Конспект урока чтения Путешествие в мир слов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения « Путешествие в мир слов».

Подготовила и провела учитель МБОУ « Оксовская общеобразовательная средняя школа» Григорьева Валентина Васильевна. Цели: 1) развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; 2)обогащение словарного запаса учащихся; 3) развитие речи, памяти, логического воображения и наблюдательности; 4) укрепление и сплочение детского коллектива.

Предполагаемые результаты:

Личностные УУД:

- проявлять интерес к изучению литературы и русского языка;

- проявлять доброжелательность, доверие, внимательность.

Познавательные УУД:

-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

Коммуникативные УУД:

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в группах.

Регулятивные УУД:

--осуществлять итоговый контроль деятельности;

- оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

1. Вступление. Сообщение целей урока. Дорогие друзья! Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в мир слов. Работать мы сегодня будем в группах. Путешествие наше будет весёлым и интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке сказочные герои. На уроке мы будем с вами: думать, размышлять, играть. А помогать нам в этом будет цветик - самоцветик. Девиз нашего путешествия: «Жизнь дана на добрые дела». И так в путь. 2.Остановка первая « Угадай - ка» ( гость Бабушка Загадушка) 1) Бегает среди камней, не угонишься за ней, ухватил за хвост, но ах ! Удрала, а хвост - в руках ( ящерица) 2) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат ( цапля) 3) Пушистая вата плывёт куда - то, чем вата ниже, тем дождик ближе (туча) 4) Кто пасёт овец и коз, Там, где луг травой зарос? ( пастух) 5) Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня ( крапива) 6) Я под мышкой посижу, И что делать укажу. Или разрешу гулять, Или уложу в кровать ( градусник) 7) Кто самый первый входит в дом, А все за ним идут хвостом? ( ключ) 8) Тридцать три сестрички - ростом невелички, если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ ( буквы) Ответы на следующие загадки можно давать хором, только негромко. 1) Вот два столбца наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква…….. 2) Эта буква широка и похожа на жука. И при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук. 3) Бывает эта буква в конце и в середине. В конце капусты, брюквы и в середине дыни. 4) На эту букву посмотри - Она совсем как цифра 3. 5) Посмотри на колесо - и увидишь букву…… 6) И подобно кочерге Горбит спину буква…….. 7) Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, А между ними - поясок, Натянутый наискосок. 8) Чтобы «О» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри - ка, что случилось: Получилась буква…… 2. 2.Остановка вторая «Смекалка» ( гость Буратино) 1) Ребусы деда Буквоеда. Какие слова в них зашифрованы? 2) От названий сказок Корнея Чуковского остались только первые буквы . Попробуйте отгадать эти сказки: Ай…… Барм….. Кро…. Мой…… Пут……. Тара….. Теле….. 3) Ну, а сейчас поиграем со словами. Угадайте, что это за слова: РЫБАК ---К =? СОСНА-НА+ КА=? КОТ+ ЁЛКА-КА=? 3. Остановка третья «Учебная» ( гость Мудрая Сова) 1) Разгадайте шифрограмму. Прочитайте предложения. Мамаспитонаусталануияигратьнестала. Ктородителейуважаеттотвовекинепогибает. 2) Попробуйте исправить ошибки , которые допущены в словах, подписанных под картинками. майка( лайка) корона( корова) бант ( бинт) мышка ( мишка) миска (киска) 3) А теперь попробуйте отыскать буквы, которые стоят не на своём месте. - Мы и сами с ушами. - Крутится как булка в колесе. - Нашла коза на камень. ---Сашу маслом не испортишь. - Купить кита в мешке. - Первый клин маслом. 4) В русском языке есть устойчивые выражения, в которых человек сам себя сравнивает с животными. Закончите выражения : -- Здоров как….. - Упрямый как…… --Болтлив как …… --Неуклюжий как….. -Грязный как…… -- Хитрый как……. -Труслив как …… --Нем как …… --Голоден как…… 4. Остановка четвёртая « Сказочная»( гость Чиполлино) А теперь наш путь в сказку. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите. 1) Журавль стук- стук носом по тарелке. Стучал, стучал- ничего не попадает. 2) Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. 3) - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -- Я мышка- норушка. -Я лягушка- квакушка. А ты кто? 4) - Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. 5) А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт. 6) Зашёл Иван- царевич в топкое болото. Смотрит- сидит лягушка и его стрелу держит. 7)

Кто

Прислал телеграмму?

