрелись, да и заснули. Не услышали даже, как дедушка с работы пришёл. Он увидел на своей кровати двух псов, снял со стены плётку и замахнулся на них. («Бобик в гостях у Барбоса»)

Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменах, да и то не всегда. («Клякса»)

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось. («Федина задача»)

Он пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя. («Приключения Незнайки и его друзей»)

Подумать только, как быстро время летит! Не успел он оглянуться, как каникулы кончились, и пришла пора идти в школу. Целое лето он только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать. («Витя Малеев в школе и дома»)

Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить. («Мишкина каша»)

Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду всё было готово.(«На горке»)

6 тур. «Собери пословицу».

-Расположите слова пословиц и поговорок в правильном порядке.

- Подумайте, к какому произведению подходят пословицы и поговорки.

У глаза страха велики (У страха глаза велики. «Живая шляпа»)

Тень страшит и робкого (Робкого и тень страшит. «Тук-тук-тук»)

Раз семь один отмерь отрежь (Семь раз отмерь- один отрежь. «Мишкина каша»)

Дружно не будет берись грузно (Берись дружно- не будет грузно. «Заплатка»)

Слов да мало много дела (Много слов, да мало дела. «Фантазёры»)

Кашу сам заварил, сам и расхлёбывай (Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. «Огурцы»)

Много да толку звону мало ( Звону много, да толку мало. «Бобик в гостях у Барбоса»)

7 тур. «Я учусь у героя».

- Чему можно научиться у героев книг Носова?

Пришивать заплатку . (Бобка «Заплатка»)

Не бояться милиционеров (Алик «Милиционер»)

Как правильно решать задачу (Федя «Федина задача»)

Не терять вещи (Мишка «Дружок»)

Не обманывать, не лгать (Мишка и Стасик «Фантазёры»)

Много читать, узнавать интересное («Знайка «Приключения Незнайки»)
Быть верным другом (Шпунтик «Приключения Незнайки»)

Задания для капитанов.

Вспомните название рассказа:

  • «Живая… (шляпа)

  • «Мишкина…(каша)

  • «Три…(охотника)

  • Федина…(задача)

  • Шурик у…(дедушки)

  • Про…(репку)

Восстановите название рассказов:

  • ж р о у к д («Дружок»)

  • а з к а з м а («Замазка»)

  • к а р к а и с(«Карасик»)

Выбери правильный вариант ответа:

Рассказ «Мишкина каша» - воду из колодца не поднимали:

  • чайником

  • ведром

  • самоваром (+)

  • кружкой

Рассказ «Карасик» - на что променял Виталик карасика?

  • фонарик

  • конфета

  • монета

  • свисток (+)

«Заплатка». Штаны у Бобки были замечательные:

  • школьные

  • солдатские (+)

  • спортивные

  • джинсовые

Рассказ «Шурик у дедушки». Кого не было в банке с рыбой после рыбалки?

  • пескари

  • щука(+)

  • окуньки

  • ершик

Рассказ «Ступеньки». На какой ступеньке остановился Петя?

  • 4-й

  • 5-й (+)

  • 6-й

  • 7-й

Задание на выбор лучшего капитана.

  • Это вполне может заменить почтовый ящик на калитке (калоша)

  • Из чего можно сделать электрический звонок? (телефон)

  • С каким оружием не страшна даже живая шляпа? (кочерга и лыжная палка)

Итог урока.

- Победителем вышла команда …

- Сколько лет исполняется Н.Носову?

- В чём особенности творчества Носова?

Рефлексия.

-Подведём итог. (Плоды. Цветок. Листик)

- Урок окончен.



© 2010-2022