- Преподавателю
- Начальные классы
- Наш город 1 класс
Наш город 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сайгельдина В.О. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема: Путешествие по нашему городу.
Цель: познакомить детей с городом Йошкар - Ола
Задачи:
-
Показать учащимся, как развивался и рос город с годами;
-
Воспитывать патриотические чувства к родному краю;
-
Научить находить различия между бульваром, улицей, проспектом, шоссе.
Оборудование: учебник, проектор, наглядные пособия.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Встали все красиво. Тихонечко сели на свои места. Слушаем внимательно, работаем очень старательно.
-
Актуализация знаний.
- Как называется наша страна? (Россия).
- Как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).
- Как называется наша республика? (Марий Эл).
- Назовите столицу нашей республики. (Йошкар - Ола).
- Йошкар - Ола - это город или село? (город).
- Назовите отличие города от села. (слайд 2)
-
Новая тема.
- Итак, мы с вами живём в городе Йошкар Ола.(слайд 3) Так выглядят наши герб и флаг. (слайд 4). Что на них изображено? У каждой республики или области в нашей стране есть свой герб и флаг.
-Назовите мне все виды городского общественного транспорта. (слайд 5).
Как вы считаете, зачем он нам нужен? Какие из данных видов транспорта встречаются у нас в городе?
Работа по учебнику.
- Прочитайте задание на с. 5 в ваших учебниках. Где мы можем встретить людей этих профессий? Для чего они нам нужны? Можно было бы нам обходиться без них? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- Без чего нам нельзя обойтись, живя в городских квартирах? (свет, вода, газ). (слайд 6).
- А теперь вернёмся к истории нашего города. Возник он в …………… году. И обосновал его князь Ноготков - Оболенский. Теперь его именем названа центральная площадь.(слайд 7).
Наш город не всегда был такой обустроенный, многих сооружений раньше не было. Так выглядел наш город раньше. (слайд 8).
-
Физкультминутка.
Продолжение работы.
- В нашем городе много красив мест. Например: набережная, Царевококшайский кремль, башня с часами, здание правительства, различные лесопарковые зоны. (слайд 9).
В нашем городе появилось множество достопримечательностей. Если бы к вам приехали гости из другого города, какие достопримечательности вы бы им показали? (слайд 10).
(ёшкин кот, памятник любви и верности- лебеди, кот учёный и др.).
- Прогуливаясь не раз по нашему городу, обращали ли вы внимание, как много у нас памятников? Что такое памятник? Какие памятники вы запомнили? (слайд 11).
(памятник семье, патриарху Алексею 2, Ивану Грозному, древо жизни, строителю, принцу и принцессе Монако, многим известным марийским писателям и композиторам.).
- Ребята, а вы любите спорт? А где в нашем городе можно заняться спортом? (слайд 12).
- Ребята, не смотря на то, что наш город растёт и появляется много новых красив зданий, остаются и те, которые были построены много лет назад. Их называют памятниками архитектуры. Например: дом известного купца Пчелина, Вознесенская церковь, главный корпус МаРГ У. (слайд 13).
- Прекрасен наш город не только днём, но и ночью. А когда наступают праздники, то небо наполняется яркими красками. Вы уже догадались о чём я говорю? (салют). (слайд 14).
-
Итоги урока.
- Название каких улиц нашего города вам известны?
- О каких достопримечательностях нашего города вам теперь известно?