Литературное чтение 2 класс - Загадки, пословицы, поговорки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Учитель

Лебединцева Людмила Ивановна

Дата

_______________

Урок

№ 10

Тема урока:

Загадки, пословицы, поговорки

Тип урока:

«Открытие» новых знаний, изучение новых знаний, усвоение изученных знаний и формирование умений и навыков.

Вид и структура урока:

Комбинированный-обобщение и систематизация изученного.

Формы и методы обучения:

фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Планируемые результаты (цели и задачи):

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим произведениям; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать текст или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над произведением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: поиск в тексте слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.

Коммуникативные: уметь формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народная мудрость; учить видеть скрытый смысл; развивать воображение.

План урока:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний. Актуализации и формирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  3. Физминутка.

  4. Формирование новых умений и понятий. Выявление места и причины затруднения.

  5. Построение проекта выхода из затруднения.

  6. Реализации построенного проекта. Работа по теме урока. Самостоятельной работы с самопроверкой по образцу и ли эталону.

  7. Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Оборудование: экран мультимедиа,ПК, УМК «Кирилл и Мефодий», мультимедийный материал

Этап урока

Содержание урока

Характеристика деятельности учащегося

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Проверка домашнего задания.

Проверку домашнего задания учитель может провести в виде конкурса по разным номинациям. Например: «Самая смешная небылица», «Самая-самая небывальщина», «Лучшему вралю» и т. д.

Оценивают работу сами учащиеся. (Учитель может подготовить специальные «медальки» в качестве поощрения.)

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над загадками.

- Один из самых интересных и, пожалуй, самый многообразный и многочисленный жанр устного народного творчества - загадка. Как бы вы объяснили, что такое загадка?

- В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и явлениях природы, о растениях и инструментах, о школе и о многом-многом другом.

Физкультминутка

Далее учитель загадывает несколько загадок, учащиеся должны не только назвать отгадку, но и объяснить, как они догадались, что послужило им подсказкой.

Дальнейшую работу над загадками можно провести в форме игры: один ряд загадывает свою загадку или загадку из учебника, другие отгадывают. Тот ряд, который назвал отгадку первым или более точно сформулировал ответ, получает право на загадывание загадки.

3. Работа над пословицами и поговорками.

Учитель предлагает детям прочитать высказывания, записанные на доске:

Пословица - мудрость народная.

Пословица недаром молвится.

- Как вы понимаете смысл данных высказываний? Когда, в каких случаях уместно употребить пословицу (поговорку)?

Далее учащиеся читают пословицы, объясняют их смысл, добавляют свои пословицы по каждой теме.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: записать в тетрадях по одной пословице о труде, дружбе, учении, Родине, матери; ответить на вопросы на с. 27.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Актуализации и формирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Формирование новых умений и понятий.

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка.

Реализации построенного проекта. Работа по теме урока. Самостоятельной работы с самопроверкой по образцу и ли эталону.



Рефлексии учебной деятельности на уроке.



© 2010-2022