- Преподавателю
- Начальные классы
- Конструкт урока русского языка в 3 классе на тему Состав слова
Конструкт урока русского языка в 3 классе на тему Состав слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Парамонова О.Н. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конструкт урока по предмету «Русский язык» 3 класс «Школа России» Парамонова Ольга Николаевна
Тема: «Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу»
Цель: Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели.
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания об основных частях слова. Закрепить знание основных правил правописания приставок и суффиксов.
2. Способствовать развитию умений речевой деятельности, развитию у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания . Обогащать словарный запас учащихся.
3. Прививать интерес к родному языку. Воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Методы и приемы: исследовательский, системно - деятельностный, практический, самостоятельный (продуктивно-творческая деятельность)
Форма организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный
Материалы и оборудование: презентация, видео физкультминутка «На уроке», карта - схема ярмарки, схематичное изображение частей слова, карточки с заданиями, тест.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
-
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент) 5 мин.
-
Актуализация знаний. 5 мин.
-
Постановка цели и задач урока. 2 мин.
-
Обобщение и систематизация знаний. 12 мин.
-
Применение знаний и умений в новой ситуации 10 мин.
-
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 5 мин.
-
Рефлексия (подведение итогов занятия) 3мин.
(Раздается стук в дверь)
Войдите!
- Спасибо за приглашение, мы с удовольствием отправимся на ярмарку. Занимайте свои места.
- Давайте откроем тетрадь, запишем число и классная работа.
Словарная работа
- Ребята, что такое ярмарка?
- Где можно узнать точное значение слова? (из словаря. из интернета ) Найдите значение слова Ярмарка в словаре Даля и Ожегова. Прочитайте нам определения.
-Наша ярмарка необычная. Мы будем показывать свои знания.
Чистописание Я я
На доске: ая под ок вы ушк за цвет стол пере ий ик воз ы
Прочитайте сочетания букв. Может вы что-то заметили, узнали?
- Какое задание можно выполнить? - Запишите в тетрадь каждую группу в отдельный столбик.
Обменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- А главная цель урока?
На ярмарке товары продают в торговых рядах или в торговых лавках. Вот перед вами карта нашей ярмарки. И мы с вами пойдем по порядку. Первой у нас на пути находится Лавка Корней А ну, честной народ! Подходи смелей, Выбирай, не робей! Ребята, не зевайте, Кто, что хочет, выбирайте! Задание: записать однокоренные слова с данными корнями.
Что такое корень слова? Как найти корень в слове?
Молодцы, идем по ярмарке дальше. Вот перед нами Лавка окончаний. Вы поверьте мне, друзья: Без окончаний жить нельзя. Посмотрите, выбирайте, Время даром не теряйте!
Не, мороза, без, бывает, зима Задание: Из данных слов, изменяя окончания, составить пословицу, записать в тетрадь, окончания выделить.
Зима без мороза не бывает. Сверка по эталону Что такое окончание? Как найти окончание в слове?
Физкультминутка
А на пути у нас Лавка Приставок
Что душа твоя желает - Всё на ярмарке найдешь! Всяк приставки выбирает Без приставок не уйдешь!
С помощью приставок и корня - ход -, добавляя, где нужно суффиксы, образуйте однокоренные слова
Работа в парах
Игра «Приставка или нет?»
Сосед Сошёл Побежал Поле Обед осмотр Принц принёс Находка народ Заяц завоз
Задание: запишите только слова с приставкой, приставку выделите.
Что такое приставка? Что надо сделать, чтоб найти в слове приставку?
И вот перед нами Лавка суффиксов!
На ярмарку, на ярмарку! Спешите все сюда! В чудесной лавке суффиксов Давно вас ждут, друзья!
Картинно - словарный диктант Задание: С помощью суффиксов образовать новые слова. Суффиксы выделить.
Лошадь Дом Корабль Петух Солнце Сова
Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?
А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы. Вы должны обвести буквы, которые соответствуют правильному ответу.
Тест. 1. Часть, без которой слово не может существовать? Д) суффикс; З) корень; О) окончание. 2. Родственные слова это: У) слова, которые сходны по смыслу; Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу. 3. Окончание служит для образования новых слов А) нет; Е) да. 4. Суффикс служит для связи слов в предложении М) да; Т) нет. 5. Корень - это: О) общая часть родственных слов; И) общая часть слов. 6. Разбор слова по составу надо начинать с : С) корня; П) приставки; К) окончания. 7. Приставка служит для образования новых слов. И) да; Н) нет.
Какое слово у вас получилось? (Знатоки) Можете ли вы себя назвать знатоками после сегодняшнего урока?
-Был ли интересен наш урок? - Что повторили? - Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?
Нарисуйте человечка
Домашнее задание Выполнить задания на карточке
Скоморохи: Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!
Физкультминутка.
Учитель показывает карточки слов с пропущенными приставками. Ученики проговаривают приставки и выполняют соответствующие действия. Милым детям нужно …стать, (встают) Руки медленно …нять. (поднимают руки) Пальцы …жать, потом …жать, (сжимают и разжимают пальцы) Так секунду …стоять. (стоят, подняв руки) Руки плавно …пустить. (опускают руки, садятся) Всё ещё раз повторить. (повторяют всё сначала)
Входят 2 скомороха Внимание! Внимание! Внимание! Открываем веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовёт!
Всем, кто здесь, Объявляем важную весть: Приехали к нам гости Из далекой сторонушки На знания наши посмотреть!
Работа со словарями.
Работа в тетради
Делят сочетания букв в столбики: приставки, корни, суффиксы, окончания.
Можно разделить сочетания на 4 столбика: приставки, корни, суффиксы и окончания Проводят проверку
Называют тему урока «Состав слова» И цель: «Повторить и закрепить знания о составе слова»
Дети с каждого ряда выбирают карточки с корнями - лес-, -сад-, -вод- и работают по рядам
Записывают в тетрадь однокоренные слова. Делают выводы о корне слова.
Составляют пословицу Личностные (формирование социальной роли ученика), коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог), регулятивные (умение учиться и способность к организации своей деятельности) познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме),
познавательные (применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования), коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог), регулятивные (умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки)
Познавательные (формирование умения ставить познавательную цель урока), регулятивные (контроль своих действий в процессе выполнения заданий), коммуникативные (Умение слушать и вступать в диалог), личностные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном) Познавательные (осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения), регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном), коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог), личностные (формирование положительного отношения к учению)
коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог), регулятивные (умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки) познавательные (общеучебные, логические),
Личностные (формирование положительного отношения к учению), познавательные (применение методов информационного поиска, методов знаково-символического моделирования), коммуникативные (потребность в общении с учителем), регулятивные (волевая саморегуляция)
Личностные (формирование положительного отношения к учению), познавательные (применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования), коммуникативные (потребность в общении с учителем), регулятивные (волевая саморегуляция)