Конспект игры - путешествия Удивительный мир насекомых

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - путешествие «Удивительный мир насекомых» Используя данный материал, можно провести внеурочное мероприятие или урок в игровой форме. Цель: - Расширить знания учащихся о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека; - Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самостоятельность суждений, внимание; - Воспитывать любознательность, эстетические чувства, бережное и экологически грамотное отношение к насекомым, любовь к природе, животному миру планеты; Оборудование: презентация Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Насекомые, представители более чем миллиона видов мелких беспозвоночных животных, таких как жуки, клопы, бабочки , пчелы, божьи коровки и другие. Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду. Первая наша остановка «Отгадай» Ответьте на вопросы викторины. Итак, кто быстрее и точнее? 1. Не солнце, не огонь, а светит? (Светлячок). 2. Самого не видно, а голос слышно. (Сверчок). 3. Модница крылатая, платье полосатое Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо! (оса) 4. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар) 5. Крылышки есть, но не птица. (Бабочка) 6. Насекомое, которое очень любит листья капусты. (гусеница) 7. С ветки на тропинку прыгает пружинка. (Кузнечик). 8. Много меду собрала, работящая…(пчела). Ведущий: Наше путешествие продолжается. Сейчас мы поиграем в игру «Устами младенца». Узнайте по описанию. Это насекомое очень трудолюбивое и домовитое. Кто это? (муравей) Самки этого насекомого обычно имеют блеклую оливково-зеленую окраску, в отличие от ярко-голубых самцов. Ее жизнь коротка и напряжена. Кто она? (Стрекоза). Конечно- же это, красавица попрыгунья Стрекоза и домовитый Муравей. Итак, вторая остановка «Мультипликационная». На экране мультфильм по знаменитой басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Ведущий: Всегда ли стрекозу можно назвать «попрыгуньей»? Оказывается стрекозы - отчаянные летуны. Раньше считалось, что нашествие стрекоз - плохая примета. Говорят, что пролетят стрекозы - погибнет птица. Куры перестают нести яйца и гибнут. Оказывается, что куры отравлялись личинками насекомых - их детками. Музыкальная пауза. Песня «В траве сидел кузнечик» Ведущий: Путешествие продолжается. Вы догадались, о ком пойдет речь? Конечно- же, о кузнечиках. На лугу очень много кузнечиков. Скажите, благодаря чему зеленый кузнечик становится невидимым в траве? (Благодаря маскировочной окраске). У каждого вида кузнечиков своя песня. Стрекотание можно услышать днем, после обеда и вечером. Вечером он может петь около трех часов. А как передвигается кузнечик? Передвигается он особым образом. Он не только прыгает на дальние расстояния, но также лазает по растениям либо перелетает с места на место. (На экране слайды о кузнечиках). Ведущий: я предлагаю отдохнуть и провести конкурс «Кузнечики». (Две команды. Первый игрок - «Кузнечик» прыгает с места на двух ногах в длину. С отметки приземления первого игрока прыгает второй игрок «кузнечик» и т.д. Ведущий: Отдохнули и снова в путь. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки - это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Третья остановка: Брейн - ринг «Знаешь ли ты?» · У кого ухо на задних лапках? А) у бабочки; Б ) у кузнечика; В) у жука; ·Какое насекомое «носит чин» морского офицера? А) Бабочка-адмирал. Б) Бабочка - крапивница В) Бабочка - капустница; · Зачем кузнечику сабля? А) Для « сражений»; Б) Для откладки яиц; В) Для красоты? · «Умываются» ли насекомые? А) никогда; Б) не всегда; В) многие, и очень основательно; · Какой жук носит название того месяца, в котором родился? А) Майский жук. Б) Жук навозный В) жук могильщик Г) жук плавунец · Сколько глаз у мухи? А) два Б) семь В) Пять. · У кого нос как спица? А) У комара. Б) у кузнечика В) у бабочки Ведущий: Молодцы, ребята. А вы знаете стихи про насекомых? Четвертая остановка: Поэтическая тетрадь «Насекомые» «Божья коровка» А. Усачев; «Братишки - муравьишки» Е. Жданова; «Великан» Г. Глушнев; «Веселая саранча» С. Пшеничных ; «Жук-олень» В. Ланцетти; «Жучок» А. Усачев и другие. Ведущий: Вы прослушали интересные стихи. О каком насекомом вы бы хотели еще узнать? Жук-олень. (На экране слайд) Когда разговор заходит об оленях, в нашем сознании всплывает образ грациозных копытных животных. Но есть и другие олени. Так называют одних из самых крупных жуков наших мест. Интересно, что жуком-оленем он называется на английском, немецком, латыни и многих других языках и диалектах. Это неудивительно, внешность жука располагает к этому. Голова жуков-самцов; как и самцов настоящих оленей, украшена роскошными рогами. Без них жук имеет длину от трех до пяти с половиной сантиметров, а с ними - до семи сантиметров. Встречаются и гиганты. Как и у настоящих оленей, самки жуков-оленей больших лишены рогов и выглядят скромнее. Жук-олень - это, безусловно, достопримечательность нашей природы. Сделаем же все, чтобы наши потомки могли встретить жука не под музейным стеклом, а живого - в живой природе и, как и мы, удивиться ее бесконечному разнообразию. Божья коровка. (На экране слайд) А как называют это насекомое? Правильно, солнышко. Многие ещё не забыли, как в детстве, посадив на ладонь красно-оранжевого с пятнышками жучка, напевали: « Солнышко, солнышко, полети на небо, там твои детки...» и жучок полз на кончики пальцев и, расправив крылья, взлетал. Почему его назвали солнышко? Данное жучку имя очень удачно - "солнышко". Жучок, похож на половинку маленького, круглого блестящего, будто лакированного мячика, оранжево-красного цвета с чёрными точками, как будто пятна на настоящем солнце. У многих древних народов родословную божьей коровки вели от богов и жук являлся одним из предметов культового поклонения. Музыкальная пауза «Песенка про Божью Коровку» Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Последняя пятая остановка «Художественная» «Узнай меня!» На экране нарисовано непонятное насекомое. Определите, из каких частей тел других насекомых оно составлено. Можно нарисовать этих насекомых. Ведущий: Молодцы! Итак, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о насекомых? Мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны... Чтобы узнать все об этом удивительном мире, нужно заниматься изучением насекомых. А кто знает, как называется наука о насекомых? (Энтомология) Кто хочет стать ученым - энтомологом? Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа - наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу. Помните, что многие насекомые, занесены в Красную книгу. А вот о том, какие виды насекомых занесены в Красную книгу и почему они находятся под охраной, мы узнаем в следующей игре-путешествия «По страницам Красной книги»


© 2010-2022