- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе по теме Величины: расход на один предмет, количество предметов, общий расход
Урок математики в 3 классе по теме Величины: расход на один предмет, количество предметов, общий расход
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толопило М.П. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока математики
Тема
Величины: расход на один предмет, количество предметов, общий расход
Цель обучения
Знакомство учащихся с новыми величинами,
определение расхода на один предмет,
количества предметов и общего расхода.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны:
знать:
уметь применять:
уметь рассуждать:
Величины: расход на один предмет, количество предметов,
общий расход
Знания нахождения расхода на один предмет,
количества предметов, общий расход
Об использовании этих единиц в повседневной жизни
Этап
Деятельность учителя и учащихся
Создание коллаборативной среды. Психологический настрой
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Кто хочет получить от сегодняшнего урока новые знания и умения? Кто хочет провести урок с удовольствием и пользой? Успехов вам и удачи!
Актуализация мыслительной деятельности
- Для того, чтобы сразу включиться в работу, я предлагаю поработать в группах. Итак, перед вами 6 заданий. Ответ каждого соответствует определенной букве. Расположив ответы по возрастанию, вы получите слово, которое я для вас зашифровала.
7*8= 56 Л 3 5 8 56 80 81
30:10=3 А А Т Е Л Ь Е
72:9=8 Е
45:9=5 Т
10*8=80 Ь
9*9=81 Е
Верно! Сегодняшний урок математики мы проведем в ателье. Что обозначает это слово? (Толковый словарь).
- Нужно ли работникам швейного ателье знать математику? Если да, то зачем? Конечно, для того, чтобы правильно и красиво сшить одежду, мастерам приходится каждый день решать математические задачи.
Вызов.
- Задачи, которые мы будем решать сегодня на уроке, для вас не новы. Но необычность их будет состоять в том, что вместо краткого условия в них будет таблица. Как её правильно заполнять мы и должны сейчас научиться. Внимание: решать задачу не нужно. Необходимо только распределить по столбикам таблицы все числовые данные.
Изучение нового материала
Задача: для пошива одного новогоднего костюма потребуется 4 м ткани. Сколько м ткани нужно, чтобы сшить 7 таких костюмов?
Расход на 1 предмет
Кол-во предметов
Общий расход
4 м
7 костюмов
? м
Задача: На 1 пальто пришивают 6 пуговиц. Для какого количества пальто хватит 35 пуговиц?
Расход на 1 предмет
Кол-во предметов
Общий расход
6 пуговиц
? пальто
35 пуговиц
Задача: Для 3 карнавальных костюмов снеговиков закупили 6 кг ваты. Сколько кг ваты пойдёт на 1 костюм?
Расход на 1 предмет
Кол-во предметов
Общий расход
? кг
3 костюма
6 кг
Осмысление
Я не просила вас решать эти задачи. Проблем с их решением у вас возникнуть не должно. Сейчас вы будете этим заниматься в парах. Заполняйте таблицу, слушая условие задачи.
Расход на 1 предмет
Кол-во предметов
Общий расход
2 м
4 юбки
? м
? м
6 ёлок
30 м
10 м
? дней
50 м
Задача 1. Чтобы сшить 1 юбку мастер тратит 2 метра ткани. Сколько метров ткани необходимо для пошива 4 таких юбок? В графу, где стоит вопросительный знак, посовещавшись друг с другом, впишите ответ.
(проверка) Сделайте вывод: как узнать общий расход?
Задача 2. Для украшения 6 новогодних ёлок закупили 30 м ёлочной мишуры. Сколько м ёлочной мишуры украсят одну ёлку? (проверка) Сделайте вывод.
Задача 3. Работая над новогодними костюмами, швея расходовала каждый день 10 м золотистой ленты. Сколько дней она работала, если известно, что всего она израсходовала 50 м? (проверка) Сделайте вывод.
физминутка
Физминутка для глаз (презентация)
Подведение итогов
Вопрос для внимательных: Представители какой профессии участвовали в задачах? (швеи). Но швеи - не единственные, кто работает в ателье. В следующих задачах многие из них тоже будут участвовать. Будьте внимательны, а потом мне их назовёте.
Работа с инд. карточками.
- кассир швейного ателье за час успевает пробить 40 чеков. Сколько чеков он пробьёт за 2 часа?
- через каждый месяц закройщик ателье меняет ножницы. Сколько ножниц он поменяет за год?
- на 1 шубу пришивают 5 крючков. На сколько шуб хватит 20 крючков?
- за 4 рабочих часа бухгалтер ателье успевает поработать с 12 посетителями. Сколько посетителей у бухгалтера каждый час?
- на костюм деда мороза пришивают 9 снежинок. Сколько снежинок нужно пришить на 3 костюма?
- На 7 карнавальных шапочек для гномов у вязальщицы ушло по 2 мотка ниток. Сколько мотков ниток израсходовала вязальщица?
- модельер для рисования эскизов тратит за 5 дней 50 листов бумаги. Сколько листов бумаги модельер тратит за день?
----- Так какие профессии есть в ателье? Скажите, как им нужно работать, чтобы получить хороший результат? Дружно, как работали сегодня мы.
Составная задача
Для изготовления новогодней гирлянды купили 100 м бумаги. 30 учеников использовали по 2 м бумаги каждый. Сколько м бумаги осталось?
- у доски 2 ученика
Рефлексия, оценивание
Ребята, в самом начале урока мы хотели, чтобы он прошёл плодотворно, с пользой. Поднимите руки, для кого сегодняшний урок не прошёл впустую. Спасибо, отдыхайте.
Домашнее задание