--От дедушки ушёл , от бабушки ушёл. Скоро буду у вас. -Спасите. Нас съел серый волк. -Потеряла туфельку. Нет ли её у вас? 5.Остановка пятая « Лесная» ( гость Ёжик) Вот мы и добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь. Под ольхой в тени ветвей Серый ёж созвал гостей. Усадил их всех на кочку, Дал росы им по глоточку. Но внезапно за бугром Громкий- громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки, Раз, два, три, четыре, пять, Помогите их собрать. МЕД КА БАР ТЕЛ ДЯ ВЕДЬ СА БЕЛ ЛИ ЯЦ ЗА СУК Ну, а сейчас загадки про животных. Но это загадки - обманки. Будьте очень внимательны. 1) Неуклюжий, косолапый, Он в берлоге лижет лапу. Знаем - нас не проведёшь - Этот зверь, конечно, …..( медведь) 2) Вот забавный недотрога, Он иголок носит много. Этот маленький зверёк называется…..(ёж) 3) Я рогатый. Бе - бе - бе - е! Я сейчас бегу к тебе. Всех ногами затопчу, Всех с капустой проглочу. Я в капусте знаю толк. Ну - ка, кто я? Серый …. ( козлик) 4) Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко. Ей не скажешь: «Ну - ка , брысь! Этот зверь, конечно…. ( лиса) 5) Над цветами я летаю, Мёд янтарный собираю. Всем обидчикам - гроза. Кто я, дети? Я ….( пчела) 6) Я зимой в пушистой шубе. Ем грибы на старом дубе. Мне на месте не сидится, потому что я ……( белка) 7) В чаще голову задрав, Воет с голоду……( волк) 8) Дочерей и сыновей Учит хрюкать…….( свинья) 9) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…. ( медведь) 10) С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает…. ( обезьяна) 6. Остановка шестая « Боевая» ( гость Гном Гномыч ) Дальше бой скороговорок разрешите нам начать. Кто - то пусть скороговорит, Остальных прошу молчать. 1) Сшила Саша Сашке шляпу. 2 ) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 3 ) Из карманов у Аркашки вечно сыплются бумажки. 4) Удивился дед Тарас, бородой своей затряс. 5) Филиппок за окуньком лезет в речку босиком. 6) За окном шумит буран, за стеной поёт баян. 7) Малыши в лесок пришли, много веток принесли. 8) Маша с Сашей шли за Глашей. 9) У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки. Ну, а сейчас, ребята, давайте вспомним повесть Николая Носова о Незнайке. Помните, как он сочинял стихи? Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через….. ( овечку) Торопышка был голодный, Проглотил утюг…..( холодный) У Авоськи под подушкой лежит сладкая….. ( ватрушка) Давайте и мы с вами попробуем сочинить чистоговорки. Готовы? Са - са -са - в лесу бегает…. Со -со -со - у машины……. Та - та - та- у нас дома…… Ты - ты - ты - сметану съели всю…… Ча - ча - ча- горит в комнате….. Чу - чу - чу-молоточком я …… То - то -то- стали мы играть …… Оч - оч - оч -вот и наступила…… Шу -шу - шу- я сижу, письмо….. 7. Остановка седьмая « Вкусная» ( гость Баба- Яга) «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает». ПЕРАЧЕНЬЕ СУГРОХАРЬ КОРАНФЕТА БАЛИРАНКА ЯБСАЛОКО БАТУНАН МОРУМКОВКА ПРЯКРЫНИК 8.Подведение итогов урока. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. Много интересного вы сегодня показали, да и на себя со стороны посмотрели. Поэтому правильно в пословице говорится: « Учиться - всегда пригодится». Понравился вам урок? Что запомнилось?

Оцените себя по шкале успеха (учащиеся высказываются). А сейчас вас ждёт сюрприз от цветика - самоцветика ( на стебле появляется надпись: «Молодцы». Вы, ребята, действительно сегодня молодцы. Я вами довольна. Спасибо за урок.

© 2010-2022