Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тема: Сложение и вычитание вида 26+7, 33-7. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока математики во 2 классе.

Тема: Сложение и вычитание вида 26+7,33-7.Закрепление.

Цели урока:

  • закрепить письменные приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток,

  • составление уравнений и их решение.

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • повторить компоненты при сложении и вычитании, составление выражении и их решение.

  • прививать любовь к овладению новых знаний, воспитывать в детях трудолюбие, взаимопомощь.

  • развивать мышление, внимание.

Наглядность: индивидуальные карточки, сердечки (красный, желтый, зеленый) для учеников, символика РК., цветная иллюстрация «Родина».

Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Психологический настрой на урок.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

-Улыбнемся, друг другу, пожелаем успехов на уроке

-Настроимся на работу. Проверим свою осанку.

2. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по замечательной стране Математика. Вас ждёт на уроке много разнообразных заданий: решение примеров на сложение, вычитание, составление обратных задач, составление и решение уравнении, повторение компонентов сложения и вычитания.

-Мы с вами являемся гражданами большого многонационального государства .

-Как называется наша страна?(Казахстан)

-Назовите ее столицу.(Астана)

-Что является символами Казахстана?(герб,гимн,флаг).И живем дружно,радостно,потому-что она для всех одна.И называется она... Чтобы найти это слово, мы с вами должны решить примеры:

11-4=7 Р 7+3=10 И 14-9=5 А

12-8=4 О 16-7=9 Н 6+6=12 Д

Правильно, ребята. РОДИНА.

3 ученика получают индивидуальные карточки (приложение 1)

II. Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться.

И кругом - только умные лица,

Потому что считаем в уме!

1)Решаем примеры.

-Числа решили поиграть с нами в прятки и спрятались. Давайте найдём их.

а) ?+3=8 5

12-?=9 3

?-6=6 12

б) Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? ( 10)

в) Пять котят песок копают ,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех? Скажите мне. (10)

Вот мы и повторили решение задач в два действия

III.Работа в тетрадях: число, Классная работа.

1.Минутка чистописания, запись чисел:7,17.

2.Чем похожи и чем отличаются числа?

3) Математический диктант

Запишите число, следующее за числом 17;

Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;

Запишите число, в котором 10 десятков;

Запишите число, которое стоит перед 36;

Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед;

Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;

Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность?

Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75;

Запишите число, в котором 5 десятков и 6 ед.

IV. Работа по учебнику.

.Задание№2.Реши: Коллективная работа.

-Повторим единицы измерения:10 см=1дм,10дм=100см

1.У Бейбута рост 12 дм, а у Серёжи на 1 дм больше. Какой рост у Сережи?

Составь 2 задачи, обратные данной и реши их.

У Бейбута-12 дм

У Сережи -?на 1 дм>

12+1=13(дм)=130см

Ответ:130 см рост у Сережи.

Обратная задача:

У Сережи-13 дм

У Бейбута -?на 1 дм<

13-1=12(дм)=120см.

Ответ;120см рост у Бейбута.

2.Физминутка.

Раз- поднялись .потянулись,

Два- согнулись, разогнулись.

Три- в ладошки 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре- руки шире

Пять- руками помахать, шесть- за парту тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

3.Самостоятельная работа класса. Разноуровневые задания по учебнику.

I УРОВЕНЬ.№4.

Составь выражения и найди их значения:

Из разности чисел 52 и 2 вычти 7; (52-2)-7=43

К сумме чисел 46 и а прибавь 3,при а=4; (46+4)+3=53

II.УРОВЕНЬ.№5.Составь уравнения и реши их:

Сумма чисел Х и 4 равна 31 Х+4=31

Разность чисел 31 и Х равна 4 31-Х=4

Разность чисел Х и 4 равна 27 Х-4=27

III.УРОВЕНЬ №3.Реши:

Длина книги 12 см, ширина на 4 см меньше. Какова ширина книги?

Составь 2 задачи обратные данной

По ходу работы на уроке, ученики за ответы получают «сердечки» от учителя

4.Примеры по учебнику №1 стр. 103.( дополн. зад)

5). Математический диктант

Запишите число, следующее за числом 17;

Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;

Запишите число, в котором 10 десятков;

Запишите число, которое стоит перед 36;

Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед;

Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;

Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность?

Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75;

Запишите число, в котором 5 десятков и 6 ед.

6.Логическая разминка. Гимнастика для ума

Подумай и отгадай:(9 0 4) 0?=3

V.Подведение итогов урока:

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?(Оценивают при помощи 3-х сердечек-цветов:красное-«3»,зеленое-«4»,желтое-«5»)

-Работу класса?

-Подарим наши сердца гостям урока, чтобы они помнили умных и находчивых учеников 2-Б класса, Спасибо вам за хорошую работу на уроке. До свиданья.


© 2010-2022