Конспект урока Периметр многоугольника 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики для учащихся 2 класса по программе «Школа России» Автор разработки: Коньшина Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №53» г. Набережные Челны Республики Татарстан


Тема: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА Педагогические задачи: дать представление о периметре многоугольника; познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, что такое периметр многоугольника, виды многоугольников, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; умеют: находить периметр различных многоугольников, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, решать задачи выражением, составлять и сравнивать числовые выражения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: fizkult-ura.ru/node/113 - ФизкультУРА Оборудование: магнитная доска. Наглядно-демонстрационный материал: многоугольники, домик со сменными окошками для устного счета. Основные понятия и термины: периметр, многоугольники, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить.


хОД УРОКА I. Каллиграфическая минутка. - Рассмотрите числа, записанные на доске:

20 20 20 20 20... 50 50 50 50 50... - Что вы заметили? Что можете сказать? - Пропишите числа в своих тетрадях. II. Устный счет. 1. «Расшифруй и зашифруй». На доске записано задание 8 (с. 43). Зашифрованы слова: кот, сова, вол. Шифровка слов: салют - 21, 53, 25, 57, 29; пакет - 23, 53, 55, 59, 29; полк - 23, 51, 25, 55. 2. «Набери число».

Конспект урока Периметр многоугольника 2 класс III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. На магнитной доске расположены различные многоугольники:

Конспект урока Периметр многоугольника 2 класс - Что объединяет все фигуры? (Они все - многоугольники.) - На какие группы вы бы разделили все изображенные многоугольники? - Измерьте стороны четырехугольника АВСD (нарисован на доске). - Запишем, чему равна каждая сторона. Запись на доске и в тетрадях: АВ = 2 см 5 мм СD = 2 см ВС = 3 см DА = 5 см - Запишем сумму всех сторон четырехугольника.

Конспект урока Периметр многоугольника 2 класс Запись на доске и в тетрадях:

АВ + ВС + СD + DА. - Найдите значение суммы. (2 см 5 мм + 3 см + 2 см + 5 см = 12 см 5 мм.) - Сложив длины всех сторон четырехугольника АВСD, вы нашли его периметр. - Слышали ли вы слово «периметр» раньше? Знаете ли, что оно означает? - Сегодня на уроке вы узнаете, что такое периметр, будете находить периметры разных многоугольников, познакомитесь с различными способами нахождения периметра многоугольника. IV. Открытие новых знаний. Открывается закрытая доска (или проецируется слайд), на которой написано:

Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника. - Кратко слово «периметр» записывается буквой Р - «пэ». - Рассмотрите фигуры в задании 1 (с. 42). Назовите их. - Измерьте стороны голубого четырехугольника. - Как найти периметр данной фигуры? (Все стороны сложить.) Найдите его периметр. - Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать? - Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр. Затем подробно разбирается задача 2 (с. 42). Поскольку это геометрическая задача, то ее запись будет несколько отличаться от записи задач, которые учащиеся решали ранее. Прежде чем записать задачу, необходимо выполнить чертеж. Запись задачи: Дано: АВС - треугольник Решение: АВ = 8 см Ртр = АВ + ВС + СА; ВС = 3 см Ртр = 8 см + 3 см + 6 см; СА = 6 см Ртр =17 см. Найти: Р - ? Ответ: Ртр АВС = 17 см. Примечание. Здесь приведена полная запись геометрической задачи, во втором классе совсем необязательно давать такую запись, но желательно, чтобы учащиеся знали о ней. Если уровень класса не очень высок, то достаточно будет ограничиться чертежом, записью сумм (буквами и с подставленными числами) и ответом на поставленный вопрос задачи. Тогда запись данной задачи будет выглядеть так: Ртр = АВ + ВС + СА; Ртр = 8 см + 3 см + 6 см; Ртр = 17 см. Ответ: Ртр АВС = 17 см.

Конспект урока Периметр многоугольника 2 класс V. Работа над задачами. - Прочитайте текст задачи 4 (с. 42). Что в задаче известно? Что следует узнать? - Назовите данные и искомое число. - Как бы вы решили эту задачу? - Можно ли было эту же задачу решить по-другому? Как? - Два ученика Юля и Слава тоже решали эту задачу и решили ее по-разному. Рассмотрите оба решения и объясните, как рассуждала Юля и как рассуждал Слава, решая данную задачу. (Юля сложила все деньги, которые были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тетради. Слава представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому он из 5 рублей вычел 3 рубля - цену тетради, а затем к полученному результату прибавил оставшиеся 2 рубля.) - Запишите любое из выражений, найдите его значение. Запишите ответ задачи. Затем учащиеся читают текст задачи 5 (с. 43) и соотносят его с чертежом-схемой, приведенным ниже. После чего под руководством учителя составляется выражение, а затем формулируется и записывается ответ задачи. Решение: (6 + 4) - 8 = 2. VI. Работа с выражениями. 1. Составление и сравнение выражений.

- Выполним задание 3 (с. 42). Составьте выражения и сравните их. 8 + 9 < 20 - 1 16 - 8 > 16 - 10 17 < 19 8 > 6 2. Решение выражений. С комментированием выполняется задание 6 (с. 43). VII. Рефлексия учебной деятельности. - Какие открытия сделали на уроке? Что такое «периметр»? - Что бы вам хотелось выполнить еще? Как вы сегодня работали?


© 2010-2022