- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку на тему: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Открытый урок по русскому языку на тему: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева В.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО ГОРСОВЕТА . СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 6
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АЛЕКСЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
Слова, обозначающие признаки предметов. Закрепление.
Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся о словах, обозначающих признаки предметов, совершенствовать умение определять эти слова в речи, развивать связную речь учащихся, воспитывать интерес к языковым явлениям, любовь к природе.
Оборудование: Таблицы, картинки, карточки, рисунки, веера, орфографические словари, магнитофон, рисунок дерева с набором листочков и цветочков, корзина с муляжами овощей, мультимедиа.
ПЛАН УРОКА:
I. Организация класса. Вступительное слово учителя.
Сегодня - настоящий праздник
Много собралось гостей.
Вы друг к другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Чтобы наше настроение сохранилось в течение урока, мы повторим о словах, которые обозначают признак предмета и будем учиться употреблять такие слова в нашей речи.
III. Мотивация учебной деятельности.
1. - Ребята, а что вы ожидаете от нашего урока?
Ответы детей:
- Я хочу правильно и красиво писать.
- Мне нравиться работать в парах.
- А я люблю когда работает весь наш класс.
- Хочу быть грамотным.
(другие варианты ответа детей)
2. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года, Весна»
В класс входит девочка - Весна с подарком.
На доску вывешивает рисунок дерева.
Слайд № 1
- Ребята, а вы догадались, кто пришёл к нам в гости?
IV. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
1. Каллиграфическая минутка.
Работа над загадкой:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела
Первый мёд принесла
Кто сажает, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Слайд № 2
-Назовите первый звук в отгадке.
-Какой это звук?
-А кокой буквой на письме мы обозначаем этот звук.
-Перед тем, как написать заглавную и строчную букву Ввв и слово весна сделаем пальчиковую гимнастику
-Наша красавица Весна принесла к нам стаи перелётных птиц, покажите, как они к нам летели.
- А теперь напишем букву и слово в тетради (учитель показывает )
2. Игра « Поймай солнечного зайчика»
-
Весна хочет с вами поиграть. Узнайте слова, которые очень любит Весна, поймайте солнечный зайчик.
-
При помощи карточек, показать орфограммы. Рассмотреть правила.
-
Что обозначают эти слова?
-
На какие вопросы отвечают эти слова?
В . СНА; ТР. ВА; Л. СТОК; РУЧ. ЙКИ; СО. НЦЕ; СКВ. РЦЫ; НЕБ..
-
Работа в группах. Метод « Ассоциативный куст» и с) ^ 1)
А теперь, дети, поработаем в группах.
-Дети, Весна очень любит яркие красочные слова, т.е. слова, которые обозначают признаки предмета.
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предмета?
-
Подумайте, какими весной бывают солнце, трава, ручейки, небо, листок, скворцы?
-
У вас есть карточки, найдите к этим словам признаки предметов. Обсудите в группах. Защита.
Ассоциативный куст
ЗЕЛЁНЫЙ
ЛИСТОК
КЛЕЙКИЙ
ПАХУЧИЙ
ГОЛУБОЕ
НЕБО
ЯСНОЕ
ХМУРОЕ
ЯРКОЕ
СОЛНЦЕ
ЛАСКОВОЕ
ТЁПЛОЕ
-
ВЕСНА
ПЕРЕЛЁТНЫЕ
СКВОРЦЫ
ШУСТРЫЕ
ПЕВЧИЕ
БЫСТРЫЕ
РУЧЕЙКИ
ЗВОНКИЕ
ГОВОРЛИВЫЕ
ЗЕЛЁНАЯ
ТРАВА
ШЕЛКОВАЯ
СОЧНАЯ
Зрительная гимнастика
- Весной ярко светит солнце, зажмурьте глазки, а теперь сделайте броски в небо, посмотрите вправо, влево.
-
Развитее речи
(слайд №4 картинки о весне)
-
Используя эти словосочетания и картины составьте несколько предложений о весне. Учащиеся составляют предложения, лучшее предложение записывают с комментариями.
Пример.
Пришла тёплая весна. На ясном небе светит яркое солнце. На высоких деревьях появились клейкие листочки . На лугу появилась зелёная трава, запели звонкие ручейки. Вскоре в нашем саду поселятся шустрые скворцы.
-
Задание. Подчеркните волнистой линией слова, обозначающие признаки предмета.
-
Работа над загадкой
-
Кто из вас знает весенние цветы? Отгадайте, что это за цветок? Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький (подснежник)
( слайд № 5)
-
Парная работа
-
Диалог. Упражнение 512, страница 89
-
«Мозговой штурм»
-
-
Найдите в тексте слова, обозначающие признаки предметов
-
Ответы на вопросы упражнения 512, стр. 89
-
Развитие речи ( творческая работа)
-
Рассмотрите рисунок подснежника, опишите какой он, используя слова, обозначающие признаки предметов ( из упр. 512, стр. 89)
Подснежник (какой?)...
-
Что означают эти слова? 8. Физкультминутка (музыка, танец)
(слайд № 6) - А теперь вместе с красавицей Весной мы отдохнём и пойдём в весенний лес.
Раз- два- три - четыре - пять Пошли дети в лес гулять Остановились на лугу
Дальше я быстрей бегу Лютики, фиалки, васильки, ромашки Собирал 2 - Б класс Вот какой букет у нас! 9. Игра « Узнай предмет»
-
Весной начинается посадка в огородах, на дачах.
Мы сами копали весной огород, Мы сами сажали, пололи,,, И вот - Расселся - разлёгся В большущей корзине И красный, И желтый, И белый И синий Здоровый такой Разноцветный народ
(С. Погореловский)
-
Какие овощи могли бы оказаться в этой корзине?
-
Какого они цвета? 10. Творческая работа (самостоятельная работа)
- Напишите три словосочетания , используя название овощей и приведенные в стихотворении цвета.
-
Проверка. Зачитывание словосочетаний. V Контроль знаний учащихся (карточки)
- А сейчас, ребята, вы выполните тест. Прочитайте внимательно задание и выберите один правильный ответ. (слайд № 7)
Тест
-
Слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы:
а) Кто? Что?
б) Какой? Какая? Какое? Какие?
в) Что делать? Что сделать?
-
Слова, обозначающие признаки предметов, в речи обычно относятся к словам:
а) Обозначающим признаки предметов
б) Обозначающим действия предметов
в) Называющим предметы
-
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? обозначают:
а) действие предметов
б) форму, цвет
в) признаки предметов
-
Подчеркните группу слов, обозначающих признаки предметов:
а) веселиться, плыть
б) яркий, скорый
в) весёлый, спелый
VI Домашнее задание:
Упражнение 511, стр. 88- 89
-
группа - написать мини- сочинение о весне, используя словосочетания
-
группа - выполнить все задания из упражнения
-
группа - списать и вставить пропущенные буквы VII Итоги урока. Рефлексия. -Наш урок подходит к концу, если ваши ожидания оправдались, то выберете: Радостное настроение - цветочек Хорошее настроение - зелёный листочек Грустное настроение - красный листочек -Теперь прикрепите их к дереву, которое нам принесла Весна.
Г. СВЕРДЛОВСК