Конспект урока по русскому языку на тему БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

В КОРНЕ СЛОВА 2 класс Тема: Обобщающий урок по разделу . Цель: развитие чувства языка, интереса к языку, совершенствование учебно-языковых и правописных умений.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.



Приветствие: Ручки - на месте, Ножки - на месте, Учебники - у края, Спинка - прямая.
- А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». - Изучение русского языка - это великое дело. - Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали несколько уроков? (Буквы безударных гласных в корне слова.) - Сегодня мы заканчиваем изучать эту тему. Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

1.Формируем умение слушать, эмоционально настраиваться на урок.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
(Сегодня на уроке мы будем повторять материал по пройденной теме.) - Да, верно. Скажите, что мы знаем по этой теме. Ученики вспоминают то, что знают и умеют по этой теме. Заполняют таблицу на доске: ЗНАЮ УМЕЮ ХОЧУ - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙII. Развитие умений - применение знания. Разминка «Поспевай - не зевай» 1.Сколько букв в алфавите? 2.Какие гласные бывают? 3.Где сильная позиция у гласных? 4.Какие гласные в корне требуют проверки? 5. Какие слова являются проверочными? 6.Как надо действовать, чтобы правильно написать букву безударного гласного в корне слова?
Минутка чистописания. На доске образец. Учитель обращает внимание на каллиграфическое написание букв и их соединение. На доске предложение: Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. - Что это? ( Народная примета) Спишите предложение. Найдите и выделите безударные гласные. - Проверка. - Какое умение закрепляли? (Ставить ударение, находить безударную гласную, выделять корень). Работа в парах. У каждого на столе карточки со словами. Вы работаете в парах. Вставьте безударные гласные, объясните друг другу способы проверки. Подумайте, на какие группы можно распределить эти слова. Слова: В…сна, см…листые, д…ревья, л…сточки, по…бежали, м…лодая, з…леные, в…селые, по…явились, тр..ва. Проверка. На интерактивной доске слайд с этими словами. Одна пора вставляет пропущенные буквы и объясняет свой выбор.
-На какие группы можно распределить эти слова? Ученики предлагают свои варианты. ( С одной безударной гласной и несколькими; Распределить по частям речи; Слова с приставкой и без приставки и т.д.)
Работа в группах. - Давайте вспомним , что такое предложение. - Составьте из этих же слов предложения о весне. Время ограничено. Проверка. (Отвечает та команда, которая составила больше всех предложений.) - А какие птицы прилетают в наши края весной? Ученики вспоминают, какие птицы первыми прилетают весной.( Грачи , трясогузки, чайки…) На интерактивной доске появляется предложение: Грачи на горе - весна на дворе. -Что это? (Народная примета) -Найдите слова с безударной гласной в корне , объясните написание. Соревнование: Кто за три минуты напишет больше слов с изученной орфограммой? -Проверка.

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Оформлять свои мысли в устной форме.

6. Развиваем умение слушать и понимать других.

7. Умение работать в паре.

8. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

IV. Итог урока.


Закончите фразы. - Сегодня на уроке было интересно… - Сегодня на уроке было трудно… - Сегодня на уроке мне было трудно… - Сегодня на уроке у меня получилось…

-Запишите домашнее задание ( по усмотрению учителя)

Оценки за урок.

1. На основе анализа объектов делать выводы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Конспект урока по русскому языку на тему БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА ( 2 класс )

© 2010-2022