Урока по литературному чтению на тему Хорошее В. Осеева (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС

Учитель МОУ СОШ №17: Зубкова Татьяна Васильевна

Тема: В.Осеева «Хорошее»

Цель: Познакомить с рассказом В.Осеевой «Хорошее»

Задачи:

- Совершенствовать навыки чтения

- Обогащать и активизировать словарный запас учащихся

- Формировать умение определять основную мысль рассказа

- Развивать устную речь

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, учебник Климанова Л.Ф. «Литературное чтение», 2 класс, М: «Просвещение», 2010, карточки для теста


Ход урока:


  1. Орг. Момент
Учитель:

Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства - желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка - знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!

  1. Актуализация знаний.

СЛАЙД 1 -Прочитайте название нашего урока. -А что может быть в жизни хорошим? Дети: -Настроение, погода, поступки и т.д. Учитель: -О чём хорошем пойдёт речь на нашем уроке, мы узнаем, прочитав рассказ.
СЛАЙД 2 -Но сначала посмотрите фотографии, которые я вам приготовила СЛАЙД 3 -Какие слова-ассоциации возникли у вас при просмотре? (Смех, радость, веселье, счастье, любовь, доброта, нежность)
СЛАЙД 4 -Какое выражение лица соответствует этим словам? (Улыбка)
СЛАЙД 5 -Посмотрите другие фотографии и подумайте, какие чувства они вызывают.
СЛАЙД 6 -Какие слова-ассоциации можно подобрать к увиденным кадрам? (Страх, горе, печаль, одиночество, тоска, обида, несчастье)
СЛАЙД 7 -Какое выражение лица соответствует увиденному?
СЛАЙД 8 -Выберите, какими бы вы хотели видеть своих близких. Учитель: -Конечно, каждый из нас хотел бы видеть своих родных и близких всегда улыбающимися, чтобы они никогда не грустили и радовались жизни. А что мы можем сделать для этого? Давайте подумаем об этом, прочитав рассказ Валентины Осеевой «Хорошее». Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о ней.
СЛАЙД 9 Ученик 1: Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве в семье инженера. По окончании средней школы училась на актерском факультете Киевского института им. Н. В. Лысенко, но не закончила учебу. После семья переехала в Москву. Работала педагогом и воспитателем в детских коммунах и приёмниках для беспризорных детей. СЛАЙД 10 Ученик 2:

В 1937 году В. А. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка». В 1940

году вышла первая книга «Рыжий кот». Затем были написаны сборники рассказов для

детей «Волшебное слово», «Синие листья», «Почему», «Три сына», книга стихов «Ежинка», повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». В 1959 году вышла повесть «Динка», а чуть позднее «Динка прощается с детством».

3. Знакомство с текстом.

СЛАЙД 11

Учитель:

-А теперь давайте познакомимся с рассказом этой писательницы «Хорошее»

Чтение текста учителем

-Понравился вам рассказ?

-Кого из героев вы узнали на иллюстрации?

-О чём хорошем идёт речь? (О поступках)

-Повторное чтение рассказа детьми про себя.

СЛАЙД 12

Ответьте на вопросы: - Как зовут главного героя? - Кто он такой? - О чём он мечтал? - Кого он обидел? - Кто дал ему правильный совет? СЛАЙД 13 Выборочное чтение. -Найти отрывки, которые соответствуют иллюстрациям. СЛАЙД 14 Подготовка к чтению по ролям. -Сколько всего ролей в тексте? -Какие роли выделили? -Какие интонации соответствуют этим героям? Чтение по ролям 4. Вывод Учитель: -Какие мысли были у Юрика? (Хорошие) -Какие были его поступки? (Плохие. Он обидел сестру, няню, Трезора) -Чему учит рассказ? -Определите главную мысль рассказа. СЛАЙД 15 -Давайте подумаем, что мы можем сделать хорошего для близких и окружающих нас людей, чтобы они чаще улыбались. Ученики: -Помогать родителям -Быть вежливыми -Дарить улыбки -Быть добрыми -Совершать хорошие поступки
5. Оценка усвоения знаний
СЛАЙД 16 Тест: -Кто автор произведения? А) А.Л.Барто Б) В.А.Осеева В) Н.М.Артюхова -Как называется рассказ, который мы читали? А) «Хорошее» Б) «Доброе» В) «Волшебное слово» -Кто главный герой рассказа? А) Лена Б) Вовка В) Юрик
СЛАЙД 17 -Кого обидел Юрик? А) Трезора Б) Няню В) Маму -Чему учит рассказ? А) Мечтать о хорошем Б) Совершать хорошие поступки В) Уважать старших
СЛАЙД 18 Взаимопроверка (Б, А, В, А-Б, Б) 6. Итог
СЛАЙД 19 Учитель:

- Добрые дела и хорошие поступки человек совершает не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим было уютно. Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек» -Помните об этом и совершайте хорошие поступки. 7. Оценивание работы учащихся. 8. Д/З Стр. 95, задание 6

© 2010-2022