Конспект «Здоровый образ жизни Тигрёнка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Здоровый образ жизни Тигрёнка»

1 класс

Цель:

  • учить учащихся самостоятельно следить за своим здоровьем;

  • воспитывать вести здоровый образ жизни;

  • формировать желание помогать друг-другу.

Занятие проводится в игровой форме.

Материально - техническое оснащение:

мягкая игрушка тигрёнка, картинки с овощами, фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания

(овощи, фрукты), презентация к занятию, интерактивная доска, экран, магнитофон, компьютер.

Ход занятия:

Учитель: ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Тигрёнок.

Давайте поздороваемся.

Дети: здороваются (привет). (Слайд 2-3)

Учитель: Тигрёнок заболел. Помогите ему. У Тигрёнка болит голова и нос. Что нужно делать, чтоб не болело? (Слайд №4)

Дети: ответы детей народные рецепты, отдохнуть (массаж и др..) (Слайд 4)

Учитель: правильно. Посмотрите на слайд. (Показывает схемы точечного массажа). Покажем Тигрёнку, как правильно делать массаж.

(Слайд 5,6,7)

Дети: находят пальцами точки:

бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа,

ямка в районе грудины,

впадина между большим и указательным пальцами.

(нажимают пальцем на эти точки, затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.)

Учитель: молодцы. Ещё у Тигрёнка болит животик. Ещё, что надо делать, чтоб не болело?

Дети: ответы детей (правильно кушать и др...)

Учитель: хорошо, надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.

Д/и «Полезно или нет?» (Слайд 8-9)

(учитель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов полезных и нет.)

Дети: начинают выбирать карточки.

Учитель: (помогает, объясняет, почему нельзя есть чипсы, вредную еду, почему сладкое нужно есть умеренно)

Дети: с заданием справляются.

Учитель: ещё у Тигрёнка глазки стали плохо видеть, болят.

Ребята, что надо кушать?

Дети: ответы детей (яблоки, морковь и др..)

Учитель: правильно. Надо есть тыкву, перец болгарский, морковь, яблоки (показывает картинки с изображением овощей и фруктов). (Слайд 10)

Приговаривает: Лучше видит тот,

Кто морковь жуёт

И пьёт морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим Тигрёнка.

(показывает картинки - схемы гимнастики для глаз).

Приговаривает:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

Дети: громко называют имя ребёнка.

Учитель:

а теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

Дети: тихо называют имя ребёнка.

Учитель: какие вы все молодцы, как вы помогли Тигрёнку, теперь он не будет болеть. (Слайд 11 и 12)

Учитель: Надо ли заниматься плаванием, закаляться, чтобы быть здоровым?

(Учитель выслушивает детей) (Слайды 13, 14, 15)

А мы с Тигрёнком приготовили вам подарок. Вымойте все руки.

Дети: вымыли руки.

Учитель: мы с вами сделаем полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).

В процессе приготовления учитель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы?

Какой из этих фруктов ты любишь? По окончанию работы желает всем приятного аппетита. (Слайд 16)

А Тигрёнку домой надо, он всем говорит спасибо!

Учитель: Тигрёнок не забывай пословицу

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» (Слайды 17-18)

До свидания!

Будьте здоровыми! (Слайд 19)


Библиографический список:



Интернет -ресурс Википидия ru.wikipedia.org/wiki/

Зарубина О.В. Разговор о здоровом образе жизни

Газета «Здоровье»

Газета ОЗОЖ.

© 2010-2022