Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания ( 2 класс УМК Гармония)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)Проект урока математики Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания( 2 класс УМК Гармония)

Проект урока математики во 2 классе, УМК " Гармония"

Тема урока: Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

Тип урока: Открытие новых знаний

Дидактическая цель: рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать знания состава чисел в пределах 20 и умение их записывать;

развивающие:

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- развивать логическое мышление;

воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности. Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»

Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, интерактивная доска

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

- Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

А потом тихонько сели!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(устный счёт)

5 МИН.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

- Что изучали на предыдущем уроке? - Легко ли вам было? Предлагаю повторить состав числа 11, задание будет такое. У меня в руках две карточки с числами. На них написаны два числа, если их сложить, то получится число 11. Угадайте, какие числа записаны на карточках? Объясните. - Теперь проверим, я открываю карточки.

- Какое число пропущено? Объясните свой выбор.

- Верно, пропущено число 12.

- Что вы можете о нём рассказать?

- Состав числа 11.

- Да, быстро запомнил состав числа.

- Нет, состав числа учил долго.

Дети называют пары чисел: 9 и 2, 8 и 3, 7 и 4 и т.д

(на доске таблица с числами)

- Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.

2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

- Число 12 - некруглое, чётное, двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры - 1 и 2, его соседи - 11 и 13, по отношению к нему 11 - предыдущее, 13 - последующее.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

1 МИН.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно вы будете изучать состав числа 12.

- А где пригодятся вам эти знания?

Что же нового вы узнаете сегодня на уроке?

Ставят цели, формулируют тему урока

- На уроке мы будем говорить о числе12.

- На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит - сегодня узнаем состав числа 12.

- Будем решать примеры, считать.

- Чтобы решать примеры в пределах 20.

- В магазине посчитать сдачу.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

6 МИН.





Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1.

- Решите устно примеры:

9 + 2 6 + 1 20 + 1

15 + 3 7 + 5

- Нахождение значения, какого выражения вызвало у вас затруднения?

2.

- Откройте учебник на странице 43, №145.

- Пользуясь рисунками, найди значения выражений.

- Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните.

Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога

№151

- Сколько голубых кружочков в первом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько голубых кружочков во втором ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько голубых кружочков в третьем ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько голубых кружочков в четвёртом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12.

Составляют план достижения цели и определяют средства

( дети решают известные случаи сложения)

- Вызвало затруднение выражение 7 + 5.

- Я все примеры решила, без затруднений.

(дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)

10 + 2 = 12 8 + 4 = 12 6 + 6 =12

2 2 4 2

7 + 5 = 12 9 + 3 = 12

3 2 1 2

- Голубых - 9 кружочков. А красных - 3. Всего их - 12. Значит - 9 и 3 - это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

9 + 3 = 12

- Голубых - 8 кружочков. А красных - 4. Всего их - 12. Значит - 8 и 4 - это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

8 + 4 = 12

- Голубых - 7 кружочков. А красных - 5. Всего их - 12. Значит - 7 и 5 - это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

7 + 5 = 12

- Голубых - 6 кружочков. А красных - 6. Всего их - 12. Значит - 6 и 6 - это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

6 + 6 = 12

(дети читают хором примеры)

9 + 3 = 12 8 + 4 = 12

7 + 5 = 12 6 + 6 = 12

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

1 МИН.

Снятие усталости с глаз
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик -чирик -чирик -чирик

Исходное положение упражнения - стоя
Дети выполняют 15 движений глазами справа -налево, затем слева -направо.


5. Первичное закрепление

14 МИН.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1. Давайте рассмотрим рисунки №146 на странице 43.

- Расскажите, объясните друг другу по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число.

2. Задание на развитие логического мышления. №150.

- Ребята что вы видите на картинках? Ответьте на вопрос: Какова масса собаки? А какова масса кошки? - Объясните почему вы так считаете.

Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)

- На картинках мы видим весы, гири и животных - собаку и кота.

- Масса собаки 9кг, т.к. справа на весах две гири весом 10кг и 1кг - это всего 11кг. Мы видим, что вес одинаковый , возле собаки стоит гиря в 2кг, чтобы было 11кг надо добавить 9кг - это и есть вес собаки.

- На второй картинке надо узнать вес кота. Справа стоят гири - 10кг и 2кг, справа гиря 5кг и кот, а мы знаем, что 10 + 2 будет 12, значит и слева тоже 12кг, сегодня на уроке мы выучили состав числа 12 и узнали, что 12 - это 5 и 7, значит вес кота 7кг.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

2. Практическая задача.

№ 148

- Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК.

- Опишите устно план выполнения задания.

2. Дети выполняют №148 стр.44

(объясняют и описывают план выполнения задания)

- Мы начертили отрезок АК длиной 1дм 2см - это 12см, т.к. в 1дм - 10см. Затем берём линейку и измеряем отрезки ЕМ, ОЕ, АМ, АD, МК, АО. Отрезок ЕМ - 10см, ОЕ - 2см, АМ -4 см , АD - 5см, МК -8 см, АО -7 см

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 МИН.

Организация деятельности по применению новых знаний

Задание №147 стр.44

- Самостоятельно выберите пары выражений, значения которых одинаковы. Запишите и решите выражения.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, на полях карандашом поставьте оценку. Будьте очень внимательны.

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

8.Физминутка

1 МИН.

Снятие мышечного напряжения

Тик да тик - часы стучат,
Целый день вперед спешат.
Три часа на них сейчас,
А потом и шесть как раз.
Снова тикают часы -
Девять раз пробьют они.
У часов тяжелый труд:
Всё они идут, идут…

Выполнение упражнений

8.Обобщение

и систематизация знаний

3 МИН.



Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

1. Устное решение №152.

- Прочитайте текст и объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок. - Как узнать сколько тетрадей в линейку у девочки?









2. Игра «Магазин» . На доске развешаны карточки (рисунки школьных принадлежностей). Возле каждого -цена.

- На рисунке мы видим отрезок. Весь отрезок обозначает количество тетрадей, которые есть у Лены. Отрезок АЕ обозначает тетради в клетку - их 7. Отрезок ЕК обозначает тетради в линейку.

- Чтобы узнать, сколько тетрадей в линейку надо из всех тетрадей (12), вычесть тетради в клетку (7), получится - 5.

Ученики выбирают предметы на сумму 12 рублей.

Познавательные:

Постановка проблемы, выдвижение гипотез,

анализ( умение находить закономерности), решение проблемы



9. Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 МИН.

1.Организация рефлексии

Продолжи любое предложения:

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

Сегодня я сумел... После урока мне захотелось...

2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

Стр. 44 №149

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности:

На сегодняшнем уроке я узнал состав числа 12,

научился оставлять выражения на сложение с ответом 12. Не все случаи запомнил. После урока мне захотелось поделиться своими приобретёнными знаниями.

.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование



© 2010-2022