- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе Число и цифра 5
Урок математики в 1 классе Число и цифра 5
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абишева З.Т. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Число и цифра 5
Открытый урок по математике в 1-м классе
З.Т. Абишева,
учитель начальных классов СШ №33
Целиноградский район
Акмолинская область.
____________________________________________ Цели: познакомить с числом 5, его получение, цифрой 5, учить развивать логическое мышление, повторить знание состава чисел, геометрические фигуры, воспитывать интерес к учебе. Оборудование: магнитные цифры, цветные магниты, рисунок на доске, геометрический материал из проволоки (луч, отрезок, треугольник, четырехугольник, пятиугольник), карточки - ракеты, часы, образец цифры 5, домик «состав чисел 5».
Ход урока.
-
Орг. момент.
Звенит звонок!
Проверь, дружок,
Готов - ли ты начать урок?
Все - ль на месте, все - ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять
И внимательно считать!
-
Устный счет.
- Расставьте числа по порядку на доске (магнитные цифры).
2. Решение веселых задач.
-
В подвале 4 мыши грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?
-
Шли три поросенка. Один - впереди двух, один между двумя, один позади двух. Как шли поросята?
-
Наступил долгожданный октябрь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом три сливы. Сколько деревьев зацвело?
-
По морю плыли 5 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?
3. Повтор состава чисел 1 - 5.
- На доске вы видите планеты №1, №2, №3, №4. Разместите такое количество магнитов на каждой планете, чтобы оно соответствовало числу на планете. Вспоминая признаки геометрических фигур, разместите их по планетам (на планету №1 - луч, потому что луч - это часть прямой линии, у которой есть начало, но нет конца (т.е. есть одна точка), на планету №2 - отрезок, потому что отрезок - это часть прямой, у которой есть начало и конец (2 точки)и т.д.).
№1 №2 №3 №4
- У каждой планеты есть для вас задание. Планета №1 предлагает составить выражение по схеме: - =0
- Планеты №2 и №3 просят их числа сложить и поменять местами. 2+3=… 3+2=… Какое правило вспомнили? Назовите компоненты, проверьте сложение вычитанием.
- У планет №3 и №4 нужно сравнить числа и узнать разницу. 3 * 4 4-3=…
-
Физминутка.
-
Знакомство с новой темой.
1. Работа по рядам.
- А сейчас, внимание! Все садимся на борт космического корабля (ракеты). Решив примеры на карточках - ракетах, мы прилетим на планету №5 (на доске появляется новая планета). Чья ракета быстрее долетит? На обратной стороне ракеты - примеры для всего ряда. На старт, начали.
2. Знакомство с цифрой 5.
- Молодцы, первый ряд! Вы первыми оказались на планете, потому что решили данные примеры верно и быстро. Следующие за первопроходцами стали второй и третий ряд. Вам следует повторить состав чисел 1,2 ,3,4.
- Итак, мы все на планете №5.
А потом пошла плясать
По островочку цифра 5 №5
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На планете появляется образец цифры 5.
3. Прописывание цифры 5.
- Какую геометрическую фигуру поместим на планету №5?
- Откройте свои бортовые журналы, запишите цифру 5 и пятиугольник.
(Письмо цифры 5 с чередованием пятиугольника 5 )
4. Работа по учебнику
-А сейчас решите примеры на стр. 32 №2, №2, №3 с помощью наглядного материала (цветные магниты).
-
Закрепление. Работа с часами.
- Покажите на своих часах - половина 5-го, ровно 5 часов, 5 минут 6-го.
-
0 5
1 4
2 3 С помощью цветных магнитов заполните домик №5 (состав числа 5).
-
Итог: Чему учились?
-
Д/з: стр.32 №4