Открытый урок по русскому языку на тему: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО ГОРСОВЕТА . СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 6

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.


ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

АЛЕКСЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

Слова, обозначающие признаки предметов. Закрепление.

Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся о словах, обозначающих признаки предметов, совершенствовать умение определять эти слова в речи, развивать связную речь учащихся, воспитывать интерес к языковым явлениям, любовь к природе.

Оборудование: Таблицы, картинки, карточки, рисунки, веера, орфографические словари, магнитофон, рисунок дерева с набором листочков и цветочков, корзина с муляжами овощей, мультимедиа.

ПЛАН УРОКА:

I. Организация класса. Вступительное слово учителя.

Сегодня - настоящий праздник

Много собралось гостей.

Вы друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Чтобы наше настроение сохранилось в течение урока, мы повторим о словах, которые обозначают признак предмета и будем учиться употреблять такие слова в нашей речи.

III. Мотивация учебной деятельности.

1. - Ребята, а что вы ожидаете от нашего урока?

Ответы детей:

- Я хочу правильно и красиво писать.

- Мне нравиться работать в парах.

- А я люблю когда работает весь наш класс.

- Хочу быть грамотным.

(другие варианты ответа детей)

2. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года, Весна»

В класс входит девочка - Весна с подарком.

На доску вывешивает рисунок дерева.

Слайд № 1

- Ребята, а вы догадались, кто пришёл к нам в гости?

IV. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

1. Каллиграфическая минутка.

Работа над загадкой:

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи,

В дом свой, улей, пчела

Первый мёд принесла

Кто сажает, кто знает

Когда это бывает? (Весной)

Слайд № 2

-Назовите первый звук в отгадке.

-Какой это звук?

-А кокой буквой на письме мы обозначаем этот звук.

-Перед тем, как написать заглавную и строчную букву Ввв и слово весна сделаем пальчиковую гимнастику

-Наша красавица Весна принесла к нам стаи перелётных птиц, покажите, как они к нам летели.

- А теперь напишем букву и слово в тетради (учитель показывает )

2. Игра « Поймай солнечного зайчика»

  1. Весна хочет с вами поиграть. Узнайте слова, которые очень любит Весна, поймайте солнечный зайчик.

  2. При помощи карточек, показать орфограммы. Рассмотреть правила.

  • Что обозначают эти слова?

  • На какие вопросы отвечают эти слова?

В . СНА; ТР. ВА; Л. СТОК; РУЧ. ЙКИ; СО. НЦЕ; СКВ. РЦЫ; НЕБ..

  1. Работа в группах. Метод « Ассоциативный куст» и с) ^ 1)

А теперь, дети, поработаем в группах.

-Дети, Весна очень любит яркие красочные слова, т.е. слова, которые обозначают признаки предмета.

-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предмета?

  • Подумайте, какими весной бывают солнце, трава, ручейки, небо, листок, скворцы?

  • У вас есть карточки, найдите к этим словам признаки предметов. Обсудите в группах. Защита.

Ассоциативный куст

ЗЕЛЁНЫЙ

ЛИСТОК

КЛЕЙКИЙ

ПАХУЧИЙ

ГОЛУБОЕ

НЕБО

ЯСНОЕ

ХМУРОЕ

ЯРКОЕ

СОЛНЦЕ

ЛАСКОВОЕ

ТЁПЛОЕ

Открытый урок по русскому языку на тему: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Открытый урок по русскому языку на тему: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.Открытый урок по русскому языку на тему: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.


ВЕСНА

Открытый урок по русскому языку на тему: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.Открытый урок по русскому языку на тему: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.Открытый урок по русскому языку на тему: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

ПЕРЕЛЁТНЫЕ

СКВОРЦЫ

ШУСТРЫЕ

ПЕВЧИЕ

БЫСТРЫЕ

РУЧЕЙКИ

ЗВОНКИЕ

ГОВОРЛИВЫЕ

ЗЕЛЁНАЯ

ТРАВА

ШЕЛКОВАЯ

СОЧНАЯ

Зрительная гимнастика

- Весной ярко светит солнце, зажмурьте глазки, а теперь сделайте броски в небо, посмотрите вправо, влево.

  1. Развитее речи

(слайд №4 картинки о весне)

  • Используя эти словосочетания и картины составьте несколько предложений о весне. Учащиеся составляют предложения, лучшее предложение записывают с комментариями.

Пример.

Пришла тёплая весна. На ясном небе светит яркое солнце. На высоких деревьях появились клейкие листочки . На лугу появилась зелёная трава, запели звонкие ручейки. Вскоре в нашем саду поселятся шустрые скворцы.

  • Задание. Подчеркните волнистой линией слова, обозначающие признаки предмета.

  1. Работа над загадкой

  • Кто из вас знает весенние цветы? Отгадайте, что это за цветок? Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький (подснежник)

( слайд № 5)

  1. Парная работа

    1. Диалог. Упражнение 512, страница 89

    2. «Мозговой штурм»

  • Найдите в тексте слова, обозначающие признаки предметов

  • Ответы на вопросы упражнения 512, стр. 89

  1. Развитие речи ( творческая работа)

  • Рассмотрите рисунок подснежника, опишите какой он, используя слова, обозначающие признаки предметов ( из упр. 512, стр. 89)

Подснежник (какой?)...

  • Что означают эти слова? 8. Физкультминутка (музыка, танец)

(слайд № 6) - А теперь вместе с красавицей Весной мы отдохнём и пойдём в весенний лес.

Раз- два- три - четыре - пять Пошли дети в лес гулять Остановились на лугу

Дальше я быстрей бегу Лютики, фиалки, васильки, ромашки Собирал 2 - Б класс Вот какой букет у нас! 9. Игра « Узнай предмет»

  • Весной начинается посадка в огородах, на дачах.

Мы сами копали весной огород, Мы сами сажали, пололи,,, И вот - Расселся - разлёгся В большущей корзине И красный, И желтый, И белый И синий Здоровый такой Разноцветный народ

(С. Погореловский)

  • Какие овощи могли бы оказаться в этой корзине?

  • Какого они цвета? 10. Творческая работа (самостоятельная работа)

- Напишите три словосочетания , используя название овощей и приведенные в стихотворении цвета.

  • Проверка. Зачитывание словосочетаний. V Контроль знаний учащихся (карточки)

- А сейчас, ребята, вы выполните тест. Прочитайте внимательно задание и выберите один правильный ответ. (слайд № 7)

Тест

  1. Слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы:

а) Кто? Что?

б) Какой? Какая? Какое? Какие?

в) Что делать? Что сделать?

  1. Слова, обозначающие признаки предметов, в речи обычно относятся к словам:

а) Обозначающим признаки предметов

б) Обозначающим действия предметов

в) Называющим предметы

  1. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? обозначают:

а) действие предметов

б) форму, цвет

в) признаки предметов

  1. Подчеркните группу слов, обозначающих признаки предметов:

а) веселиться, плыть

б) яркий, скорый

в) весёлый, спелый

VI Домашнее задание:

Упражнение 511, стр. 88- 89

  1. группа - написать мини- сочинение о весне, используя словосочетания

  2. группа - выполнить все задания из упражнения

  3. группа - списать и вставить пропущенные буквы VII Итоги урока. Рефлексия. -Наш урок подходит к концу, если ваши ожидания оправдались, то выберете: Радостное настроение - цветочек Хорошее настроение - зелёный листочек Грустное настроение - красный листочек -Теперь прикрепите их к дереву, которое нам принесла Весна.

Г. СВЕРДЛОВСК

© 2010-2022