Наш город 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Путешествие по нашему городу.

Цель: познакомить детей с городом Йошкар - Ола

Задачи:

  • Показать учащимся, как развивался и рос город с годами;

  • Воспитывать патриотические чувства к родному краю;

  • Научить находить различия между бульваром, улицей, проспектом, шоссе.

Оборудование: учебник, проектор, наглядные пособия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Встали все красиво. Тихонечко сели на свои места. Слушаем внимательно, работаем очень старательно.

  1. Актуализация знаний.

- Как называется наша страна? (Россия).

- Как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).

- Как называется наша республика? (Марий Эл).

- Назовите столицу нашей республики. (Йошкар - Ола).

- Йошкар - Ола - это город или село? (город).

- Назовите отличие города от села. (слайд 2)

  1. Новая тема.

- Итак, мы с вами живём в городе Йошкар Ола.(слайд 3) Так выглядят наши герб и флаг. (слайд 4). Что на них изображено? У каждой республики или области в нашей стране есть свой герб и флаг.

-Назовите мне все виды городского общественного транспорта. (слайд 5).

Как вы считаете, зачем он нам нужен? Какие из данных видов транспорта встречаются у нас в городе?

Работа по учебнику.

- Прочитайте задание на с. 5 в ваших учебниках. Где мы можем встретить людей этих профессий? Для чего они нам нужны? Можно было бы нам обходиться без них? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- Без чего нам нельзя обойтись, живя в городских квартирах? (свет, вода, газ). (слайд 6).

- А теперь вернёмся к истории нашего города. Возник он в …………… году. И обосновал его князь Ноготков - Оболенский. Теперь его именем названа центральная площадь.(слайд 7).

Наш город не всегда был такой обустроенный, многих сооружений раньше не было. Так выглядел наш город раньше. (слайд 8).

  1. Физкультминутка.

Продолжение работы.

- В нашем городе много красив мест. Например: набережная, Царевококшайский кремль, башня с часами, здание правительства, различные лесопарковые зоны. (слайд 9).

В нашем городе появилось множество достопримечательностей. Если бы к вам приехали гости из другого города, какие достопримечательности вы бы им показали? (слайд 10).

(ёшкин кот, памятник любви и верности- лебеди, кот учёный и др.).

- Прогуливаясь не раз по нашему городу, обращали ли вы внимание, как много у нас памятников? Что такое памятник? Какие памятники вы запомнили? (слайд 11).

(памятник семье, патриарху Алексею 2, Ивану Грозному, древо жизни, строителю, принцу и принцессе Монако, многим известным марийским писателям и композиторам.).

- Ребята, а вы любите спорт? А где в нашем городе можно заняться спортом? (слайд 12).

- Ребята, не смотря на то, что наш город растёт и появляется много новых красив зданий, остаются и те, которые были построены много лет назад. Их называют памятниками архитектуры. Например: дом известного купца Пчелина, Вознесенская церковь, главный корпус МаРГ У. (слайд 13).

- Прекрасен наш город не только днём, но и ночью. А когда наступают праздники, то небо наполняется яркими красками. Вы уже догадались о чём я говорю? (салют). (слайд 14).

  1. Итоги урока.

- Название каких улиц нашего города вам известны?

- О каких достопримечательностях нашего города вам теперь известно?

© 2010-2022