Урок в 1 классе «Полна природа удивленья»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4 г. Данкова Липецкой области





Урок окружающего мира в 1 классе по теме:


«Полна природа удивленья».


Умк «Планета знаний».






Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

Сграбилова Ирина Петровна.












2013 г.
Педагогические цели: создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями природы, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, умению работать со схемами. Планируемые результаты: Предметные: различают объекты живой и неживой природы. Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение её природы. Универсальные учебные действия (метапредметные?: Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические_ классифицируют объекты живой и неживой природы; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролировать действия партнёра.
Оборудование: учебник. «Окружающий мир», Г.Г.Ивченковой, И.В. Потапова; Рабочие тетради, интерактивный комплекс, атлас-определитель «От Земли до неба»

Ход урока.

  1. Орг. момент. На экране солнышки. (весёлые и грустные.)
  2. -К нам на урок заглянуло солнышко. Какое из них вам больше нравится?
-Я очень рада, что у вас сегодня хороший настрой на работу. -У меня тоже сегодня хорошее настроение и я надеюсь, что у нас всё получится и урок будет интересным.

Свет солнца в ладони возьму.

И к сердцу его приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.

- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок окружающего мира.


2. Постановка учебных задач. - Что такое окружающий мир? -Всё ли мы знаем об окружающем нас мире? (конечно, нет)

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас хочет научиться открывать новые знания? А чтобы заметить что-то новое, что вы должны уметь делать? ( слушать, наблюдать, воображать, развивать свою речь, уметь доказывать своё мнение.)
- Вот мы с вами и поставили задачи на урок. - А вот каким получится наш урок, зависит от того, как вы будете помогать мне и друг другу. 3. Сообщение темы и цели урока. -Урок наш я хочу начать со стихотворения. («Посмотри мой милый друг») Послушайте его и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить. -(о природе) -Сегодня совершим путешествие в природу. - А что же такое природа? Давайте подумаем. Вывод: Земля, Солнце, воздух, вода, растения, животные. - К природе относится всё то, что нас окружает и существует независимо от человека) - Рассмотрите маршрутный лист нашего путешествия. Прочитайте название раздела, который будем изучать. ( Природа в жизни человека) - Как вы думаете, что узнаем из этого раздела? - Прочитайте название нашей первой остановки. - Это тема нашего сегодняшнего урока. - Как думаете, что значит, полна природа удивленья? (природа не перестаёт удивлять нас своими чудесами)

- Сядьте поудобнее, мы начинаем наше путешествие. Какие правила поведения в природе нужно соблюдать, чтобы не причинять ей вреда? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не сбивать грибы ногами и т.д.)

  1. Изучение нового материала.

- Сейчас попробуем сделать первое открытие. Какая бывает природа?

- Посмотрите на экран. Что видите? (картинки) Мы будем называть их научным словом - объекты.

- Какой объект здесь лишний?

- Все ли оставшиеся объекты имеют одинаковые признаки? - Давайте попробуем разделить их на группы. Кто догадался, какие объекты составят 1 группу? Поставьте их в 1 ряд.

- По каким признакам вы объединили эти объекты? (живые - дышат, питаются, приносят потомство и умирают)

Как бы вы назвали эту группу объектов? ( Живая природа) -Чем бы вы их дополнили? Вывод: К живой природе относятся растения, животные. Аналогично остальные. А к какой группе отнесём человека? ( Часть живой природы) Вывод: природа бывает живая и неживая.

- Что общего между живыми и неживыми объектами? (Их создала природа)

-Что можно сказать про рукотворные объекты? ( Их создал человек, они к природе не относятся, но относятся к окружающему миру)

- Вот мы и сделали первое открытие.



  1. Закрепление изученного. Работа по учебнику.

А) - Откройте учебник на странице 58 и прочитайте текст над схемой. Сравните этот текст с нашим выводом, который мы сделали по схеме. - Связаны ли между собой живая и неживая природа? ( Вода питает растения, животных, человека. Растения растут на земле и получают из неё воду и питательные вещества. Солнце даёт всем свет и тепло.)

