Конспект урока по изобразительному искусству

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по изобразительному искусству


Конспект урока по изобразительному искусству


Конспект урока по изобразительному искусству

МБОУ ООШ г. Кирсанова

Учитель: Бурцева Анжела Александровна

ТЕМА УРОКА: Лети, лети, бумажный змей! ЦЕЛИ УРОКА:

  • знакомство с художественной росписью воздушных змеев: виды узоров и способы нанесения;
  • развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию;
  • воспитывать интерес к традициям, к творчеству народных мастеров разных стран

ЗАДАЧИ УРОКА:
  • познакомить с историей воздушного змея, символическими знаками росписи воздушного змея;
  • отгадать кроссворд «Орнамент»;
  • познакомить с видами орнаментов;
  • выполнить эскиз украшения для воздушного змея

ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
  • мультимедийная презентация «Лети, лети, бумажный змей!»;
  • раздаточный материл -шаблон эскиза воздушного змея;
  • музыкальное сопровождение:
  • ароматические палочки, свечи.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
  • рисовальные принадлежности:

ПЛАН УРОКА

  1. Организационная часть (1 - 2 мин.)
  2. Изучение нового материала (12 - 14 мин.)
  3. Самостоятельная работа (23 - 25 мин.)
  4. Подведение итогов (2 - 3 мин.)

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть.
Проверка подготовки учащихся к уроку.
  1. Изучение нового материала.
  1. Вводная беседа.
  • История возникновения воздушных змеев.
Воздушные змеи - это один из видов китайских игрушек. Китайцы очень любят воздушных змеев, запуск змеев является одним из отличных спортивных видов закалки здоровья и способов отдыха. Весной на просторах Китая, где бы ты ни был, в городах или селах, всюду можно увидеть разнообразных, разноцветных воздушных змеев, поднимающихся ввысь, летящих по синему небу среди белых облаков. В течение нескольких тысяч лет, запуск воздушных змеев был любимым занятием народных масс, а также был связан с представлениями китайцев об изгнании болезней, всяческих недугов и дурных мыслей. В настоящее время бумажные воздушные змеи, поднимаясь в небеса, олицетворяют посланцев мира. Точное время появления бумажных воздушных змеев установить уже трудно

Сообщения уч-ся:

1 ученик: Воздушные змеи появились очень давно - больше двух тысяч лет назад - в Китае. Им придавали форму дракона и раскрашивали яркими крас-ками. Это неудивительно - ведь дракон в Китае считается священным живот-ным.
Воздушных змеев запускали во время праздников, торжественных церемо-ний; без них не обходилось ни одно веселье. Они пользовались большим поче-том. Существовала даже наука о воздушных змеях. Находились смельчаки, ко-торые пытались подняться в воздух на огромном воздушном змее. Но, увы, неудачно. Змеи совсем не поднимались.


2 ученик: А вот для устрашения врагов во время сражения воздушных змеев научились использовать быстро. Делали огромного, страшного змея в виде дракона или какого-нибудь сказочного чудовища, во время боя запускали его над войском противника. Даже самые отчаянные храбрецы не выдерживали, когда вдруг перед ними появлялось эдакое страшилище.
В 908 г. русский князь Олег осаждал город Константинополь. По его при-казу было сделано много змеев в виде всадников и пеших воинов. Представьте себе ужас константинопольцев, когда они вдруг увидели, что на них прямо с неба опускается несметное русское воинство...
3 ученик: Но змеев использовали не только для сражений. Когда они впервые появились в Европе, здешние ученые быстро нашли им применение. Например, один англичанин поднял при помощи змея на большую высоту термометр и обнаружил, что наверху воздух холоднее, чем внизу. Другой ученый, американец Франклин, поднял при помощи змея свои приборы почти до облаков и доказал, что молния - явление электрическое. А русскому ученому М. В. Ломоносову при помощи змея удалось даже «поймать молнию». Использовали змеев и для спасения терпящих кораблекрушение. Если большие волны мешали подплыть к тонущему судну, чтобы взять его на буксир, специальный канат доставляли на него с помощью змея.

