Урок литературного чтения по теме «Согласные звуки [ г ], [г’ ] и буква их обозначающая Г, г». (по ФГОС)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное общеобразовательное частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Премьерский лицей»









Конспект открытого урока в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению ФГОС в 1 «А» классе по УМК «Школа России»



Иванова Светлана Николаевна -

учитель начальных классов,

I квалификационной категории.



Тема: «Согласные звуки [ г ], [г' ] и буква их обозначающая Г, г».

Цели: - познакомить учащихся со звуками [ г ], [г' ] и буквой их обозначающей;

- развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование УУД:

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

- уметь давать характеристику изучаемому звуку;

- уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, наглядный материал, презентация.


Ход урока.

  1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь, чтобы и у нас и у наших гостей было хорошее настроение.

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Проверили, садитесь!

  1. Мотивация к учебной деятельности.
- Что ещё нам пригодиться на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность…)

- Молодцы. Все эти качества нам пригодятся на уроке.

- Итак, чтение, друзья.
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!

- Ребята, а с чем мы знакомимся на каждом уроке чтения? (Со звуками, с буквами) - Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы прочитать интересную книгу, узнать что-то новое …). - Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг? 3. Актуализация знаний. Чтобы книги читать

Надо буквы повторять

Буквы сделала рука

А увидят глазки

Чтоб потом мы без труда

Прочитали сказки.

- Ребята, на какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные)

- А вы любите кататься с горки?

- Вот и наши буквы тоже любят кататься с горки. Помогите им забраться на свою горку. (2 ученика расставляют буквы по горкам, 1горка - буквы гласных звуков, 2 горка - буквы согласных звуков. 1 ученик - ищет подходящее к схеме слово).

- Почему звуки называются гласные и согласные?

- Назовите гласные обозначающие твёрдость согласного звука? (а, о, у, ы)

- Назовите гласные обозначающие мягкость согласного звука? (и, е, я)

- Что вы можете сказать о согласных звуках? (Они бывают твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные).

- Проверка ребят, работающих у доски. (сигнальные карточки)

4. Постановка проблемы.

По тропинке знаний мы с вами, ребята, идём дальше. А куда поведёт нас тропинка знаний сегодня, вы узнаете, разгадав ребус:

Урок литературного чтения по теме «Согласные звуки [ г ], [г’ ] и буква их обозначающая Г, г». (по ФГОС)

- Мы сегодня отправимся в путешествие в лес, к лету, несмотря на то, что везде лежит снег и очень холодно.

- А отправимся мы к лету не одни. А с кем, вы узнаете отгадав загадку:

В лесу живёт малюсенький

Затейник и чудак

Сказок он хранитель

Добрый друг ребят (Гном).

Физминутка (Гномы)

- Итак, мы попали с вами в лес, к лету. А зачем мы пришли?

Прочитайте предложение:

розы

В лесу растут помидоры

грибы

- Что же растёт в лесу? (грибы)

- Так за чем же мы пришли в лес? (За грибами).

- Произнесите слово грибы. Какой звук мы слышим в начале слова? (Звук [г]).

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Звуки буквы Г,г)

- Какие задачи поставим?

1. Познакомиться……..

2. Наблюдать …………

3. Научиться …………


  1. Открытие нового знания.

Ребята, а в лесу мы находимся не одни. Гномик мне шепнул, что нам нужно узнать, кто же ещё находится в лесу?

- Прочитайте слова:

АРИНА МИХАИЛ

ОКСАНА РОДИОН

ГАЛЯ ГЕНА

- Что называют эти слова? Как сказать одни словом? (Имена).

- Найдите лишнее слово среди имён мальчиков и девочек по количеству слогов. (Галя, Гена).

- Так кто же ещё находится в лесу? (Галя и Гена).

-Давайте послушаем, чем же отличаются первые звуки в этих словах.

- Произнесите слово Галя. Сколько слогов в слове? (два).

- Назовите первый слог (га) , второй слог (ля) - Назовите первый звук в этом слове. ([г]) - Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, твёрдый, звонкий).

- Произнесём слово Гена. Сколько слогов в слове? (Два). - Назовите первый слог, второй слог. (Ге - на). - Назовите первый звук в этом слове. [ г']. - Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий).
- Как вы думаете, какой буквой обозначаются звуки [г], [г']? - Какой буквой в данных словах мы обозначим эти звуки? Почему? (Заглавной).
- Ну что же мы пришли в лес за грибами, а ещё ни одного гриба не нашли.
Физминутка
Утром дети рано встали За грибами в лес пошли Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке опята растут. Наклоняйтесь к ним ребята Наклоняйтесь, раз, два, три И в лукошко собери.

  1. Первичное закрепление.

- Вот и каждый нашел грибок. У каждого есть грибок на парте. Переверните грибки и прочитайте друг другу слоги, записанные на грибках.
- Читаем хором слоги, где гласная обозначает твердость согласного звука. ГА ГО ГУ ГЫ - Читаем хором слоги, где гласная обозначает мягкость согласного звука. ГИ ГЕ ГЯ
- Ребята, Гномик предлагает вам придумать слова со слогом ГА, ГО, ГУ, ГИ. - Ребята, какие грибы вы знаете? А на какие две группы можно разделить грибы?
- Гномик, предлагает нам прочитать текст и узнать что делали в лесу Гена и Галя? - Чтение текста учителем. - Что же делали в лесу Галя и Гена? - Какие грибы собрала Галя? - Какие грибы собрал Гена? - А какие из них съедобные? - А можно ли уничтожать ядовитые грибы? - Почему?
  1. Самостоятельная работа.

- Прочитайте текст самостоятельно и подчеркните букву Г. - Прочитайте в тексте слова, записанные с заглавной буквой.
- Чтение текста учащимися по «цепочке». - Посчитайте, сколько предложений в тексте? - Как можно озаглавить текст?

  1. Включение нового знания в систему знаний.

- Работа по картинке на слайде.
- Что изобразил художник? - В форме чего построены дома? - Как можно назвать такой городок? - А кто там живёт? - Чем заняты Гномы? - А как вы считаете Гномы дружный народ? - А мы с вами дружные?
- Вот мы с Гномиком, Галей и Геной посмотрим, как вы умеете дружно работать в группах.
- Но сначала вспомним правило работы в группах:
  • Выберите капитана.
  • Выслушайте мнение каждого по решению данного задания.
  • Примите совместное решение.
  • Не ссориться.
  • Представьте решение классу.

- Для каждой группы пословица о дружбе. Объясните, как вы её понимаете?
1гр. - Друзья познаются в беде. 2 гр. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3 гр. - Дружба в делах помощница.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема урока была? - Что вы узнали о звуках [г] и [г']? Дайте им характеристику. - Какую задачу ставили? Чему должны были научиться? - Как вы думаете, справились с этой задачей? - Кому было трудно?
- Гном вас благодарит за работу. А Гале и Гене тоже пора домой. Ну что же они пойдут с пустыми корзинками? Давайте им поможем. Подарим им свои грибы? - Мальчики положите грибы в корзину Гене, а девочки - Гале.
- Вот и наше путешествие подходит к концу. Кому понравилось сегодня в лесу?
- У вас у каждого есть солнышко. Нарисуйте ему настроение и повесьте на доску. -От ваших солнышек стало ярче и радостнее в нашем классе. Спасибо, ребята, вам за работу на уроке.

© 2010-2022