Рабочая программа по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

предметные

УУД

План.

Факт.


1

Знакомство с учебником Наша речь. Язык - средство общения людей.

1

Вводный урок

познакомятся с новым учебником;

определят, что речь является источником информации о человеке

Регулятивные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

Личностные: проявлять уважение к языкам других народов

02.09

2

Диалог и монолог. Проверка знаний. Речевой этикет в ситуации общения.

1

Урок контроля

научатся различать диалог и монолог, оформлять диалог на письме; использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные: соблюдать в речи правила речевого этикета.

03.09

3

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста.

1

Урок открытия нового знания

научатся отличать текст от других записей; определять тему и главную мысль текста; озаглавливать текст

Регулятивные: работать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы.

Личностные:

соблюдать в речи правила речевого этикета; овладевают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

09.09

4

Обобщение знаний о тексте. Проверь себя. Контрольное списывание.

1

Итоговый урок научатся анализировать и исправлять ошибки, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.


Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

10.09

5

Предложение. Различение предложения. Знаки препинания.

1

Урок открытия нового знания научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении; овладеют первоначальными представлениями о нормах русского языка


Регулятивные: вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использовать правила, таблицы для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; умение сравнивать и группировать предложения предметы по их признакам.

Личностные: овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

16.09

6

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Урок открытия нового знания учащиеся научатся находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графическую грамматическую основу.


Регулятивные: переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного. Коммуникативные: использовать правила, таблицы для подтверждения своей позиции. Познавательные: работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной зада

17.09

7

Распространённое и нераспространенное предложения.

1

Урок формирования понятий и развития умений

научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении, познакомятся с понятиями распространённое и нераспространённое предложение Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя).

Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил

Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

23.09

8

Р. речи. Обучающее сочинение по картине.

1

Урок развития речи. будут учиться письменно, излагать свои мысли.


Регулятивные: работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников).

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

30.09

9

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

1

Обобщающий

Применяют орфографические правила при записи предложений текста, владеют умением проверять записанное Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

01.10

10

Слово и его лексическое значение.

1

Урок формирования понятий и развития умений

Осваивают первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка; анализировать допущенные ошибки

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу;

анализировать и исправлять ошибки.

Познавательные :овладевают базовыми предметными понятиями, самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; участвовать в диалоге, в общей беседе.

Личностные: проявляют эстетические потребности ценности и чувства; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

07.10

11

Слова однозначные и многозначные.

1

Урок формирования понятий и развития умений познакомятся с понятием многозначные слова, научатся различать однозначные и многозначные слова


Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные :имеют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

08.10

12

Контрольный диктант.

1

Урок контроля Применяют орфографические правила при записи предложений текста, владеют умением проверять записанное

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: применяют имеющиеся знания, осуществляют сравнение

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

14.10

13

Прямое и переносное значение слов.

Синонимы. Антонимы.

1

Урок формирования понятий и развития умений

познакомятся с термином синоним, научатся различать оттенки значений синонимов; ознакомятся с термином антонимы, научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи
Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов, антонимов; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию

15.10

14

Общее представление о родственных словах

1

Урок формирования понятий и развития умений
познакомятся с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов, находить однокоренные слова в тексте.



Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю; умение делать простые выводы на основе анализа и выделения, работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому

учебному содержанию

21.10

15

Однокоренные слова. Корень слова - главная значимая часть слова.

1

Урок формирования понятий и развития умений

учащиеся познакомятся с понятием корень, будут учиться находить корень в словах Регулятивные: осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

Личностные: проявляют основы гражданской идентичности личности.

22.10

16

Общее представление о слоге. Деление слов на слоги.

1

Урок формирования понятий и развития умений

научатся делить слова на слоги Регулятивные: определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный).

Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию

05.11

17

Общее представление об ударных и безударных слогах. Перенос слов.

1

Урок формирования понятий и развития умений научатся делить слова на слоги, ставить ударение, научатся переносить слова с одной строки на другую


Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю; умение делать простые выводы на основе анализа и выделения существенных признаков, работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению русского языка.

11.11

18

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Применяют орфографические правила при записи предложений текста, владеют умением проверять записанное

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: применяют имеющиеся знания, осуществляют сравнение

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

12.11

19

Работа над ошибками.

Звуки и буквы, их обозначающие. Русский алфавит. Написание слов с большой буквы.

1

Урок формирования понятий и развития умений Научатся анализировать и исправлять допущенные ошибки, научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов, соотносить количество звуков и букв в словах типа клюв, юла, поют.


Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Личностные:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

18.11

20

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Урок формирования понятий и развития умений научатся определять место безударного гласного в слове.


Регулятивные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией

19.11

21

22

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

2

Урок повторения и развития умений научатся видеть орфограммы в словах.


Регулятивные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией

25.11

26.11

23

Р. речи Восстановление деформированного текста

1

Урок развития речи

Научатся восстанавливать деформированный текст. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Личностные: овладевают эстетическими потребностями, ценностями и чувствами

02.12

24

Работа над ошибками.

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

1

Урок формирования понятий и развития умений научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

03.12

25

Согласный звук Й, и буква «и краткое».

1

Урок формирования понятий и развития умений научатся слышать звук [й*] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Я, Ю.


Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей). Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил; пользоваться знакомыми словарями, справочниками Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

09.12

26

Согласный звук Й, и буква «и краткое».

1

Урок повторения и развития умений научатся слышать звук [й*] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Я, Ю.


Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей). Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил; пользоваться знакомыми словарями, справочниками Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

10.12

27

Правописание удвоенных согласных букв.

1

Урок формирования понятий и развития умений

научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне; правильно обозначать их на письме; переносить слова с удвоенными согласными Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей). Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил; пользоваться знакомыми словарями, справочниками Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией

16.12

28

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Применяют орфографические правила при записи предложений текста, владеют умением проверять записанное Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

17.12

29

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения на письме

1

Урок формирования понятий и развития умений научатся обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.


Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные: :владеют навыками сотрудничества со сверстниками и взрослыми

23 .12

30

Мягкий знак. Роль мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове.

1

Урок формирования понятий и развития умений научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме.


Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение по заданным критериям

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Личностные: :владеют навыками сотрудничества со сверстниками и взрослыми

24.12

31

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

Урок формирования понятий и развития умений

Учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

13.01

32

Р. Р.Обучающее изложение

1

Урок развития речи учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные: умения общаться со сверстниками

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию

14.01

33

Работа над ошибками.

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

Обобщающий урок Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

21.01

34

Контрольный диктант

1

Урок контроля Применяют орфографические правила при записи предложений текста, владеют умением проверять записанное Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: оценивать результаты выполненного задания.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

27.01

35

Работа над ошибками.

Наши проекты. Рифма

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Урок формирования понятий и развития умений учащиеся научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи

Личностные: овладевают навыками сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

28.01

36

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

1

Урок повторения и развития умений учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.


Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

03.02

37

Звонкие и глухие согласные.

1

Урок формирования понятий и развития умений

научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с парными глухими и звонкими согласными Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

04.02

38

Проверка парных согласных в корне слова

1

Урок формирования понятий и развития умений научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.


Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, находить примеры для иллюстрации понятий, правил.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные

10 .02

39

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

Урок повторения и развития умений учащиеся научатся находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.


Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, находить примеры для иллюстрации понятий, правил

Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

11.02

40

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Р. речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

Урок повторения и развития умений учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.


Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, находить примеры для иллюстрации понятий, правил.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и со сверстниками

17.02

41

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Урок формирования понятий и развития умений

научатся писать слова с разделительным ь; переносить слова с разделительным ь. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные: проявляют познавательный интерес

18.02

42

Контрольный диктант

1

Урок контроля

научатся применять правила правописания; писать под диктовку

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: применяют имеющиеся знания, осуществляют сравнение

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и со сверстниками.

24.02

43

Работа над ошибками.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

Обобщающий урок

Закрепить написание слов с разделительным мягким знаком Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные :проявляют познавательный интерес к изучению нового

25.02

44

Проверка знаний по теме «Звуки и буквы»

1

Итоговый урок.

применять правила правописания.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: применяют имеющиеся знания, осуществляют сравнение

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: определяют границы собственного

02.03

45

Контрольное списывание

1

Урок контроля

Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: применяют имеющиеся знания, осуществляют сравнение

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: определяют границы собственного

03.03

46

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Применяют орфографические правила при записи предложений текста, владеют умением проверять записанное

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: применяют имеющиеся знания, осуществляют сравнение

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: определяют границы собственного

09.03

47

Р.Речи. Обучающее изложение

1

Урок развития речи научатся строить сообщения в устной и письменной форме, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные: умения общаться со сверстниками

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию

10.03

48

49

Части речи.

Имя существительное как часть речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имен существительных.

2

Урок формирования понятий и развития умений

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей. Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям..

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

16.03

17.03

50

Глагол как часть речи.

2

Урок формирования понятий и развития умений

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

23.03

51

Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами

24.03

52

53

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Единственное и множественное число имен прилагательных

2

Урок формирования понятий и развития умений

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; уметь работать со «Страничкой для любознательных».

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

06.04

07.04

54

Общее понятие о предлоге

1

Урок формирования понятий и развития умений

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

13.04

55

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

1

Урок формирования понятий и развития умений

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

14.04

56

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Применяют орфографические правила при записи предложений текста, владеют умением проверять записанное

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: применяют имеющиеся знания, осуществляют сравнение

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: определяют границы собственного

20.04

57

Работа над ошибками.

Местоимение (личное) как часть речи.

1

Урок формирования понятий и развития умений

Научатся анализировать и исправлять ошибки.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

21.04

58

59

Текст-повествование.

Текст-рассуждение.

Текст-описание.

2

Урок формирования понятий и развития умений

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте -описании.

Распознавать текст - повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

27.04

28.04

60

Проверка знаний по теме «Части речи»

1

Урок контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил

Личностные:

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

04.05

61

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Применяют орфографические правила при записи предложений текста, владеют умением проверять записанное

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: применяют имеющиеся знания, осуществляют сравнение

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: определяют границы собственного

05.05

62

Р. речи. Сочинение по картине

1

Урок развития речи научатся строить сообщения в устной и письменной форме.


Регулятивные: умение составлять простой план и работать по нему, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Познавательные: строить сообщения в устной форме, составлять простой план.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии)

11.05

63

Контрольное списывание

1

Урок контроля

Применяют орфографические и каллиграфические правила при записи предложений текста, владеют умением проверять записанное

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: применяют имеющиеся знания, осуществляют сравнение

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: определяют границы собственного

12.05

64

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

2

Урок повторения и систематизации изученного

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками. Определять и классифицировать части речи, определять их грамматические признаки. Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

18.05

19.05

65

Итоговый урок за год.

Урок повторения и систематизации изученного


© 2010-2022