4 ученик: Первый фотографический снимок Земли с высоты птичьего полета тоже был сделан при помощи змея. Очень помог змей изобретателям радио - Попову и Маркони. Они прикрепляли к змеям антенны своих приемников и поднимали их на очень большую высоту. Таким образом удалось установить радиосвязь даже между Европой и Америкой. Наступило время, когда воздушные змеи стали одними из самых главных помощников человека.

5 ученик: Но вот самую свою заветную мечту - подняться на змее в воздух - людям никак не удавалось осуществить до тех пор, пока в Германии не появился человек по имени Отто Лилиенталь. Вот ему-то и удалось построить такого змея, на котором в 1891 г. впервые человек поднялся в воздух. Змей Лилиенталя был уже мало похож на привычные нам воздушные змеи. Он напоминал самолет, а сам Лилиенталь называл его «планер». Прошло время, и другие люди усовершенствовали планер Лилиенталя, установили на нем мотор с пропеллером - так появился первый самолет.
Учитель: Существует несколько разновидностей воздушных змеев. Самая большая группа - это конструкции с неподвижными, жестко фиксированными крыльями. К ним относятся так называемая форма ласточки, а также изображения героев легенд и сказаний. Другая группа - змеи с подвижными крыльями, которые делают отдельно от каркаса и только перед запуском закрепляют на нем.
Еще одна разновидность - плоские змеи, имеющие форму веера, корзины с цветами, иероглифов. К ним прикрепляется длинный хвост, необходимый для обеспечения равновесия летающих конструкций. Самая сложная форма - это большие объемные змеи. Наиболее характерны для этой группы многометровые драконы

  1. Разгадывание кроссворда.
- А теперь, ребята, разгадаем кроссворд на знание рисовальных принадлежностей и материалов. Ключевое слово - задание нашего урока. Задаются вопросы в виде загадок:
  1. Утром в школу я иду,
Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем для рисования … (ответы детей)
  1. Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить Художникам нужны … (ответы детей)
  1. Вот тебе помощник деревянный,
Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует … (ответы детей)
  1. Мухомор под старой елью
Рисовал я акварелью, А корзину с васильками Разноцветными мелками. Захочу писать пейзаж, Из красок выберу … (ответы детей)
  1. Подарили мне раскраску -
Книжку черно-белую. Всех героев детской сказки Я цветными сделаю. Где есть контур, здесь я мастер! Дайте мне цветной … (ответы детей)
  1. Готовлю новенькую кисть.
Кладу бумаги чистый лист. И рядом ставлю на столе я Стакан воды для … (ответы детей)
  1. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ответы детей)
  1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (ответы детей) Итак, ключевое слово - ОРНАМЕНТ. Конспект урока по изобразительному искусству
  1. Что такое орнамент?
Орнамент (в переводе с лат.) - украшение, построенное на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов.
  • Назначение орнамента - украсить поверхность предмета, более четко выявить его форму.
  • Виды орнамента:
  • геометрический - состоит из геометрических элементов, характерно строгое чередование элементов и их цветовое сочетание;
  • растительный - состоит из растительных элементов, которые могут отличаться от природных растительных форм, например: цветы или листья изображаются в продольном разрезе, развернутыми в фас;
  • зооморфный - в основу положены как реалистические, так и условные, стилизованные изображения птиц, зверей, рыб;
  • каллиграфический - состоит из отдельных букв или элементов текста, выразительных по конфигурации и ритму;
  • геральдический - положено изображение гербов, орденов, медалей, значков и эмблем;
  • антропоморфный - в качестве мотивов изображает мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

  1. Практическая работа - пояснительный рисунок.
  2. Задача урока - выполнить эскиз украшения для воздушного змея
  3. Указания к работе.
  • по композиции
  • по цвету

  1. Физкультминутка.
  2. Самостоятельная работа.

  3. Подведение итогов.

Выставка работ об-ся.

Спасибо за творчество!

Урок окончен!

Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к уроку:

  1. Методические рекомендации к предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

  2. Интернет - ресурсы (school-collection.edu.ru/ и другие)

  3. Зеленина Е.П. Играем, познаём, рисуем - М.: Просвещение, 2012

  4. Соколов А.В. Посмотри, подумай, ответь - М.: Просвещение,2010

8



© 2010-2022