6. Физкультминутка. И г р а «Объекты живой природы». Мяч, собака, телевизор, цветы, трактор, облако, сумка, снежинка, кошка, река, ложка, сосулька, ранец,, Марина, песчинка, качели., лиса.

б) Самостоятельная работа.

- Откройте тетрадь на странице 3 и выполните задание 1.

По рядам.

1ряд:

- Красным кружком обозначьте объекты живой природы

2 ряд:

синим - объекты неживой природы

3 ряд:

зелёным - то, что сделано руками человека.

Проверка самостоятельной работы

Работа с интерактивной доской (дети распределяют объекты в нужные столбики)

- Кто выполнил всё задание правильно?

- Кто допустил ошибки? Что вызвало затруднения?

- Посмотрите на объекты живой природы. Все ли названия этих объектов вам известны?

Где мы можем узнать о том, что нам неизвестно?

- Атлас -определитель «От Земли до неба», стр. 56 - 57. Душица

Яндекс.


  1. Явления природы.

- Давайте вернёмся к названию темы нашего путешествия.

-Полна природа удивленья. Замечательные слова!

- Удивление встречает нас часто. Что вас удивляет в жизни?

- А что удивляет нас в природе? ( Человек - часть природы и его эмоциональное состояние часто зависит от природы.)

- В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

- Какие явления природы вы знаете?

-Какие явления природы вы увидели?

-Давайте полюбуемся и другими чудесами, которые происходят в природе.

(Презентация)

6. Итог урока.

-Наше путешествие подходит к концу, но не заканчивается. Ведь мы с вами ещё столько должны узнать нового о природе, сделать много открытий. А какие секреты природы мы сегодня открыли? Что интересного вы расскажете дома своим родителям?

- Каким чудесам природы мы сегодня удивлялись?

- Достигли мы поставленных целей? Что помогло вам достичь целей? (хорошая работа на уроке)

И в заключении мне хочется прочитать вам стихотворение "Миг"

Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье,
Всё будет так или не так
Через одно мгновенье.


Использованная литература:

  1. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач. шк.: кн. для учителя/ Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир». Издательство «Астрель», 2012г. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир": 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. - (Серия "Мастерская учителя").

  2. Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки: 1 класс/ Под ред. Л.А.Обуховой. - М.: ВАКО, 2006. - (Серия "Мастерская учителя").

  3. Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004 - (Серия "Путешествие в мир природы. Развитие речи")

4. Атлас -определитель «От Земли до неба», стр. 56 - 57. Душица













































Анализ урока. Тема урока: «Полна природа удивленья» Цель: создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями природы, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, умению работать со схемами.

В этом учебном году я начала работать по новым ФГОС. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Ведущим фактором развития является деятельность. Поэтому, стараясь воплощать новые требования в жизнь, урок я построила на основе системно - деятельностного подхода.

Начало урока нацелено на формирование у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, чего он не знает, и, самое главное, захотел это узнать, поставив перед собой определённые цели на урок. Современные дети лучше воспринимают зрительные образы. В связи с этим чтение стихотворения сопровождалось специально подобранным видеорядом, что позволило самим детям открыть тему урока. Первоначальное представление о живой и неживой природе дети получают через классификацию объектов живой и неживой природы, изделий, сделанных руками человека, устанавливая причинно-следственные связи, обобщая и делая выводы. Учащиеся сами формулируют затруднения и осуществляют коррекцию.

Современный урок предполагает работу учащихся с информацией. Дети работали с Атласом - определителем «От Земли до неба», где находили неизвестное им растение, которое встретилось на этапе закрепления новых знаний. Для получения более полных знаний об этом растении, пользовались Интернет-ресурсами. Через эту работу осуществлялось развитие критического мышления и отношения к миру.

Особый эмоциональный настрой придала уроку минутка релаксации, при которой дети любовались красотой природных явлений.

И мне хочется верить, что стихотворение, которое прозвучало в конце урока,

сделает детей чуточку добрее, внимательнее по отношению к природе.






© 2010-2022