Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики.

Учитель: Чарикова Александра Сергеевна.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Ход урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Слушайте, запоминайте Ни минуты не теряйте. Постарайтесь всё понять И внимательно считать!
  • Сегодня на уроке мы с вами продолжим повторять состав чисел и решать задачи, будем считать, решать, рассуждать и рисовать.

  • Открываем тетради, записываем число, классная работа.

5 апреля.
Классная работа.


  1. Чистописание: число 15

Дайте характеристику:

Двухзначное

Некруглое

Нечётное

Состоит из разрядов десятков и единиц

В этом числе 1 дес. и 5 ед.

Сумма разрядных слагаемых 10 + 5

Предыдущее число 14

Последующее число 16

3. Устный счёт

а) Цепочка: 2+8-7+4+10=?

б) Состав числа 10:

10 - это 5 и …, 7 и…., 4 и…., 8 и…., 9 и…. .

в) Какова масса груши?

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

4 кг 5 кг 3 кг ?

г) Что говорит одно число другому, указывая на него стрелкой?

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

д) Игра "Лесенка"

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

4.ФИЗМИНУТКА


  1. Подготовка к изучению новой темы.

Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16 19 12

- Назовите наибольшее число в этом ряду?

- Сколько в нём десятков и единиц?

- Какое наименьшее число?

- Сколько в нём десятков и единиц?

- На сколько 19, больше чем 10?

- Какое число в этом ряду может быть «лишним»?

- Расскажите, всё что вы знаете о числе 10?


  1. Этап повторения изученного материала
    Табличное сложение

Ребята, как решить примеры такого вида

9+4 8+4 6+5 7+4?

Изобразим пример 9+4 на наборном полотне

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)


Сколько карманов в верхнем ряду?

Сколько карманов в нижнем ряду?

Назовите 1 слагаемое? (изобразим его синими кружками)

Назовите 2 слагаемое? (изобразим его красными кружками)

Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных?

Сначала дополним 9 до 10.

Сколько ещё осталось прибавить?

Почему 3? Записать это можно так: 9+4=10+3=13

Проверка усвоения нового материала:

Вычисли с устным объяснением:

8+4=

7+4=

6+5=

9+3=


  1. Закрепление изученного материала

Составь и реши задачу:

Конспект урока по математике: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (1 класс)


  1. 4+2=6 (ш) на 2 машине.

  2. 4+6=10 (ш)

Ответ: 10 шкафов.


  1. Итог урока:


  1. Что учились делать на уроке?

  2. Как прибавить число по частям?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось.

  1. Кто считает, что сегодня хорошо потрудился?

© 2010-2022