- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по теме «Согласные звуки [ г ], [г’ ] и буква их обозначающая Г, г». (по ФГОС)
Урок литературного чтения по теме «Согласные звуки [ г ], [г’ ] и буква их обозначающая Г, г». (по ФГОС)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова С.Н. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Негосударственное общеобразовательное частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Премьерский лицей»
Конспект открытого урока в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению ФГОС в 1 «А» классе по УМК «Школа России»
Иванова Светлана Николаевна -
учитель начальных классов,
I квалификационной категории.
Тема: «Согласные звуки [ г ], [г' ] и буква их обозначающая Г, г».
Цели: - познакомить учащихся со звуками [ г ], [г' ] и буквой их обозначающей;
- развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Формирование УУД:
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
- уметь давать характеристику изучаемому звуку;
- уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, наглядный материал, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверь, дружок
Готов ли ты начать урок
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Проверили, садитесь!
- Мотивация к учебной деятельности.
- Молодцы. Все эти качества нам пригодятся на уроке.
- Итак, чтение, друзья.
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!
- Ребята, а с чем мы знакомимся на каждом уроке чтения? (Со звуками, с буквами) - Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы прочитать интересную книгу, узнать что-то новое …). - Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг? 3. Актуализация знаний. Чтобы книги читать
Надо буквы повторять
Буквы сделала рука
А увидят глазки
Чтоб потом мы без труда
Прочитали сказки.
- Ребята, на какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные)
- А вы любите кататься с горки?
- Вот и наши буквы тоже любят кататься с горки. Помогите им забраться на свою горку. (2 ученика расставляют буквы по горкам, 1горка - буквы гласных звуков, 2 горка - буквы согласных звуков. 1 ученик - ищет подходящее к схеме слово).
- Почему звуки называются гласные и согласные?
- Назовите гласные обозначающие твёрдость согласного звука? (а, о, у, ы)
- Назовите гласные обозначающие мягкость согласного звука? (и, е, я)
- Что вы можете сказать о согласных звуках? (Они бывают твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные).
- Проверка ребят, работающих у доски. (сигнальные карточки)
4. Постановка проблемы.
По тропинке знаний мы с вами, ребята, идём дальше. А куда поведёт нас тропинка знаний сегодня, вы узнаете, разгадав ребус:
- Мы сегодня отправимся в путешествие в лес, к лету, несмотря на то, что везде лежит снег и очень холодно.
- А отправимся мы к лету не одни. А с кем, вы узнаете отгадав загадку:
В лесу живёт малюсенький
Затейник и чудак
Сказок он хранитель
Добрый друг ребят (Гном).
Физминутка (Гномы)
- Итак, мы попали с вами в лес, к лету. А зачем мы пришли?
Прочитайте предложение:
розы
В лесу растут помидоры
грибы
- Что же растёт в лесу? (грибы)
- Так за чем же мы пришли в лес? (За грибами).
- Произнесите слово грибы. Какой звук мы слышим в начале слова? (Звук [г]).
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Звуки буквы Г,г)
- Какие задачи поставим?
1. Познакомиться……..
2. Наблюдать …………
3. Научиться …………
-
Открытие нового знания.
Ребята, а в лесу мы находимся не одни. Гномик мне шепнул, что нам нужно узнать, кто же ещё находится в лесу?
- Прочитайте слова:
АРИНА МИХАИЛ
ОКСАНА РОДИОН
ГАЛЯ ГЕНА
- Что называют эти слова? Как сказать одни словом? (Имена).
- Найдите лишнее слово среди имён мальчиков и девочек по количеству слогов. (Галя, Гена).
- Так кто же ещё находится в лесу? (Галя и Гена).
-Давайте послушаем, чем же отличаются первые звуки в этих словах.
- Произнесите слово Галя. Сколько слогов в слове? (два).
- Назовите первый слог (га) , второй слог (ля) - Назовите первый звук в этом слове. ([г]) - Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, твёрдый, звонкий).
- Произнесём слово Гена. Сколько слогов в слове? (Два). - Назовите первый слог, второй слог. (Ге - на). - Назовите первый звук в этом слове. [ г']. - Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий).
- Как вы думаете, какой буквой обозначаются звуки [г], [г']? - Какой буквой в данных словах мы обозначим эти звуки? Почему? (Заглавной).
- Ну что же мы пришли в лес за грибами, а ещё ни одного гриба не нашли.
Физминутка
Утром дети рано встали За грибами в лес пошли Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке опята растут. Наклоняйтесь к ним ребята Наклоняйтесь, раз, два, три И в лукошко собери.
- Первичное закрепление.
- Вот и каждый нашел грибок. У каждого есть грибок на парте. Переверните грибки и прочитайте друг другу слоги, записанные на грибках.
- Читаем хором слоги, где гласная обозначает твердость согласного звука. ГА ГО ГУ ГЫ - Читаем хором слоги, где гласная обозначает мягкость согласного звука. ГИ ГЕ ГЯ
- Ребята, Гномик предлагает вам придумать слова со слогом ГА, ГО, ГУ, ГИ. - Ребята, какие грибы вы знаете? А на какие две группы можно разделить грибы?
- Гномик, предлагает нам прочитать текст и узнать что делали в лесу Гена и Галя? - Чтение текста учителем. - Что же делали в лесу Галя и Гена? - Какие грибы собрала Галя? - Какие грибы собрал Гена? - А какие из них съедобные? - А можно ли уничтожать ядовитые грибы? - Почему?
- Самостоятельная работа.
- Прочитайте текст самостоятельно и подчеркните букву Г. - Прочитайте в тексте слова, записанные с заглавной буквой.
- Чтение текста учащимися по «цепочке». - Посчитайте, сколько предложений в тексте? - Как можно озаглавить текст?
- Включение нового знания в систему знаний.
- Работа по картинке на слайде.
- Что изобразил художник? - В форме чего построены дома? - Как можно назвать такой городок? - А кто там живёт? - Чем заняты Гномы? - А как вы считаете Гномы дружный народ? - А мы с вами дружные?
- Вот мы с Гномиком, Галей и Геной посмотрим, как вы умеете дружно работать в группах.
- Но сначала вспомним правило работы в группах:
- Выберите капитана.
- Выслушайте мнение каждого по решению данного задания.
- Примите совместное решение.
- Не ссориться.
- Представьте решение классу.
- Для каждой группы пословица о дружбе. Объясните, как вы её понимаете?
1гр. - Друзья познаются в беде. 2 гр. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3 гр. - Дружба в делах помощница.
- Итог урока. Рефлексия.
- Какая тема урока была? - Что вы узнали о звуках [г] и [г']? Дайте им характеристику. - Какую задачу ставили? Чему должны были научиться? - Как вы думаете, справились с этой задачей? - Кому было трудно?
- Гном вас благодарит за работу. А Гале и Гене тоже пора домой. Ну что же они пойдут с пустыми корзинками? Давайте им поможем. Подарим им свои грибы? - Мальчики положите грибы в корзину Гене, а девочки - Гале.
- Вот и наше путешествие подходит к концу. Кому понравилось сегодня в лесу?
- У вас у каждого есть солнышко. Нарисуйте ему настроение и повесьте на доску. -От ваших солнышек стало ярче и радостнее в нашем классе. Спасибо, ребята, вам за работу на уроке.